Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Здесь я родился"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сердюкова Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме  "Здесь я родился"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zdes_ya_rodilsya.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Тема недели: Здесь я родился.

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Создание альбома с достопримечательностями нашего города.

Реализация образовательных областей

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

18.11.2020

ВТОРНИК

19.11.2020

СРЕДА

20.11.2020

ЧЕТВЕРГ

21.11.2020

ПЯТНИЦА

22.11.2020

Утро

1. Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

2. Беседа «о Родине»

Слушание песни В. Баснера, М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Рассматривание карты России

Прослушивание гимна

 «Для чего стране нужен флаг и герб?»

Просмотр видеофильма о достопримечательностях страны.

1. Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

2. Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей разных территорий нашей страны, людей разных национальностей, живущих в ней.

Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем»

1. Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

2. Беседа об отличительных особенностях Красноярского края, знакомство с природой края.

Рассматривание хвоинок кедра, елки и сосны.

Экспериментирование «опыт с кедровым орехом»: положить в воду и посадить в землю (где быстрее прорастет?)

1. Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

 2. Рассматривание картинок с изображением флоры и фауны нашего края.

Решение проблемного вопроса: Почему в наших лесах не обитают тигры, львы и слоны?

Просмотр видеофильма «Животные Красноярского края»

1. Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

2. «Экскурсия» по достопримечательностям города (используя фотографии, принесенные детьми из дома)

Д/.И «Мой город будущего», «Узнай, где я нахожусь?»

НОД

1. Познавательное развитие

 «Моя страна, мой край»

Цель: 1.Познакомить детей с картой России, с регионами  российской федерации, региональной символикой (герб)

2. Развивать представления о климатических и природных условиях

3.Создавать условия для формирования начал патриотизма, любви к малой  Родине

2. Речевое развитие (Худ. Литература)

«Русские народные сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок;  развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

3. Физическое развитие

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Закрепить у детей понимание отношений между числами  в числовом ряду от 0 до 10, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа-соседи). Закреплять знание последовательности дней недели.

2. ИЗО (рисование)

«Деревья и кустарники» (по выбору – дети выбирают самостоятельно какое дерево они будут изображать)

Цель: 1. Закреплять и  выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарников много).

2. Совершенствовать технику изображения, расширять набор материалов, которые могут самостоятельно выбирать и  использовать в  рисовании.

З. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

3. Физическое развитие

1. Речевое развитие

 (Начало грамоты по методике  Е.Е. Шулешко)

1 Игра на выбор детей: «Эхо», «Встань по пальцам», «Счет с двух сторон» и т. д.

2 Работа с «аквариумом». Сколько групп букв под цифрами? Сколько групп букв над цифрами? Сколько букв в группе над цифрами? (сосчитай с приятелем).

3 Счет названных букв в каждой группе (работа в парах) «Наблюдающие» определяют, кто назвал больше, кто меньше. Кто запомнил 10 букв над цифрами – поднимают руки. Хором проговаривают их.

4 «Сочини рисунок» (работа с медиаторами). Пройти посмотреть, что у кого получилось, расставить плюсы там, где особо понравилось. (Объективное оценивание).

5 Анализ занятия.

2.ИЗО Лепка «Мой край»

 (пластилинография карты региона)

Цель: 1. Разнообразить у детей различные формы и приемы техники пластилиновой живописи

2. Совершенствовать технику пластилинографии.

З.Воспитывать патриотические чувства к родному краю.

3. Музыкальное развитие (Включить в занятие слушание песен народов Сибири)

1. Познавательное развитие (РПИД)

«Тайны сосновой шишки»

Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность  анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения; развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

2. Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бросового материала макета улицы.

 Цель: 1.Закреплять умение на одной основе создавать разные образы;

2.Развивать пространственную ориентацию;

 3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на создание макета.

3. Физическое развитие (на улице)

(Включить в занятие подвижные игры народов края)

1. Познавательное развитие (Ознакомление с природой)

 «Деревья и кустарники моего края»

Цель:  1.Закреплять и  выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников( корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарников много).

2. Развивать речь детей обогащать активный словарь (название деревьев кустарников, частей объекта)

3. Воспитывать эстетическое восприятие интерес к природе и миру растений родного края.

2. Речевое развитие

«Мой город»

 Цель: Расширять представлений о родном городе и его достопримечательностях.  Совершенствовать навыки составления описательного рассказа, используя мнемотаблицу.

 Совершенствовать навыки; согласовывать существительные с числительным.

3. Музыкальное развитие

П

р

о

г

у

л

к

а

1.Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками»

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

«И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.»

2. Трудовая деятельность:  помочь воспитателю подмести дорожки.

3. П/и «Попади в круг»

1.Наблюдение за рябиной

Цель – продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

« С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы удивительной красы.»

2. Трудовая деятельность: посыпать дорожки песком.

3. П/и «Ловишки»,

Хороводная игра «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

1. Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить воробья и голубя.

(Начать наблюдение после того, как покормим птиц.)

«Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?»

«Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился»

2. Трудовая   деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

3 .П/и  «С кочки на кочку».

1. Наблюдение за кустарником

Цели: формировать представление об основных частях кустарника;

воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2. Трудовая   деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

3. П/и :  «День и ночь», «Иголка, нитка, узелок»

1. «Наблюдение за морозными узорами»

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

«Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?»

2 П/и «Воробьи – вороны»

 «Золотые Ворота»

3. Игры с выносным материалом.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. С/Р. Игра  «Путешественник»

 (расширить и закрепить знания о Родине)

3. Самостоятельные игры детей (пазлы «Государственные символы», мозаика, лото).

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по солевым дорожкам.

2. Чтение рассказа Чтение «Берегите Россию»,  «Я - русский человек» - В. Гусев.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Разучивание стихотворений о нашем крае.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Пополнить книжный уголок сказками народов Сибири, книжками о животных и растениях.

3.Д/и «Угадай животное по описанию», «Кто где живет»?, «Кто где спрятался?»

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Репортеры» дать интервью на тему «Что я знаю о своем городе».

3. Оформить альбом «Здесь я родился»

Инд.

работа

С Димой, Настей  –  вырезаем листочки (закрепление навыков симметричного вырезывания)

Учить Аню П. и Лешу Д. работе в уголке природы (поливать растения в соответствии с паспортом растений, убирать засохшие листья, рыхлить землю)

Продолжать учить Вику Н., Машу Б., Игоря выделять первые звуки в словах.

С Ярославом, Викой О., Мироном закрепить знание домашнего адреса (улица, номер дома, квартиры)

С Костей, Лешей К., Егором повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Прогулка

Предложить подвижные игры «Реки и озёра», «Рыбаки и рыбки», игры по желанию детей

П/и «Хитрая лиса»

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Выше ноги от земли»

Иры по желанию детей

П/и «Ручеек»

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Попади в цель»

Взаимод.

с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению и разучиванию стихов о Родине  с детьми

Принести бросовый материал для создания макета улицы города.

Попросить подготовить  и фотографии и репродукции (открытки) о родном городе.

Рекомендовать посетить Краеведческий музей

Предложить родителям посмотреть альбом «Здесь я родился»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...