Мастер-класс для педагогов
методическая разработка (средняя группа)

Кузнецова Ирина Викторовна

Мастер-класс знакомит педагогов с особенностями организации сюжетно-ролеввой игры "Ветеринарная Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Конспект

 сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»

в средней группе с нарушением зрения

Подготовила и провела

учитель-дефектолог

МБДОУ «ЦРР-д/с №3»

Кузнецова И.В.

Педагог обращает внимание детей на стоящее в группе дерево, на котором висят разные предметы. Под деревом на пенечке сидит доктор Айболит, а рядом стоит пустой  медицинский чемоданчик.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, узнаете? (Айболит)

- Правильно. А  помните, кем работал по профессии Айболит? (доктором)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться…

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Педагог : -А вы помните, кого лечил Айболит? (зверей)

-Правильно. Дети, кто знает, как называют доктора, который лечит животных?

-Доктора, который лечит животных, называют ветеринар. Повторите. Айболит работал ветеринаром. Вот и сейчас Айболит ждет своих пациентов. Посмотрите, а чемоданчик у него пустой. Давайте поможем ему собрать все необходимое для приема больных животных.

-Посмотрите, на чудо –дереве растут не листочки, а разные предметы. С дерева будем снимать те предметы, которые необходимы ветеринару Айболиту в лечении животных. Задача ясна?

Д/упражнение «Поможем Айболиту собрать чемоданчик»

Педагог: Молодцы! С заданием справились. Айболит готов к работе.

Педагог: Слышите?

Звучит грамзапись «Плач животных»

Педагог: Как вы думаете, кто так жалобно плачет?

Дети:  Животные

 Педагог: Где же они? Давайте их найдем.

Дети находят животных.

Педагог: Как вы думаете, почему они так жалобно плачут?

Дети:  Заболели

Педагог: Сколько их много! Они наверно пришли на прием к ветеринару Айболиту. Но ему одному не справиться. Что же делать?

Дети: Надо помочь.

Педагог: Правильно! Сегодня у нас будет работать ветеринарная больница. Вспомните, кто работает в больнице?  (доктор, медсестра)

Педагог: Правильно. Но перед тем как попасть на прием к доктору, надо сначала подойти к регистратуре. Кто знает зачем?

Дети: Взять медицинскую карточку.

Педагог: Правильно. Там работает регистратор. Регистратор выдаст вам карточку, и можно идти занимать очередь на прием к доктору.

Педагог: Скажите, пожалуйста, как  надо вести себя, в больнице?

Дети: Здороваться, не шуметь, не бегать, говорить вежливые слова

Педагог: Молодцы! Доктор Айболит даст нам свои инструменты, чтобы мы лечили животных.

-Сейчас я буду доктором. Аня будет регистратором, Варя- медсестрой. Занимайте свои рабочие места.

Педагог: А вам, ребята, я предлагаю выбрать друга, которого поведете на прием к ветеринару.

Дети выбирают игрушку-пациента, которого поведут на прием

Педагог: Обратите внимание, у ваших друзей- животных есть на шее брелочки. Они похожи на геометрические фигуры. Подойдете к регистратуре, покажете брелочек, и по нему регистратор выдаст вам медицинскую карточку. А потом с карточкой пойдете занимать очередь на прием к доктору. Всем понятно? Тогда наша ветеринарная больница открывается!

Идет прием

Педагог: А теперь прием будет вести ветеринар Аделина, а я буду помогать.

Идет прием

Педагог: Молодцы! Помогли Айболиту   вылечить больных зверят! Ветеринарная больница закрывается на обед.

-Как вы думаете, как надо ухаживать за животными, чтобы они не болели? Дети: Гулять, хорошо кормить, купать

Педагог: а еще животным надо делать прививки, давать витамины, и закалять.

-А если ваш четвероногий друг все же заболел, что надо делать?

Дети: Отвести его к ветеринару.

Педагог: Молодцы! Скажите, пожалуйста, справился ветеринар, медсестра и регистратор со своими обязанностями?

Дети: Да

Педагог: Конечно. Но нам необходимо вернуть чемоданчик доктору Айболиту. Ведь он ему нужен для лечения животных.

Если, ваш четвероногий друг заболеет, вы смело можете приводить его на прием в нашу ветеринарную больницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...