проект "Улица на которой я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Алешина Лилиана Ивановна

Основным содержанием образовательной работы с детьми шестого года жизни по проекту является ознакомление с микрорайоном, в котором расположен детский сад и живут многие из детей группы. Основная форма работы – организация экскурсий к различным социальным объектам (детский сад, школа, магазин, аптека).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa.docx451.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Россия, 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д.64 тел.: (3496) 35-14-92,

e-mail: kolokolchik.1@yandex.ru

ИНН / КПП   8905024718 / 890501001   ОГРН  1028900706295   ОКПО  47198676

Проект

«Улица, на которой я живу»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Колокольчик» Алешина Л.И.

Ноябрьск 2021

Проект «Моя улица, на которой я живу»

Основным содержанием образовательной работы с детьми шестого года жизни по проекту является ознакомление с микрорайоном, в котором расположен детский сад и живут многие из детей группы. Основная форма работы – организация экскурсий к различным социальным объектам (детский сад, школа, магазин, аптека).

Задачи (с учетом регионального компонента):

  • Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, на какой улице находится детский сад, что ещё расположено на этой улице.
  • Познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад.
  • Познакомить с основными объектами, расположенными в районе детского сада (многоэтажные жилые дома № 62, №  и т.д., магазин «Овощи и фрукты», магазин бытовой химии «Анюта», «Оптима», почтовое отделение № 7, продуктовый магазин «Ассорти», аптека, МБУ СОШ № 8, детский парк, остановка общественного транспорта «Детский парк»), музей ВОВ, ателье.
  • Воспитывать у детей чувство сопричастности к родному городу, к улице, на которой живут.
  • Воспитывать любовь к родному дому, к родному городу; желание поддерживать порядок на улицах города.

Предметно - развивающая среда:

  • Действующая модель улицы
  • Фотографии детей
  • Наклейки с изображением товаров, которые можно купить в магазине «Ассорти», «Анюта»
  • Наклейки с изображением медицинских препаратов, которые можно купить в аптеке
  • Наклейки с номерами автобусов, которые останавливаются на остановке общественного транспорта «Детский парк»
  • Групповой альбом с фотографиями и семейными рисунками улицы

               

Содержание проекта

СЕНТЯБРЬ

Тема: «День рождение города»

Цель:    

  • Рассказать детям, что у каждого города, как и у человека, есть своё имя, день рождения (основание).
  • Познакомить с понятием «родной город»
  • Продолжать воспитывать любовь к родному дому, к родному городу; желание поддерживать порядок на улицах города.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Город» (в городе живёт много людей; дома большие, многоэтажные; много улиц, которые имеют свои названия; много дорог и транспорта; каждый город имеет своё название).
  • Сюжетно-ролевая игра «Построим улицу нашего города»
  • Беседа накануне празднования Дня города (у  города бывает день рождения; это праздник всех жителей города; люди отмечают этот день – украшают улицы, гуляют)
  • Беседа после празднования Дня города (обмен впечатлениями)
  • Рисование «Праздничный салют»

Задания для семьи:

  • Информация в родительском уголке:

- информация об истории города Ноябрьска

- информация о программе массовых гуляний, посвящённых Дню города

- советы «Куда лучше пойти с ребёнком в День города?»

  • В дни (выходные) празднования Дня города рекомендовать родителям познакомиться с программой массовых гуляний и спланировать прогулку по городу в соответствии с интересами ребёнка. Обратить внимание ребёнка на праздничное украшение улиц города. После прогулки вспомнить, где были, что видели интересного и необычного.

ОКТЯБРЬ

Тема: «На нашей улице. Детский сад»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с тем, что в городе много  улиц; у каждой есть своё имя.
  • Познакомить детей с тем, что детский сад, в который они ходят, находится на улице    Мира; чтобы все люди знали, где находится детский сад, на стене есть специальная табличка с адресом (название улицы и номер дома).
  • Начать заполнять действующую модель микрорайона объектами (Детский сад)
  • Продолжать воспитывать у детей любовь к детскому саду, к близким людям.

