проект "Улица на которой я живу"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности№2» г. Сосновоборска.
Авторы проекта: Митрохова О.А.
Сизова Т.И.
2015 год
Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старших групп с приглашением сотрудников МВК г. Сосновоборска.
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
- По времени проведения: краткосрочный (один месяц).
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
- Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность:
Цель: Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Задачи:
1.Расширить знания детей об истории появления названий улиц в городе.
2.Обобщить собранный материал по родному городу в ДОУ, среди детей старших групп с приглашением сотрудников МВК.
3.Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала.
Предполагаемый результат:
1.Расширение кругозора и повышение социальной компетентности детей.
2.Создание презентации проекта «Улица на которой я живу. Почему так называется?».
3.Оформление журнала собранным материалом и передача в Краеведческую комнату ДОУ.
4.Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками (дети, родители, педагоги).
Этапы реализации проекта:
Исследовательский проект , как правило, носит индивидуальный характер, но нам хотелось бы увидеть работу в подгруппах. Поэтому, изучив адреса по которым проживают семьи наших воспитанников, мы решили разделить группу на три подгруппы по 7-8 семей . Каждая семья ищет материал по названию своей улицы, потом собираются своей подгруппой, обсуждают, оформляют.
Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя четыре этапа:
1 этап:- предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировки исследовательской задачи. На этом этапе используется метод «Трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию?».
Таким образом: первый этап заканчивается формулировкой вопроса: «Улица на которой я живу. Почему так называется?».
2 этап: -приступаем к реализации проекта, т.е. отвечаем на поставленный вопрос.
Дети с родителями ищут информацию. Результаты обсуждают в подгуппах и заносят их в альбом (или оформляют по решению подгруппы), который помогает зафиксировать этапы своей работы и результаты исследований.
3 этап: Презентация проекта.
Презентацию проводят дети. Но родители должны обязательно присутствовать на презентации. В случае необходимости они могут помочь ребенку подготовить рассказ о проделанной работе.
4 этап: После презентации работа с проектами не заканчивается. Организовывается выставка проектов. По окончании выставки проект помещается в Краеведческую комнату ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...