проект "Улица на которой я живу"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Митрохова Ольга Анатольевна

Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulitsa_na_kotoroy_ya_zhivu.docx112.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности№2» г. Сосновоборска.http://webservices.4geo.ru/entityImages/4821316.jpg

                                                   

Авторы проекта: Митрохова О.А.

                      Сизова Т.И.

2015 год

Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старших групп с приглашением сотрудников МВК г. Сосновоборска.

Тип проекта:

  1. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
  2. По времени проведения: краткосрочный (один месяц).
  3. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
  4. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

             

 Актуальность:

Цель: Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов.

Задачи:

1.Расширить знания детей об истории появления названий улиц в городе.

2.Обобщить собранный материал по родному городу в ДОУ, среди  детей старших групп с приглашением сотрудников МВК.

3.Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала.

Предполагаемый результат:

1.Расширение кругозора и повышение  социальной компетентности детей.

2.Создание презентации проекта  «Улица на которой я живу. Почему так называется?».

3.Оформление журнала  собранным материалом и передача в Краеведческую комнату ДОУ.

4.Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками (дети, родители, педагоги).

Этапы реализации проекта:

Исследовательский проект , как правило, носит индивидуальный характер, но нам хотелось бы увидеть работу в подгруппах.  Поэтому, изучив адреса по которым проживают семьи наших воспитанников, мы решили разделить группу на три подгруппы по 7-8 семей . Каждая семья ищет материал по  названию  своей  улицы, потом собираются  своей подгруппой, обсуждают, оформляют.

Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя четыре этапа:

1 этап:- предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит  к формулировки исследовательской задачи.  На этом  этапе  используется метод «Трех вопросов»  (Что знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию?».

Таким образом: первый этап заканчивается формулировкой вопроса: «Улица на которой я живу. Почему так называется?».

2 этап: -приступаем к  реализации проекта, т.е. отвечаем на  поставленный вопрос.

Дети с родителями ищут информацию. Результаты обсуждают в  подгуппах  и заносят их в альбом (или   оформляют по решению подгруппы), который помогает зафиксировать этапы своей работы и результаты исследований.

3 этап: Презентация проекта.

Презентацию проводят дети. Но родители должны обязательно присутствовать на презентации. В случае необходимости они могут помочь ребенку подготовить рассказ о проделанной работе.

4 этап: После презентации работа с проектами не заканчивается. Организовывается выставка проектов. По окончании выставки проект помещается в Краеведческую комнату ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...