Предварительная работа

  • Внесение в предметно-развивающую среду группы действующей модели микрорайона: дорога, дома, люди (без основных объектов).
  • Решение с детьми проблемной ситуации «Чего не хватает на нашей улице?» (на модели).
  • Экскурсия вокруг здания детского сада. Рассмотреть игровые участки каждой группы, отметить, какое оборудование есть на участке? Поговорить о том, что взрослые и дети должны поддерживать порядок на территории детского сада и на своих участках. Вспомнить названия групп детского сада.
  • Заполнение действующей модели первым объектом – детский сад (плоскостной домик со схематическими изображениями названий всех групп детского сада. На домике, обозначающем здание детского сада, дети отмечают № 50)
  • Пополнение альбома «Мой любимый детский сад» фотографиями: спортивный зал, спортивная площадка на улице, группы детского сада,  и т.д.
  • Сюжетно-ролевая игра « Детский сад»
  • Традиционный праздник для детей и родителей «День рождение группы». Заучивание стихов, песен и частушек о детском саде. Изготовление подарков для группы (рисунки, поделки).
  • Оформление альбома «Путешествие по нашей улице».                                  

Задание для семьи.

  • Традиционный  групповой праздник  «С днём рождения группа», в котором родители выступают в роли артистов, совпадает с первым заседанием семейного клуба.
  • Помощь родителей в подготовке праздника, оформление зала.
  • «Круглый стол» для родителей за чашкой чая: общение родителей со специалистами детского сада по интересующим их вопросам; обговорить, какие задания будут выполнять дома дети и родители по проекту «Улица, на которой я живу».   

НОЯБРЬ

Тема: «На нашей улице. Мой дом»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с объектами, расположенными на улице: улица       современная, люди здесь живут в многоэтажных домах.
  • Закреплять понятия «жилой дом», «квартира». На улице много похожих домов, чтобы не потеряться, люди должны точно знать свой домашний адрес (название улицы, № дома и квартиры).
  • Продолжать заполнять с детьми действующую модель объектами (жилые дома №   62, 66   ).
  • Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок во дворе своего дома: не бросать мусор, не топтать газоны, не ломать деревья и т.д.

Предварительная работа.

  • Экскурсия к жилому дому № 62, расположенному рядом с детским садом.
  • Обговорить с детьми: Сколько этажей в этом доме? Сколько подъездов? Как вы думаете, сколько людей живёт в таком доме? Почему ты так думаешь? Кто из детей группы живёт в этом доме? Как можно узнать номер этого дома и улицу, на которой он расположен? Подойти к табличке с адресом дома, рассмотреть.
  • Поиграть с детьми в детском городке дома.
  • Побеседовать о том, как жильцы этого дома заботятся и берегут свой двор: дворник убирает мусор, сажает деревья. Дети не ломают деревья, не портят игровую площадку.
  • Заполнение действующей модели следующим объектом - многоэтажный дом № …  .
  • Аналогично проводятся экскурсии к жилым домам № 64 и № 66, работа по модели.
  • Строительная игра «Многоэтажные дома на нашей улице»
  • Рассматривание фотографий знакомых домов в альбоме. Составление описательных рассказов «Расскажи, какие дома на нашей улице». Пополнение альбома семейными рисунками.

Задание для семьи

  • Во время прогулки с ребёнком во дворе своего дома обратить внимание на то, сколько этажей в доме, на каком этаже мы живём, сколько подъездов в доме, в каком подъезде мы живём, где находится табличка с адресом дома; вспомнить её назначение. Что есть во дворе нашего дома, чтобы детям было интересно играть в нём; кто убирает наш двор.
  • Помочь ребёнку нарисовать свой дом и двор для оформления группового альбома.

