Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".
проект (средняя группа) на тему

Паскаль Марина Дмитриевна

Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Янтарный - город, в котором я живу».

Воспитатель: Паскаль М.Д.

Введение

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к родной стране начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Данный проект является исследовательским, долгосрочным, осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.  

Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.

 Цель проектной деятельности: формирование у детей любви  к родному городу, развитие желания сохранить его красивым,  приобщение детей к культуре своего народа.

Задачи проектной деятельности:

1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города.

2. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Формировать представления детей о праздниках, обычаях и традициях своего народа.

Методы проектной деятельности:

-познавательно-игровые занятия

-целевые прогулки

-наблюдения

-беседы

-совместная работа с родителями воспитанников

Срок реализации проекта: долгосрочный

Этапы реализации проекта:

1 этап.

-формирование целей и задач проекта

-формирование творческой группы, разработка плана проведения мероприятий.

-изучение литературы по теме проекта

-анализ предметной среды группы

2 этап.

-сбор и систематизация информации о городе и т. п.

-консультации для родителей.

- создание альбома с фотографиями города.

- подбор игр, оборудования.

3 этап.

-разработка мероприятий по теме.

- реализация проекта, через различные виды деятельности детей и формы организации.

-тематические выставки рисунков детей.

-тематические выставки поделок (совместная работа детей и родителей).

Виды деятельности.

1. Беседы:

«История нашего города».

«Наш герб».

«Достопримечательности города».

«Город на берегу моря».

«Чем знаменит наш город. О янтаре»

«Природа нашего края».

«Что я вижу из окошка».

«Правила поведения в общественных местах».

«Профессии наших родителей».

«Кем я буду, когда вырасту».

«Выходные в семье».

«Кто я и где живу».

 «Дорога к дому».

 «Праздники нашего города».

 «Семейные праздники».

2. Сюжетно – ролевые игры:

«Врачи»

«Повара»

«Защитники Родины»

«Экскурсия по городу»

«Семья»

«На прогулке»

«День рождения».

3. Дидактические игры:

«Составь герб Янтарного».

«Составь картинку» (разрезные иллюстрации видов Янтарного).

«Узнай по описанию».

«Назови свой адрес».

«С какого дерева лист?».

«Профессии».

4. Трудовая деятельность:

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Привлечение детей к труду на огороде.

Привлечение детей к труду по благоустройству территории детского сада.

Труд на прогулке: помощь в уборке территории детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор растений для гербария.

5. Изобразительная деятельность.

Рисование:

«Мой детский сад».

«Мой дом».

«Улица моего города».

«На море».

«Моя семья».

Аппликация:

 «Дома на нашей улице».

 «Цветы в нашем городе».

Лепка:

«Детская площадка».

«Веселый город».

«Моя семья».

Лепка с использованием природного материала «Морская прогулка».

6. Физическое развитие.

Подвижные игры «Мы ловкие и смелые», «Мы веселые ребята», и др.

Подвижные русские народные игры «У медведя во бору», «Гуси-Лебеди», «Городки» и др.

7. Экологическое воспитание.

Мероприятия по охране окружающей среды «Покормим птиц», «Чистый город».

8. Социальное развитие.

Игра на макете «Правила дорожного движения».

Целевые прогулки «Правила поведения на улице», «Осторожно, дорога!».

Целевые прогулки в парк, на море.

Наблюдения «Дома нашего города», «Наши помощники машины», «Труд дворников», «Почтальон спешит с письмом».  

9. Чтение литературы по теме проекта. Взаимодействие с библиотекой.

10. Взаимодействие с родителями.

Встречи с родителями разных профессий с целью знакомства с разнообразием профессий города.

Совместный труд родителей и детей в изготовлении поделок к  праздникам и тематическим неделям.

Составление совместно с родителями альбома «Пальмникен-Янтарный. Вчера и сегодня».

Составление совместно с родителями фотоальбома «Прогулка по Янтарному» (фотографии любимых мест отдыха в Янтарном).

Создание вместе с родителями памятки «Береги свой город».

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Консультации:

 «История нашего города».

 «Мемориал славы».

 «Экскурсия в музей»

 «Мы идем в библиотеку».

Результат проекта:

Фотоальбом «Пальмникен-Янтарный. Вчера и сегодня».

Фотоальбом «Прогулка по Янтарному».

Альбом листовок-памяток «Береги свой город».

Выставка детских рисунков «Мой город».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Фотоотчеты о целевых прогулках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Технология познавательно-исследовательского Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» А.И. Иванова, Н.В. Уманская

Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных з...

Выводы познавательно-исследовательского развития дошкольников по программе «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Использование данной технологии реализовалось на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении...

Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы

Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...

Исследовательский проект "Улица, на которой я живу"

            В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулиро...

Информационно-исследовательский проект "Город, в котором я живу"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Расширение и ут...