Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Наша армия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Наша армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._nasha_armiya_2019.docx75.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Наша Армия.        

Цель:  Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. Дать детям начальные представление о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность,  познавательный интерес.  Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.

 

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 18.02.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

* Беседа:  «День Защитника Отечества»

 Цель:  Формировать первичные представления  детей о празднике – Дне Защитника Отечества. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

 *Рассматривание альбома «Военная техника России»

 Цель: Расширять знания детей о видах и особенностях военной техники.

* Дидактическая игра: «Кому что нужно?».

Цель: Познакомить детей с представителями некоторых родов войск,  военной техникой, снаряжением, обмундированием.

*Трудовые поручения: протираем строительный конструктор.

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умение договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе.

*Комплекс № 2

* Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности.

*Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену»

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН.

Индивидуальная работа по развитию речи  с Артёмом Ю., Артёмом Ч., Сашей Д.

Цель: Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Наша армия».

Плакат «День Защитника Отечества».

 Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники.

Раскраски «Боевая техника»

Стихи,  рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии.

Игрушки: «Военная техника»

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Рекомендации для родителей по теме:       «Наша Армия».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Наша Армия

Цель: Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. Дать детям начальные представление о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта №  1 «Наблюдение за солнцем»

*П\и  «Лётчики, следите за погодой»

 Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Укреплять мышцы ног, развивать выносливость.

Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ж.,   Тимофеем Т.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи.

*Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения:  накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

*Чтение х/л:А. Митяев  «Почему армия родная?»

*Игровая ситуация «Армейская столовая»

Цель: Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку,  есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу,  пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Умывание.

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

*Практическое упражнение «Наша помощница – вилка»

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать вилки  с правой стороны от тарелки.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

* Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

*Сюжетно - ролевая игра «Мы - военные»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

*Беседа: « Защитники Отечества в моей семье»

Цель: Предложить детям рассказать о своих родных, служивших в армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

*Творческая  мастерская «Боевые корабли»

Цель: Упражнять детей в конструировании кораблей из деталей конструктора по показанному образцу и по представлению.  

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Катей Л.,  Ариной К.

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок  по теме недели. Предложить  объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за синицей»

*П/И «Весёлые эстафеты»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных эстафетах.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Артёмом Б.

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 19.02.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

* Беседа «Богатыри- защитники земли Русской», рассматривание репродукции В.Васнецова «Богатыри».

Цель: Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинными защитниками Отечества -  богатырями. Дать детям представление об одежде, оружии богатырей.

*Д/И «Отгадай военную профессию»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, развивать наблюдательность, память.

*Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

 Комплекс №2

*Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных

Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по речевому развитию  с  Гордеем Ш.., Полиной Т., Алёшей О.

Д/И «Один - много» (по теме недели)

Цель: Учить детей преобразовывать существительные единственного числа в форму множественного числа. Развивать внимание, память, мышление.

Плакат «День Защитника Отечества».

 Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники.

Раскраски «Боевая техника»

Стихи,  рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии.

Игрушки: «Военная техника»

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Консультация для родителей: «Семейные традиции. 23 февраля– семейный праздник!»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

*Практическое упражнение «Боевая тревога»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за берёзой и сосной»

* Игра - эстафета «Бравые солдаты»

Цель: Организовывать для детей эстафеты, соревнования, учить объединяться в команды. Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Ш., Тимофеем Ф., Алёшей О.И/у «Катимся на лыжах»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, двигаться до обозначенного ориентира. Развивать координацию движений, силовые качества.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: З. Александрова «Дозор »

*Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола,   раскладывать ложки с правой стороны от тарелки.

*Игровая ситуация «Армейская столовая»

Цель: Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, вилку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с  Катей П.,  Гордеем Ш.

Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами.

Надеваем ее сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

*Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках, аккуратно вешать на место.

*Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

 *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа с  Катей П.,  Гордеем Ш.

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности.

Дорожки по профилактике плоскостопия.

 Вечер.

*Сюжетно – ролевая игра «Школа военной подготовки».

Цель: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

*Творческая мастерская: «Подарок папам»

 Цель: Учить детей выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом, показать, как нужно предварительно выкладывать на листе готовые детали. Поощрять стремление порадовать своей работой близких людей.

* Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

* Игра с мячом «Один - много» (по теме недели)

Цель: Учить детей видоизменять существительные в единственном числе в форму множественного числа. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по аппликации с Вовой К.,  Данилом Л.  «Танки»

Цель:  Упражнять детей  в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение танка из частей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за зимующими птицами»

*П/И «Кто быстрее до флажка»

Цель: Предложить детям организовать игру – эстафету. Упражнять в различных видах ходьбы и бега с выполнением заданий. Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б.

И/У  «Альпинисты»

Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 20.02.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

* Беседа «Защитники Отечества».

Цель: Формировать представление детей о том, что такое Отечество, Родина, какое имя у нашей Родины, кто такие защитники Отечества и как они защищают свою Родину от врагов.

*Д/И «Кто спрятался?». (по теме недели)

Цель: Закреплять знания детей о видах и родах войск, развивать внимание, память, мышление.

* Прослушивание  песен «Бравые солдаты», «Хочу в армии служить», «Быть военным — это круто!»

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать жанровые вариации музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Творческая мастерская: военные самолёты.

 Цель: Учить  детей  конструировать самолёт из бумаги способом оригами по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук детей.

*Трудовые поручения: реставрация книг.

Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

*Комплекс №2

*Трудовые поручения: поможем расставить салфетки.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

*КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей З., Викой Ж., Сашей Д.

Д/И «По порядку»: сюжет «Солдаты на марше».

Цель: Учить детей понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами. Упражнять в упорядочивании предметов по убыванию высоты, длины.

Плакат «День Защитника Отечества».

 Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники.

Раскраски «Боевая техника»

Стихи,  рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии.

Игрушки: «Военная техника»

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Наша Армия

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», формировать первоначальные представления о празднике «День  Защитника Отечества», о  Российской Армии, родах войск и некоторых их представителях. При формировании грамматического строя речи  упражнять в правильном употреблении существительных с предлогами, учить преобразовывать имена существительные  единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже. Расширять и активизировать словарь детей по теме, стимулировать речевую активность детей. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать гордость за своё Отечество, уважение к его защитникам, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за вороной».

*П/И «Попади в цель»

 Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель и на дальность. 

 Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: В. Орлов «Брат мой в армию идёт»

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

*Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить  к выполнению обязанностей дежурных.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Учебная тревога»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться.

*Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял»

Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О.

Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста )

Вечер

*Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов боевой техники, отгадывание загадок по теме.

Цель: Закрепить знания детей о военной технике России, учить отгадывать загадки, пояснять свой ответ.

*Сюжетно – ролевая игра  «Моряки».

Цель:  Актуализировать и дополнить представления детей о деятельности матросов, капитана на корабле. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, расширять игровой   опыт детей. Учить  детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители. показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий

*Творческая мастерская «Самолёты на аэродроме»

Цель: Учить детей лепить самолёт  из пластилина по показанному образцу,  передавать в лепке форму частей, их соотношение по величине. Составлять готовые работы в коллективную композицию. Развивать мелкую моторику рук.

*Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.И Чайковского

Цель: Учить детей воспринимать бодрый, чёткий характер мелодии, учить отличать данный жанр музыкальных произведений. Учить выполнять ритмическую ходьбу под музыку.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по Речевому развитию  с  Сашей. Д., Эммой Ч.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Военная техника», упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 7 «Следы на снегу».

*П/И «Разведчик»

Цель: Совершенствовать двигательные умения детей, развивать координацию движений, внимание.

Строевые  упражнения с подгруппой детей «1,2,3 — мы идём!»

Цель: Совершенствовать навыки ходьбы  под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве,

координацию движений.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 21.02.19

01.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

*Беседа «Военная техника»

 Цель: Закрепить знания детей о видах военной техники Российской армии

*Д/И «Кем я буду в армии?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, учить правильно называть род войск по картинкам, фотографиям, предметам, игрушкам и атрибутам.

*Конструирование из строительного материала: военный городок.

 Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей.

Комплекс №2

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.

Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.  

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по сенсорному  развитию с Кариной К., Димой К., Викой Ф.

Д/И «Кому что нужно?»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, снаряжении, обмундировании, о родах войск. Развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь).

Плакат «День Защитника Отечества».

 Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники.

Раскраски «Боевая техника»

Стихи,  рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии.

Игрушки: «Военная техника»

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Консультация для родителей «История праздника – 23 февраля»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема:

Цель:

2. Физическая культура (на улице)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 9 «Наблюдение на участке за растительностью»

*П/И « Кто дальше»

Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, перемещаться вперёд до того места, куда попал снежок.  Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Тимофеем Т., Артёмом Ю.

 И/У «Солдаты на учении»

Цель: Совершенствовать навыки  ходьбы  под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, в беге змейкой.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

*Чтение х/л: А.Барто «На заставе»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д.

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку,  разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д.

Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*Сюжетно – ролевая игра «Лётчики»

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию,  готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Учить применять в игре полученные знания.

 *Строительная игра «Военный городок»

Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу из  строительного конструктора. Учить создавать и обыгрывать постройки.

* Творческая мастерская «Праздничный салют»

Цель: Учить детей изображать салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на тёмном фоне. Совершенствовать умение скатывать шарики небольших размеров, раскладывать их на листе, размазывать в нужном направлении. Развивать мелкую моторику рук детей.

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Алёшей О., Катей П., Дашей З.

 Д/И «Считаем военную технику»,                          

Цель: Развивать внимание, зрительную память детей. Учить правильно употреблять

 существительные со словами «один», «много».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за снегопадом»

*П/И «Чьё звено быстрее соберётся?»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества»

 Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Сашей Ш., Дашей П.

И\У «Разведчика»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 22.02.19

011.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

*Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - Цель: Формировать начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

*Д/И «Кем я буду в армии?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, учить правильно называть род войск по картинкам, фотографиям, предметам, игрушкам и атрибутам.

*Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Комплекс №2

*Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

*Игровая ситуация «Армейский завтрак».

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, есть аккуратно.

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Плакат «День Защитника Отечества».

 Картинки с изображением лётчика, танкиста, моряка, пограничника, военной техники.

Раскраски «Боевая техника»

Стихи,  рассказы, загадки об Армии, аудиозаписи детских песен об Армии.

Игрушки: «Военная техника»

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2.Лепка

Тема: Танки.

Цель:  Закреплять умение детей лепить танк из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей и пропорции. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук, расплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Солдаты собираются на боевые учения»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за ветром».

*Игра – соревнование  «Ученья в армии»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа с Тимофеем Ф., Данилом Л., Матвеем М.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л: С. Маршак  «Наша армия родная».

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

*Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать вилку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду

перед сном.

Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

*Игровая ситуация: «Ловкие, смелые, умелые».

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей

 разламывать пищу боковой стороной  вилки  на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная деятельность

Проект «В гостях у сказки»

*Игра – драматизация по русской народной сказке «Лиса и заяц»

Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки.

Вечер

*Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Цель: Познакомить детей с военной профессией и деятельностью пограничников. Учить  понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение распределять роли, использовать в игре знания по теме недели.

*Творческая мастерская: «Самолёт построим сами»

Цель: Упражнять детей в конструировании самолёта из конструктора «Лего» по показанному образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей.

*Д/И «Загадалки» (по теме недели)

Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета.  

*Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная».

Цель: закрепить знания детей о  Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества»,  о родах войск и  их представителях.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа  по рисованию  с Сашей Ш., Артёмом Ю. «Военная техника»

Цель:  Упражнять детей  в умении аккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура, продолжать учить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима на карандаш. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №12 «Наблюдение за небом»

*П/И «Самолёты»

Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей П., Данилом Л., Артёмом Б..

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...