ДЕКАБРЬ

Тема: «На нашей улице. Магазин»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с объектами, расположенными на улице …  .  На улице есть много разнообразных магазинов. Людям, которые живут на нашей улице, удобно покупать продукты и другие товары в магазине
  • Продолжать заполнять действующую модель объектами (магазин)
  • Формировать у детей элементарные навыки поведения в общественных местах.

Предварительная работа

  • Экскурсия к магазину, расположенному рядом с детским садом.  Рассмотреть здание магазина на некотором расстоянии: есть вывеска с названием магазина…, крыльцо, здание одноэтажное, со стеклянными витринами. Обратить внимание детей на то, что у магазина тоже есть табличка с номером и названием улицы. Рассмотреть табличку с режимом работы магазина, поговорить о её назначении. Зайти внутрь здания, предварительно обговорив, как дети должны вести себя в магазине. Понаблюдать:

- как покупатели выбирают нужный товар;

- за работой кассиров.

  • Заполнение действующей модели следующим объектом – магазин
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (варианты: «Мясной отдел» «Кондитерский отдел» «Овощной отдел магазина», «Хлебный отдел», «Молочный отдел»).
  • Рассматривание фотографий здания магазина в альбоме. Составление рассказов «Расскажи, как мы ходили в магазин». Пополнение альбома семейными рисунками.

Задание для семьи

  • Во время посещения магазина обговорить с ребёнком список необходимых покупок; попросить помочь найти нужный товар на витрине; позволить ребёнку самому расплатиться за покупку.
  • Помочь ребёнку нарисовать ближайший к дому магазин для оформления группового альбома.

ЯНВАРЬ

Тема: «Наша улица. Школа»

   Цель:

  • Продолжать знакомить детей с объектами, расположенными на улице Ленина.  На улице Ленина живёт много детей, которые ходят в МБДОУ «Колокольчик».  Маленькие дети ходят в детский сад, где играют, читают книги, рисуют, поют, занимаются спортом. Дети постарше учатся читать, писать, считать, для этого на нашей улице построили школу.
  • Продолжать заполнять действующую модель новыми объектами – школа № 8.
  • Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Предварительная работа

  • Экскурсия в МБОУ СОШ № 8.

Пройти по территории школы, вокруг здания. Обратить внимание детей на спортивную площадку, на асфальтированную площадку перед крыльцом школы и асфальтированные дорожки вокруг школы.

Поговорить с детьми о том, как взрослые и дети заботятся о чистоте на территории школы.

Рассмотреть здание школы: сколько этажей? какие окна?

Расспросить детей: у кого в этой школе учится брат или сестра? У кого учатся знакомые дети?

Подойти к табличке с адресом. Уточнить: на какой улице находится школа? Что ещё можно узнать по табличке?

  • Заполнение действующей модели следующим объектом – МБОУ СОШ № 8.
  • Рассматривание фотографии здания школы в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Карлсону, какая школа есть на нашей улице». Пополнение альбома семейными рисунками.

Задание для семьи

  • Во время прогулки с ребёнком пройтись по территории школы, позволить ребёнку поиграть на спортивной площадке. Поделиться своими детскими впечатлениями от школы: как она выглядела, сколько было этажей, какие были учителя. Рассказать ребёнку о том, что когда ему исполнится 7 лет, он тоже пойдёт в школу. Школа отличается от детского сада: в ней есть классы, дети сидят за партами, уроки проводит учитель.
  • Помочь ребёнку нарисовать знакомую ему школу для оформления группового альбома.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «На нашей улице. Аптека»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с социальными объектами, расположенными на улице Дзержинского.  Познакомить детей с аптекой, как местом приобретения лекарственных и профилактических препаратов, необходимых для здоровья человека. На  нашей улице тоже есть аптеки, где люди могут купить необходимое лекарство.
  • Развивать у детей кругозор, поощрять попытки узнавать новое об окружающем мире.
  • Продолжать заполнять действующую модель объектами (аптека).
  • Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Предварительная работа

  • Экскурсия к аптеке, расположенной на улице Ленина.

