проект:" Улица на которой я живу"
проект (старшая группа)

Казанцева Римма Гавриловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulitsa_na_kotoroy_ya_zhivu.docx109.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

http://webservices.4geo.ru/entityImages/4821316.jpgЦентр развития ребёнка детский сад №105.

                                                   

Автор проекта: Казанцева Р.Г.

2019 год

Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старших групп с приглашением сотрудников МВК г. Сосновоборска.

Тип проекта:

  1. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
  2. По времени проведения: краткосрочный (один месяц).
  3. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
  4. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

             

 Актуальность:

Цель: Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов.

Задачи:

1.Расширить знания детей об истории появления названий улиц в городе.

2.Обобщить собранный материал по родному городу в ДОУ, среди  детей старших групп с приглашением сотрудников МВК.

3.Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала.

Предполагаемый результат:

1.Расширение кругозора и повышение  социальной компетентности детей.

2.Создание презентации проекта  «Улица на которой я живу. Почему так называется?».

3.Оформление журнала  собранным материалом и передача в Краеведческую комнату ДОУ.

4.Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками (дети, родители, педагоги).

Этапы реализации проекта:

Исследовательский проект , как правило, носит индивидуальный характер, но нам хотелось бы увидеть работу в подгруппах.  Поэтому, изучив адреса по которым проживают семьи наших воспитанников, мы решили разделить группу на три подгруппы по 7-8 семей . Каждая семья ищет материал по  названию  своей  улицы, потом собираются  своей подгруппой, обсуждают, оформляют.

Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя четыре этапа:

1 этап:- предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит  к формулировки исследовательской задачи.  На этом  этапе  используется метод «Трех вопросов»  (Что знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию?».

Таким образом: первый этап заканчивается формулировкой вопроса: «Улица на которой я живу. Почему так называется?».

2 этап: -приступаем к  реализации проекта, т.е. отвечаем на  поставленный вопрос.

Дети с родителями ищут информацию. Результаты обсуждают в  подгуппах  и заносят их в альбом (или   оформляют по решению подгруппы), который помогает зафиксировать этапы своей работы и результаты исследований.

3 этап: Презентация проекта.

Презентацию проводят дети. Но родители должны обязательно присутствовать на презентации. В случае необходимости они могут помочь ребенку подготовить рассказ о проделанной работе.

4 этап: После презентации работа с проектами не заканчивается. Организовывается выставка проектов. По окончании выставки проект помещается в Краеведческую комнату ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"

Детско - родительский  проект  является составной частью  проекта "Родной город - Первоуральск "    и знакомит   с одной из его улиц....

проект "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

Проект "Улица, на которой я живу" старшая группа

проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу...

проект "Улица на которой я живу"

Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов....

Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...

проект "Улица на которой я живу"

Основным содержанием образовательной работы с детьми шестого года жизни по проекту является ознакомление с микрорайоном, в котором расположен детский сад и живут многие из детей группы. Основная форма...

Исследовательский проект "Улица, на которой я живу"

            В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулиро...