Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Семья. Мой дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

алендарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Семья. Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_.semya_._moy_dom.docx72.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Семья. Мой дом

Цель: Формировать умение детей называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.  Создавать  игровые, проблемные ситуации, способствующие  расширению знаний о семье. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к членам своей семьи.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 12.11.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа:  «Моя семья»

Цель: Закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей.,  вызвать у детей потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

*Д/У  « Кто, что делает?»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях  каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности.

*Комплекс № 1

* Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных: Арина К., Артём Ю.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Данилом Л., Катей П.

Д/И «Кому, что нужно?»

Цель: Формировать умение детей называть каждого члена семьи, используя существительные в дательном падеже. Развивать связную речь детей.

  Сюжетные  картинки из цикла   «Семья», «Мой дом».

Стихи,  рассказы, загадки о членах семьи.

Семейные фотоальбомы, коллажи.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме:       « Семья. Мой дом».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Семья

Цель: Формировать умение детей называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье, формирование умения говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.  Создавать  игровые, проблемные ситуации, способствующие  расширению знаний о семье. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к членам своей семьи.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за елью»

 *П\и «У тебя, дед Мороз, вот такие варежки…»

Цель: Познакомить детей с правилами игры,  развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Тимофеем Ф.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду в кабинку, сушить вещи по мере необходимости.  Формировать

привычку делать это регулярно.

*Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения:  накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

*Чтение х/л: Е.Благинина  «Посидим в тишине»

*Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закрепить умение есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, по окончанию еды пользоваться салфеткой.

Дежурные:  Арина К., Артём Ю.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Учить дежурных накрывать на стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, убирать салфетницы после приёма пищи, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

*Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, соблюдать тишину во время еды.

Дежурные:  Арина К., Артём Ю.

Дежурные:  Арина К., Артём Ю.

Вечер

* С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Кормление кукол».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

*Игра – подражание  «Младший брат»

 Цель: Познакомить детей с понятиями «младший», «старший», рассказать, как нужно относиться к младшим и старшим членам семьи. Учить детей договаривать недостающее слово в стихотворных строках , повторять соответствующие действия

*Творческая мастерская  «Галстук для папы»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования штампами. Учить украшать готовое изделие с помощью штампов.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Инд. работа  по рисованию «Моя семья»  с Сашей Ш., Артёмом Ю., Данилом Л.

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать портреты членов своей семьи, правильно располагая части лица - глаза, нос, рот, волосы. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать глазки с помощью ватных палочек.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и  

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Димой К.

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 13.11.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа «Моя мама»

Цель: Познакомить детей с деятельностью мамы в семье, предложить детям рассказать о том, чем занимаются их мамы дома, как ребята помогают  своим мамам.

*Д/И «Мой, моя, мои»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить правильно употреблять в речи местоимения.

 Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Назначение дежурных: Полина М., Саша Д.

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных.

*Практическое упражнение «Ложка за ложкой»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила

этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Сашей Ш., Викой Ж.

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, составлять изображения человечков из геометрических фигур.

Сюжетные  картинки из цикла   «Семья», «Мой дом».

Стихи,  рассказы, загадки о членах семьи.

Семейные фотоальбомы, коллажи.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Индивидуальные беседы                           « Любимые занятия ребёнка в семье»

.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка..

*Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Прогулочная карта №

 П\и

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Машей О., Матвеем М.

Цель: Упражнять детей в метании снежков. Учить принимать правильное И.П.,  развивать координацию движений.

Вынесение лопат для чистки снега,  атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега, аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет. Формировать бережное отношение к своим вещам, опрятность.

*Чтение х/л: Я.Аким «Мама» (заучивание)

*Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

*Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой.

Дежурные: Полина М., Саша Д.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности.

*Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Полина М., Саша Д.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

*С/Р игра «Семья», сюжет «Мама готовит обед»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом « Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

* Игра – инсценировка по сказке  «Репка»

Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку,  передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики.