Подойти к зданию аптеки, рассмотреть вывеску, табличку с адресом.

Обратить внимание на вывеску «Аптека». Что такое аптека? Что можно купить в аптеке? Рассмотреть табличку с режимом работы аптеки, вспомнить о её назначении.

Зайти в аптеку, предварительно обговорив, как должны вести себя дети.

Рассмотреть витрины с медицинскими препаратами. Понаблюдать:

- как покупатели рассматривают витрины; спрашивают у аптекаря нужное лекарство;

- за работой аптекаря.

  • Заполнение действующей модели следующим объектом – аптека.
  • Рассматривание фотографии аптеки в альбоме. Составление рассказов «Расскажи, как мы ходили в аптеку». Пополнение альбома семейными рисунками.

Задания для семьи

  • По мере необходимости сходить с ребёнком в аптеку, заранее обговорив, за какими лечебными препаратами, для кого необходимо лекарство. Побеседовать с ребёнком о том, что лекарство может быть опасно  для здоровья человека, поэтому детям нельзя покупать лекарство самим и тем более самим принимать его.
  • Помочь ребёнку нарисовать ближайшую к дому аптеку для оформления группового альбома.

МАРТ

Тема: «На нашей улице. Остановка общественного транспорта»

Цель:

  • Познакомить  детей с теми видами общественного транспорта, услугами которых могут воспользоваться люди, живущие на улице Ленина (автобус, маршрутное такси).
  • Систематизировать знания детей об остановке общественного транспорта, как месте посадки людей на автобус.
  • Познакомить детей с правилами поведения на  остановке.
  • Продолжать заполнять с детьми действующую модель новым объектом «Остановочный комплекс «Детский парк»»; виды общественного  транспорта, перевозящие людей.  

Предварительная работа

  • Экскурсия к остановке общественного транспорта «Детский парк».

Понаблюдать за транспортом, проезжающими по проезжей части. Какие машины проезжают по дороге? Какие машины возят пассажиров? Обратить внимание детей, что у автобусов и маршрутных такси есть номера. Понаблюдать за автобусами: автобусы каких маршрутов проезжают по этой дороге?

Обговорить назначение и правила поведения на остановке (автобусы и маршрутные такси останавливаются в специально организованных местах – на остановках. На остановках пассажиры ждут свой автобус. Ждать свой автобус нужно спокойно: не кричать, не толкаться, не мешать другим пассажирам; в транспорте нужно заходить спокойно, пропускать вперёд пассажиров с детьми и пожилых людей. Даже на остановке пассажиры должны быть очень внимательны: нельзя стоять близко к проезжей части, нельзя подходить к транспорту, пока он не остановится и не откроется дверь)

Рассмотреть оформление остановочного комплекса: есть крыша от дождя и снега, скамейки, стоит киоск; есть знак остановки с указанием маршрутов.

  • Заполнение действующей модели следующим объектом - остановка «Детский парк»
  • Строительная игра «Улица нашего города»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры»
  • Рассматривание фотографии остановки «Детский парк» в альбоме. Составление рассказов «Как мы на остановку ходили». Пополнение альбома семейными рисунками.

Задание для семьи.

  • Во время очередной  с ребёнком поездки на общественном транспорте обговорить: как называется транспорт, на котором мы поедем? Знает ли он номер маршрута? Как называется остановка, на которой вы сели? До какой остановки вы поедите?
  • Помочь ребёнку нарисовать наиболее значимый для него вид общественного транспорта для оформления группового альбома.

АПРЕЛЬ

Тема: «На нашей улице Музей ВОВ»

Цель:

  • Познакомить детей с новым объектом – Музей ВОВ  .
  • Формировать у детей представления о назначении музея.
  • Развивать у детей кругозор, поощрять попытки узнавать новое об окружающем мире.
  • Закрепить правила поведения в общественных местах.
  • Продолжать заполнять с детьми действующий макет новым объектом – школой искусств.

Предварительная работа

  • Экскурсия на территорию в музей ВОВ, рассмотреть табличку с адресом этого здания.

Рассказать детям: что дети помимо посещения детских садов и школ, нужно посещать музеи. Беседа о судьбах людей, прошедших по дорогам Великой Отечественной войны. Миллионы судеб связала одна общая беда, одна боль, горечь утрат и поражений, радость встреч и побед, неизвестность и ожидание… чуда. И память. Предложить послушать, какие звуки раздаются из окон этого заведения.

  • Рассмотреть здание музея: сколько этажей? Какие окна? Почему?
  • Расспросить детей: кто раньше бывал в музеях ? Что смотрели?
  • Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»
  • Рассматривание в групповом альбоме фотографий ветеранов войны живущие в городе Ноябрьска. Составление рассказов «Как мы ходили в музей»
  • Заполнение действующей модели ещё одним объектом – музей ВОВ.

Работа для семьи

  • Во время прогулки с ребёнком пройтись по территории школы искусств. Поделиться своими впечатлениями о том, как сами посещали школу искусств в детстве.
  • Помочь ребёнку нарисовать школу искусств, для оформления группового альбома.

МАЙ

Тема: Конспект занятия «На нашей улице»

Цель:

  • Закрепить и уточнить знания детей по проекту.
  • Воспитывать у детей чувство сопричастности к своей улице, городу.
  • Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство удовлетворения от того, что они всё знают и могут рассказать об улице, на которой живут.

Предварительная работа.

  • Заключительная беседа по модели: дети вспоминают, куда они ходили на экскурсии в течение года.
  • Рассматривание группового альбома «Путешествия по нашей улице»
  • Составление детьми творческих рассказов по модели и по альбому.
  • Подготовка к празднику «На нашей улице»: заучивание стихов, песен, танцев.

Задания для семьи

  • Групповой праздник (родители наравне с педагогами выступают в роли артистов-ведущих)
  • Помощь в подготовке к празднику.
  • Организация «Круглого стола» для родителей и педагогов - подведение итогов работы по проекту за год.

D:\Новая папка (2)\101MSDCF\DSC04490.JPG       D:\Новая папка (2)\101MSDCF\DSC04499.JPG

D:\Золушка (2)\101MSDCF\DSC06577.JPG

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

«НА НАШЕЙ УЛИЦЕ»

Оформление зала:

  • На центральной стене яркими буквами написано название улицы «Ленина»
  • От центральной стены к зрителям тянется дорога
  • По обеим сторонам дороги из мягких модулей построены дома и те объекты, к которым дети ходили на экскурсии
  • В центре улицы располагается детский сад
  • Построенные дома украшены мягкими игрушками.

Воспитатель и дети располагаются у «жилых домов» по несколько человек, они как будто спят. Звучит мелодия песни «Спят усталые игрушки».

Звенит будильник, в одном из домов просыпается воспитатель. Потягивается и смотрит на часы

Воспитатель: Уже половина седьмого, пора на работу в детский сад! (идёт к дому с вывеской «Детский сад», наводит порядок в группе, рассаживает игрушки и разговаривает). Вот и порядок! Сейчас ребятишки придут!

           (звучит фонограмма с детским смехом, шумом города. В домах просыпаются дети и по очереди идут в «детский сад»)

Дети: Здравствуйте, Наталья Викторовна! Доброе утро! (занимают стульчики у правой стороны стены зала).

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Здравствуй, Дима! Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые, аккуратные, я очень рада видеть вас! (прислушивается) мне показалось, что кто-то плачет.

