Исследовательский проект "Улица, на которой я живу"
проект (подготовительная группа)

Безруких Юлия Васильевна

              В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулирована позиция семьи как заказчика и активного участника образовательной деятельности, выдвинут принцип взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей как основополагающий в построении образовательной деятельности.              В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулирована позиция семьи как заказчика и активного участника образовательной деятельности, выдвинут принцип взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей как основополагающий в построении образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Улица, на которой я живу»

Воспитатель: Безруких Ю.В.

первая квалификационная категория

 

Лесосибирск, 2023г.

Название: Улица, на которой я живу.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ, социальные партнеры (городская библиотека, музей города).

Сроки: 22 февраля 2023г. - 10 марта 2023г. (3 недели - краткосрочный).

Тип проекта: детский.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

АКТУАЛЬНОСТЬ

          Патриотическое воспитание дошкольников является важной составляющей системы воспитания в ДОО. ФГОС ДО определяет пути нравственно-патриотического воспитания детей через: приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурные ценности нашего народа, отечественные традиции и праздники.

              В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулирована позиция семьи как заказчика и активного участника образовательной деятельности, выдвинут принцип взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей как основополагающий в построении образовательной деятельности.

ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ

          Отсутствие       у детей информации о истории названия улиц города Лесосибирска.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

          В подготовительной группе было проведено  познавательное мероприятие, посвященное Дню рождения города Лесосибирска. На данном мероприятии были озвучены интересные факты о городе Лесосибирске, каким он был и какой он сейчас. Детям была показана видео-презентация про улицу Юбилейная на которой находится детский сад, и рассказана история создания улицы и детского сада.

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

         После проведения познавательного мероприятия, у ребенка подготовительной группы возникло желание больше узнать о городе Лесосибирске, через изучение истории названия улицы, на которой живет ребенок.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Почему улица, Котовского имеет такое название?

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

        Ребенок, стал интересоваться у родителей, почему улица Котовского так названа. Родителям было затруднительно ответить на данный вопрос, и они вместе посмотрели в Интернете информацию про историю улицы Котовского в г.Лесосибирске.

        Данной информации для ребенка оказалось недостаточно, и она начала спрашивать у воспитателя группы, о том, что где еще можно узнать про улицу Котовского.

        Проанализировав данный вопрос в группе, совместно с детьми и воспитателями, пришли к выводу о том, что более подробную информацию можно узнать в городской библиотеке и в музее города.

        Посетив с родителями городскую библиотеку и музей города, у ребенка возникло желание рассказать про свою улицу детям в группе. И ребенок при помощи взрослых организовал фотовыставку «Улица, на которой я живу».

        После чего и у остальных детей возникло желание узнать про историю своей улицы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

          Создание условий для изучения истории названия улиц города Лесосибирска, через создание фотоальбома «Улица, на которой я живу».

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ

Фотоальбом «Улица, на которой я живу», с кратким описанием названия и истории улиц города.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.повышать уровень формирования представлений у детей о родном городе, через игру-путешествие по карте «Лесосибирск вчера и сегодня»;

2.содействовать развитию у детей познавательной активности, через фотовыставку улицы, на которой живут дети;

3.способствовать формированию взаимопомощи между детьми, через создание общего фотоальбома «Улица, на которой я живу».

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

          Мы предполагаем, что дети узнают больше о  истории  названия улиц города Лесосибирска, через создание фотоальбома «Улица, на которой я живу» с кратким описанием названия и истории улицы.

КОМУ НЕОБХОДИМ ПРОЕКТ:

Данный фотоальбом хранится в межгрупповом пространстве «Культурное детство», который доступен для детей и родителей всех возрастных групп детского сада.

  • Дети – с помощью фотоальбома узнают больше о истории своего города, улицы;  дети детского сада могут пополнять фотоальбом своими фотографиями и описанием про свою улицу или найти ее в фотоальбоме и узнать информацию о соей улице; дети выпускных групп в дальнейшем после изучения смогут самостоятельно ориентироваться по улицам города, так как каждая улица в фотоальбоме описана с какой она находится рядом.
  • Родители – смогут совместно с детьми изучить историю своей улицы и города в общем.
  • Сотрудники детского сада – могут использовать его при подготовке к познавательным мероприятиям по патриотической направленности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Название этапа

Содержание деятельности

Ответственные

Организационный

(подготовительный)

22 февраля - 24 февраля

1. Подборка информации и литературы по теме: Улицы нашего города.

2. Разработать план по реализации проекта.

3. Предварительная работа с родителями.

Воспитатели, дети подготовительной группы «Радуга», родители.

Практический

(реализация намеченных планов)

27 февраля – 3 марта

1. Игра –путешествие «Лесосибирск вчера и сегодня».

2.Работа с родителями (поиск информации в Интернете, про улицу на которой живут дети, - индивидуально).

3. Посещение городской библиотеки.

4. Посещение музея города.

5. Детская фотовыставка «Улица, на которой я живу».

Воспитатели, дети, родители, сотрудники городской библиотеки и музея города.

Заключительный

(6 марта – 10 марта)

Создание фотоальбома по теме «Улица, на которой я живу».

Воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результат:

  1. разработан комплекс мер по созданию условий для познавательного интереса у детей о городе Лесосибирске, через изучение истории названия улицы, на которой они живут:

а) подобраны эффективные приемы, формы и методы по теме   проекта;

б) разработан конспект познавательной игры – путешествия «Лесосибирск вчера и сегодня» для детей старшего дошкольного возраста;

в) проведена предварительная работа с родителями.

  1. в группе проведена детская фотовыставка улиц, на которых живут дети;
  2. создан фотоальбом по теме «Улица, на которой я живу», с кратким описанием истории названия улиц города Лесосибирска;
  3. данный проект был представлен на городском конкурсе финалистов «Юный исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".

Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу"....

Технология познавательно-исследовательского Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» А.И. Иванова, Н.В. Уманская

Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных з...

Выводы познавательно-исследовательского развития дошкольников по программе «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Использование данной технологии реализовалось на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении...

Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы

Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...

Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников

Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...