 *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по лепке  с Артёмом Ю.,  Катей П. «Цветок для мамы»

Цель: Упражнять детей в скатывании пластилина круговыми и прямыми движениями рук, учить лепить цветок конструктивным способом по показанному образцу, насаживать его на соломинку. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за облаками»

П/и «Руку правую вперёд»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность.

 Индивидуальная работа по ФЦКМ с   Димой К., Алёшей О., Дашей П.

И/У «Слушай внимательно»

Цель: Развивать слуховое внимание детей. Закрепить представление о деятельности каждого члена семьи.

Вынесение лопат для чистки снега,  атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 14.11.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа: «Мои бабушка и дедушка»

Цель: Помочь детям понять, что мамы и папы тоже были маленькими детьми, а бабушки с дедушками молодыми мамами и  и папами. Предложить  назвать имена своих  бабушек и дедушек, рассказать о том, чем они любят заниматься в свободное время.

* Д/и «Кто старше?»  

Цель: Учить детей употреблять в речи  наречия «старше», «младше» при сравнении членов семьи по возрасту

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Назначение дежурных: Даша П., Артём Ч.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

*КГН: игровая ситуация «Медвежонок и полотенце»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой Ф., Ксюшей Т., Гордеем Ш.

Д\И «Чей?» (сюжет «Подарки»)

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить  образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

Сюжетные  картинки из цикла   «Семья», «Мой дом».

Стихи,  рассказы, загадки о членах семьи.

Семейные фотоальбомы, коллажи.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Семейные выходные: проводим вместе»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Моя семья

Цель: Формировать у детей знания о семье,  умение отвечать на вопросы воспитателя. Вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок), активизировать глагольный словарь (трудовые действия). Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта №8 «Наблюдение за ветром»

 *П\и  «Лавата»

Цель: Учить детей двигаться приставным шагом по кругу, правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Чистим перчатки, варежки»

Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность.

*Чтение х/л: С.Капутикян  «Моя бабушка»

*Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Цель:  Учить детей сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

 *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

Дежурные: Даша П., Артём Ч.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

*Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

*Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить  правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.

Дежурные: Даша П., Артём Ч.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура ( по плану специалиста )

Вечер.

*Беседа «Как я помогаю бабушке?»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о членах своей семьи. Стимулировать желание детей рассказывать о том, как дети помогают своим бабушкам. Воспитывать любовь, заботливое отношение к старшим членам семьи.

*С/Р игра «Семья», сюжет: « Едем в гости к  бабушке»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.  Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и создавать обстановку для игры.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

*Творческая мастерская «Украсим фартук для бабушки»

Цель: Учить детей украшать вырезанные из бумаги фартуки узором по представлению, используя в рисунке простые декоративные элементы (круги, точки, мазки, горизонтальные и вертикальные линии)

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Сашей Д., Сашей Ч., Ксюша Т.

Цель: Повторить с детьми разученные ранее стихотворения (Н. Саксонская «Варежка», И.Токмакова «Снег», Я.Аким «Мама»), упражнять в чётком, громком  произнесении стихотворных строк; показать, как нужно читать стихотворения с выражением.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и

Цель:

Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей Л., Артёмом Б., Полиной Т.

Цель: Упражнять детей в ходьбе боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 15.11.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа: «Как мы отдыхаем всей семьёй»

Цель: Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме.

 *Д\У «Кто кому помогает?»

Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.

Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Назначение дежурных: Катя Л., Саша Ш.

Цель: Продолжать знакомить детей с  трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, учить осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

*Игровая ситуация «Незнайка и полотенце»

Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения  действий при  осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л.,  Тимофеем Ф.  Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Дружная семейка»

Цель: Учить выразительно проговаривать  стихотворные строки , закрепить представления о членах семьи.

    «Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец).

Сюжетные  картинки из цикла   «Семья», «Мой дом».

Стихи,  рассказы, загадки о членах семьи.

Семейные фотоальбомы, коллажи.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация  для родителей «Авторитет родителей»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема:

Цель:

2. Физическая культура (на улице)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта №

 П\и

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Артёмом Б, Маратом К.

Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность. Учить принимать правильное положение тела при замахе.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей чистить одежду после игр со снегом, расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать  и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

*Чтение х/л: В.Осеева  «Сыновья»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Дежурные:  Катя Л., Саша Ш.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Продолжать учить дежурных выполнять трудовые поручения по сервировке стола.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку,  разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки.

Дежурные: Катя Л., Саша Ш.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*С/Р игра «Семья » , сюжет : «День рождения дочки»

Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи »

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия.

*И\У «Кто живёт у нас в квартире?»

Цель: Развивать слуховое внимание детей, двигательную активность, координацию движений, учить повторять действия и слова за педагогом.

Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в  квартире?
Раз, два, три, четыре,
пять — 
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол  и я  -
Вот и вся моя семья!

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

*Строительная игра « Строим магазин «Одежда для всей семьи»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш, Матвеем М, Дашей З.

Цель: Учить детей называть своё имя и фамилию, имена членов своей семьи, называть имя и отчество воспитателей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за морозными узорами»

*П/и «Сороконожка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разных направлениях в составе колонны, соблюдать  правила игры.

Индивидуальная работа по физической культуре с  Артёмом Ю., Машей О., Артёмом Б.

Цель: Упражнять детей в умении спрыгивать с небольшой высоты, мягко приземляясь на полусогнутые  ноги.

Вынесение лопаток для чистки снега,  атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 16.11.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа:  «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Формировать представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов своей семьи. Предложить детям рассказать о том, как они всей семьёй ведут активный образ жизни.

*Игра «Настроение» ( мама улыбается, папа удивляется и т.п)

Цель: Учить детей с помощью мимики выражать настроение членов семьи по заданию взрослого.

* Д/и «Загадалки»

Цель: Учить детей  отгадывать  загадки о членах семьи, о предметах быта на основе описания свойств, характерных действий членов семьи, признаков предметов быта.

Развивать слуховое  восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Назначение дежурных: Алиса Ф., Тимофей Т.

Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

*Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальные трудовые поручения: мытьё  игрушек.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Сюжетные  картинки из цикла   «Семья», «Мой дом».

Картинка «Генеалогическое древо»

Стихи,  рассказы, загадки о членах семьи.

Семейные фотоальбомы, коллажи.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Предложить родителям поделиться с детьми воспоминаниями о своих детских годах, о своих родителях, любимых играх и игрушках своего детства.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2.Лепка

Тема: Цветок в подарок маме

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании  прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить цветок конструктивным способом  по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому.

*Прогулочная карта № 11  «Наблюдение за птицами»

 *П\и «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с правилами  игры.  Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Алёшей О., Димой К., Артёмом Б.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л: А.Барто «Младший брат».

*Упражнение «Кто как стучит в дверь?»

Цель: Развивать умение детей воспроизводить громкие и тихие удары, серии чередующихся ударов.

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

*Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном.

Дежурные: Алиса Ф., Тимофей Т.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

*Игровая ситуация « Учим Хрюшу есть аккуратно».

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей

 разламывать пищу боковой стороной  ложки  на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Алиса Ф., Тимофей Т.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

*Творческая мастерская «Букет цветов для мамы»

Цель: Продолжать учить детей работать с клеем, выполнять аппликации, наклеивая готовые формы на лист бумаги.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

*С/Р игра «Семья»:сюжет «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Индивидуальная работа   с Сашей Ч.,  Алисой Ф.

*Д/И « Четвёртый лишний»

Цель: Уточнить названия членов семьи, упражнять детей в выделении лишней картинки, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и

Цель:

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Маратом К.,  Данилом Л.. Тимофеем Ф.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Вынесение лопаток для чистки снега,  атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...