(звучит фонограмма детского плача, в зал входит девочка и трёт ладошками лицо, плачет)

Воспитатель: Ребята, да это плачет на улице маленькая девочка. Я сейчас спрошу у неё, что случилось? Может, мы сможем тебе помочь? (обращается к девочке) – Что ты плачешь, маленькая?

Девочка: Мы гуляли с мамой во дворе. Мама читала книгу на скамейке, а я побежала за собачкой и потерялась. Где теперь моя мама? Где мой дом?

Воспитатель: Девочка. А ты знаешь номер своего дома?

Девочка: Нет, я не знаю….

Воспитатель: Не плачь,  дети знают все дома на нашей улице. Они тебе помогут. Ребята, вы поможете девочке? Как тебя зовут?

Девочка: Оля.

Воспитатель: Ребята, расскажите Кати про дома на нашей улице. Может быть она вспомнит, где живёт.

1 ребёнок: Это – наш детский сад. Здесь никто не живёт. Мамы приводят сюда детей утром, а вечером после работы, забирают домой. Дети в детском саду рисуют. Поют песни, занимаются физкультурой, но больше всего нам нравиться играть разными игрушками. Вот так.

                         (дети исполняют танец с игрушками)

2-ой ребёнок: А это школа, в ней учатся даже большие дети.

Девочка: А чему они учатся?

2-ой ребёнок: А вот чему!

                         (дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

3-ий ребёнок: А это – магазин. Мы с мамой ходим в этот магазин за покупками. Мы покупаем здесь хлеб, молоко, фрукты и овощи.

          Воспитатель: Действительно, в магазине много прилавков с продуктами. На одном выложены овощи и фрукты, на другом – молоко и молочные продукты, на третьем – хлеб и хлебобулочные изделия. А теперь представьте, что продавцы перепутали весь товар и разложили хлеб, молоко и овощи не на свои места. Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди своё место»

          Проводится игра (вызываются три ребёнка, которые должны правильно разложить продукты каждый в свою корзинку. Первая корзинка – овощи и фрукты, вторая – молоко и молочные продукты, третья – хлеб и хлебобулочные изделия.

           

           Воспитатель: Вот и молодцы, ребята! Правильно разложили все продукты, все ходили в магазин вместе с мамой.

           Обращается к Кати: А ты, Катя, была в этом магазине вместе с мамой? Значит, ты живёшь где-то не далеко.

4-ый ребёнок: Это – остановка. Здесь мы с мамой ждём автобус № 2-А, чтобы поехать в гости к бабушке. А ещё здесь можно сесть на маршрутное такси.

Воспитатель: Иногда пассажирам приходится переходить дорогу, чтобы поехать в другую сторону. Послушайте мою загадку и скажите, что помогает людям переходить дорогу:

          Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге.

               Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Воспитатель: Конечно, это светофор. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? На нашей улице, около остановки тоже есть светофор, но он сломался. Помогите его починить, соберите светофор правильно.

Игра «Кто быстрее соберёт светофор» (правильно расположить круги с цветами светофора на доске, с помощью магнитов)

5-ый ребёнок: Это – аптека. В аптеке продаются разные лекарства. А ещё мне мама покупает в аптеке витамины.

Девочка: Я кажется, вспомнила, мы с мамой тоже здесь были! мой дом рядом с аптекой.

Воспитатель: Посмотри, Катя, а это не твоя мама тебя ищет?

Девочка: Мама, мама! Убегает

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не только прогулялись по нашей улице, но ещё и помогли девочке Кате найти свой дом. Скажите, а почему Катя было трудно найти свой дом? (она маленькая и не знает своего домашнего адреса). Дети, не забывайте . Дети, не забывайте номер своего дома и название своей улицы. Вы ребята не только знаете свой домашний адрес и всю о своей улице,  но и знаете песню про свою улицу.

          Дети исполняют песню «Моя улица»

          В большом огромном городе,

          Все вместе мы живём.

          Про самую любимую

          Вам улицу поём.

