Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (средняя группа)
ИОМ ребёнка средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_iom_ermakova_vika.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Содержательная часть ИОМ
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.
ОКТЯБРЬ 2020г.
Дата | Направления развития ребёнка | Основные задачи развития ребёнка | Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.) | Взаимодействие с родителями | ||
воспитатель | узкие специалисты | воспитатель | узкие специалисты | |||
05.10.20г. 07.10.20г 06.10.20г. 08.10.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие
| Учить ориентироваться в пространстве. Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Создать условия для развития уверенности в себе при помощи игровых техник, формировать интерес к художественному творчеству.
Познакомить с новой техникой рисования (природный материал), создать хорошее настроение, придать уверенность в собственных силах, развивать фантазию. | Дидактическая игра «Найди игрушку». Д/И «Много-мало» Пальцеграфия «Букет» ( рисование пальцем) Печатание природным материалом (половинка яблока) «Компот»
| Консультация «Использование природного материала в рисовании»
|
| |
12.10.20г. 14.10.20г. 13.10.20г. 15.10.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой. Учить сравнивать два предмета по величине на основе приложения или наложения. Познакомить с новой техникой рисования, учить выбирать цвет для передачи точного образа.
Развивать умение находить центр композиции, учить выбирать цвет для точной передачи образа. | Д/И. «Картина»
Д/и «Три медведя» Рисование тычком, жесткой сухой кистью «Котенок» Рисование ладошками и пальчиками «Курица с цыплятами» | Консультация «Что такое нетрадиционная техника рисования?!»
| ||
19.10.20г. 21.10. 20г. 20.10.20г. 22.10.20г. | Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие | Сравнение групп предметов путем наложения и приложения. Учить ориентироваться в правом и левом направлении пространства Создать условия для выбора различных инструментов, которыми они могут дополнить нарисованную картину.
Развивать пространственное мышление и зрительное восприятие предметов, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству. | Игра - задание: «Угостим зайчика морковкой» Упражнение: «Выложи ряд» Рисование ладошками и фломастерами (мелками, карандашами) «Птичка – невеличка» Монотипия «Закат» | Консультация для родителей: «Веселая математика дома»
| ||
26.10.20г. 28.10.20г. 27.10.20г. 29.10.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Учить ориентироваться в пространстве
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Активизировать мышление, формировать интерес к художественному творчеству. Развивать пространственное мышление и зрительное восприятие предметов, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству. | Игра: «Назови, что справа (слева), перед (за) тобой»
«Правильно пойдешь – секрет найдешь» Рисование ладошками «Утки в пруду» Монотипия «Бабочка» | Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками» |
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.
НОЯБРЬ 2020г.
Дата | Направления развития ребёнка | Основные задачи развития ребёнка | Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.) | Взаимодействие с родителями | ||
воспитатель | узкие специалисты | воспитатель | узкие специалисты | |||
02.11.20г. 04.11.20г. 03.11.20г. 05.10.20г. | Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие | Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. Активизировать мышление и формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла. Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, активизировать фантазию, воображение, закреплять умение выбирать цвет, для более точной передачи образа предмета. | «Читаем и считаем» Игра «У кого хвост длиннее?» Пальцеграфия «Осеннее дерево» Рисование восковыми мелками и акварелью «Морские глубины» | Информационный лист: «Математика вокруг нас»
| ||
09.11.20г. 11.11.20г. 10.11.20г. 12.11.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Учить ориентироваться на плоскости. Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать уверенность в собственных силах, развивать умение работать с различным материалом, создать эмоционально радостное настроение. Учить продумывать замысел рисунка, развивать мелкую моторику рук, воображение. | Задание: раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа – синим, сверху – зеленым, а снизу - желтым Игра «Украсим платок» Рисование пухлыми красками «Рожок мороженого» Рисование ватными дисками «Гвоздика» | Беседа «Чем можно рисовать кроме кистей, карандашей, восковых мелков и фломастеров»
| ||
17.11.20г. 19.11.20г. 16.11.20г 18.11.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Упражнять в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». Продолжать обучать рисовать различными материалами, активизировать воображение, поощрять самостоятельность в выборе цвета, формы изображения. Продолжить работу в новой технике, дать представление о том, что тычком легко изобразить не только шерсть животного, но колючки ели, формировать образное мышление. | Д/и «Где чей домик?» Д/и «Возьми столько же" Рисование вилками «Петушок – золотой гребешок» Рисование тычком, жесткой сухой кистью «Елочка» | Беседа с родителями на тему: «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей» | ||
23.11.20г. 25.11.20г. 24.11.20г. 26.11.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний. Продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". Развивать мелкую моторику рук, обучать работе с разными материалами, развивать уверенность в своих силах. Формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла, учить правильно сочетать две техники рисования (вилкой, ватными палочками), развивать уверенность в собственных силах. | Д/и «Котята разбежались» Д/и «Кто скорее свернет ленту» Рисование мятой бумагой «Медвежонок» Рисование вилкой и ватными палочками «Снег на ель падает» |
Картотека «Пальчиковые гинастики» для развития мелкой моторики |
|
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.
ДЕКАБРЬ 2020г.
Дата | Направления развития ребёнка | Основные задачи развития ребёнка | Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.) | Взаимодействие с родителями | ||||
воспитатель | узкие специалисты | воспитатель | узкие специалисты | |||||
02.12.20г. 08.12.20г. 11.12.20г. | Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие | Учить ориентироваться в пространстве по схеме Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Активизировать фантазию, развивать мелкую моторику рук, развивать эстетический вкус.
Создать условия для свободного экспериментирования. Научить делать кляксы (черные и разноцветные).
| Игра: «Как пройти к зайке?» Д/и «Веселые матрешки» Рисование поролоном «Снег на деревьях в лесу» Кляксография. Чудесные превращения кляксы.
| Памятка для родителей: «Математика в повседневной жизни ребенка» | ||||
07.12.20г. 09.12.20г. 08.12.20г. 10.12.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Развивать быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов. Формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». Познакомить с новой техникой рисования, учить использовать трафареты для создания многослойного набрызга, развивать творческие способности. Создать эмоционально радостное настроение, развивать уверенность в своих силах, активизировать фантазию, воображение. | Д/и « Наоборот» Д/и «Нарядные зверюшки» Рисование зубной щеткой и расческой (техника многослойного набрызга) «Зимний лес» Рисование с мокрым эффектом «Веселый человечек» | Памятка для родителей: «Математические игры в домашних условиях». | ||||
14.12.20г. 16.12.20г. 15.12.20г. 17.12.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Формировать пространственное восприятие при ориентировке с учётом точки отсчёта от предметов. Учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. Познакомить с приёмом рисования – пластилином; учить отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию. | Д/и «Динамические картинки»
Д/и "Ежик" Пластилинография «Снежинка» Пластилинография «Еловая шишка» | Консультация для родителей: «Занимательная математика дома»
| ||||
21.12.20г. 23.12.20г. 22.12.20г 24.12.20г. | Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие | Учить воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами: поровну, столько-сколько.
Познакомить с новой техникой рисования, активизировать мышление, развивать воображение, продолжать работу по приобщению к художественному творчеству. Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, активизировать фантазию, создать хорошее настроение. |
Задание: на верхней полоске разложить сливы, на нижней яблоки и определить поровну ли объектов. Рисование вилками и пальчиками «Елочка нарядная» Рисование мыльными пузырями с дорисовкой кистью «Воздушные шары» |
Консультация «Что необходимо для рисования мыльными пузырями» | ||||
28.12.20г. 30.12.20г. 29.12.20г 31.12.20г. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Учить ориентироваться в пространстве по схеме
Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. Познакомить с данной техникой, развивать воображение, творческое мышление. Продолжать пользоваться данной техникой, учить создать выразительный образ; развивать чувство цвета. | Игра: «Как пройти к зайке?» Д/и «Читаем и считаем» (счётные палочки, игрушки) Рисование свечой и акварелью. «Красивые снежинки» Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками «Укрась варежки» | Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны» |
Анализ работы за 3 месяца по индивидуальному маршруту развития ребенка
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | В каких направлениях развития было достигнуто за отчетный период работы по ИМР существенное расширение знаний у ребенка? | Значительные успехи в познавательном и художественно-эстетическом направлении развития ребёнка. |
2. | К каким видам деятельности проявился устойчивый интерес у ребенка в ходе работы по ИМР? | Повысился интерес к рисованию, лепке. |
3. | Какая степень участия членов семьи в реализации индивидуального маршрута развития ребенка? | Создание дома индивидуальных условий для развития способностей. |
4. | Какие интегративные качества ребенка стали наиболее очевидны в процессе работы по ИМР? | Активно использует нетрадиционные техники в свободной деятельности и делится своим опытом с другими детьми. Сформировано желание к самостоятельной работе. |
5. | Испытывает ли ребенок потребность в дальнейшем взаимодействии с воспитателем и в каких образовательных областях? | Частично испытывает потребность в дальнейшем взаимодействии с воспитателем в познавательном и художественно – эстетическом развитии. |
Вывод: в процессе осуществления индивидуальной образовательной деятельности по познавательному развитию были достигнуты следующие результаты: сформировано умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами: поровну, столько-сколько; умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине; определять пространственные направления от себя, ориентироваться на плоскости Требуется дальнейшее взаимодействие ребёнка с педагогами. В процессе осуществления индивидуальной образовательной деятельности по художественно-эстетическому были достигнуты следующие результаты: развиты способности в художественно-эстетической сфере: сформировано умение правильно держать кисть, использовать различные техники рисования; развита мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе. Повысился познавательный интерес к рисованию. Требуется дальнейшее взаимодействие ребёнка с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...