                            Вот улица, вот улица

                             Вот улица моя

                             На этой нашей улице

                            Живём и ты и я

Воспитатель:  Вот и вечер наступил, вам ребята пора по домам. (дети по очереди называют номер своего дома и уходят в свои дома)

C:\Documents and Settings\АНЖЕЛИКА\Рабочий стол\Новая папка\DSCF0201.JPG

Конспект открытого занятия по конструированию

 «Улица города»

Цели:

- Учить детей конструировать легковую машину, устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения.

- Развивать интерес самостоятельному конструированию.

- Продолжать формировать умение дошкольников самостоятельно принимать решения в оформлении внешнего вида машины.

- Воспитывать аккуратность.

- Закрепить навык самообслуживания: закончив работу оставить в порядке материал, свое рабочее место.

- Продолжать отмечать и поддерживать любые успехи детей. Формировать культуру общения.

- Формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности: продолжать учить правильно, пользоватся и соблюдать осторожность при работе с острыми предметами (ножницами).

Словарная работа: макет, цех.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города. Беседа о частях машины. Закрепление правил ПДД.

Материалы: 3 спичечных коробка, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки, клееночные салфетки, макет улицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Что изменилось в группе?

Дети: Макет стоял в том углу, а теперь возле окна. Столы стояли по другому.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Здесь стоит макет нашего города.

Макет – это игрушечный город, улица.

Воспитатель: Как создавался макет нашей улицы?

Воспитатель: Сначала мы были строителями, строили дома. Потом вырастили деревья.

Посмотрите внимательно, что еще есть на макете?

Дети: Светофоры, дома, песочница, пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А чего не хватает на дорогах улицы? (как людям перебраться из одного конца города в другой?)

Дети: МАШИН

Воспитатель: Правильно. Мы с вами были строителями, выращивали деревья, а сегодня я хочу предложить вам стать мастерами по изготовлению машин. А наша группа будет цехом.

Посмотрите, какую машину мы с вами будем сегодня собирать.

Кто мне скажет, какая это машина?

Дети: легковая.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете части машин?

Дети: кузов, капот, багажник, окно, колеса.

Воспитатель: Правильно. Рабочий день начался, займите свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, как собирают машину:

У вас на столе 3 спичечных коробка. Берем 2 коробка, промазываем боковые стороны и склеиваем. Чтобы приклеилось, нужно придержать. Берем 3-ю коробку, намазываем нижнюю часть и приклеиваем сверху. У вас два цвета полосок из цветной бумаги. Берем любую, намазываем и прикладываем сначала снизу, затем эту часть машины и дальше.

У нас остались еще и боковые стороны. Для этого у вас есть полоски. Одну нужно разделить пополам. Приклеиваем с одной стороны, затем с другой. Затем берем другую длинную полоску и тоже приклеиваем с одной и другой стороны.

Воспитатель: Что еще у нас осталось сделать?

Дети: колеса.

Воспитатель: Для того чтобы сделать колеса, берем квадрат и срезаем уголки. Получается круг.

Воспитатель: Чтобы приклеить колеса, намазываем полоску колеса и приклеиваем. Так все четыре колеса. Когда машина будет готова, посмотрим, что еще не хватает у нее.

Дети: окон, фар.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, как у меня сделаны окна и фары. Все понятно? У кого - нибудь есть вопросы? Приступаем к работе.

В процессе работы я подхожу к ребятам, и если надо помогаю. За 3 минуты до конца занятия предупредить детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо сегодня работали. У всех получились разные машины. Машины сделаны аккуратно.

Вот у Максима машина готова, ее можно выпускать на дорогу. Неси и ставь ее. Кто еще не закончил свою машину, мы закончим ее вечером.

Воспитатель: А сейчас пока можно поиграть с теми машинами, которые стоят на нашем макете.

Уважаемые коллеги, занятие окончено!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...