Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Свойства материалов"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Свойства материалов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._svoystva_materialov.docx75.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Свойства материалов.        

Цель: Познакомить детей с  предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Учить различать предметы из разных материалов  на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств  материалов.  Познакомить детей  с историей создания предметов человеком.  Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность,  познавательный интерес.  Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

 

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 4.02.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

*Беседа «Свойства бумаги»

 Цель: Познакомить детей с историей создания бумаги, с её свойствами, назначением.

 *Опытно – экспериментальная деятельность: свойства бумаги Цель: Показать детям простые опыты по выявлению свойств бумаги.

*Трудовые поручения: протираем строительный конструктор.

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умение договариваться о распределении обязанностей в

  коллективной работе.        

*Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из бумаги» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из бумаги, что можно делать с предметами из бумаги.

*Комплекс № 1

* Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности.

*Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену»

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН.

Индивидуальная работа по  развитию мелкой моторики с Маратом К., Данилом Л., Сашей Ш.

*И/У «У кого сильнее ручки?»

 Цель: Предложить детям разорвать листок бумаги и листок картона на полоски, выявить различие свойств материалов. Развивать мелкую моторику рук детей.

Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности

Рекомендации для родителей по теме:       «Свойства материалов».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Мир вещей вокруг нас.

Цель: Познакомить детей с  предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Учить различать предметы из разных материалов  на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств  материалов.  Познакомить детей  с историей создания предметов человеком.  

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта №  1 «Наблюдение за солнцем»

*П\и «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Укреплять мышцы ног, развивать выносливость.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю.,  Тимофеем Т.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи.

*Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения:  накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

*Чтение х/л: русская народная сказка  «Жихарка»

*Игровая ситуация «Мама учит зайчонка, как правильно пользоваться вилкой»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно держать вилку,  есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу,  пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Ариной К., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Умывание.

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

*Практическое упражнение «Наша помощница – вилка»

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа с Ариной К., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать вилки  с правой стороны от тарелки.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

* Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

* Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

*Рассматривание альбома «Виды бумаги и картона»

Цель: Закрепить знания детей о видах бумаги и картона.

*Творческая мастерская: техника  папье-маше.

Цель: Познакомить детей с техникой папье-маше, учить готовить бумагу для выполнения поделок в данной технике.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Полиной С., Ариной К.

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок  о стекле, дереве, металле, бумаге. Предложить  объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за синицей»

*П/и  «Филин и пташки»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, способствовать повышению выразительности движений. 

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ж.

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 5.02.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

*Беседа «Металлы и их свойства».

Цель: Закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов.

*Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает»

Цель: Учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов.

*Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

 Комплекс №1

*Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных

Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с  Гордеем Ш.., Полиной Т., Алёшей О.

Д/И «Найди»

(см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Предметы быта», ст.12).

Цель: Учить детей называть предметы домашнего обихода, объяснять, для чего они нужны, находить предметы, сходные по назначению.

Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности

Консультация для родителей «Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребёнка?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

*Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за берёзой и сосной»

 П\и «Птички в гнёздышках»

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа по физической культуре с Димой К., Дашей З., Катей П.

И/у «Катимся на лыжах»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, двигаться до обозначенного ориентира. Развивать координацию движений, силовые качества.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: С.Я.Маршак «Лист бумаги»(отрывок)

*Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола,   раскладывать ложки с правой стороны от тарелки.

*Игровая ситуация «Хрюша обедает»

Цель: Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с  Алисой Ф., Алёшей О.

Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами.

Надеваем ее сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

*Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

 *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа с  Алисой Ф., Алёшей О.

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности.

Дорожки по профилактике плоскостопия

 Вечер.

*С/р игра «Магазин робототехники»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

*Опытно – экспериментальная деятельность: сравнение свойств дерева и металла.

Цель: Предложить детям с помощью простых опытов выявить свойства металлических и деревянных предметов, учить сравнивать предметы по их свойствам,  делать выводы.

* Игра с мячом «Назови металлические предметы»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов из металла, напомнить детям свойства металлов. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Творческая мастерская: «Весёлые человечки»

 Цель: Учить детей конструировать фигурки из «пушистой проволоки». В ходе конструирования предложить сделать выводы о свойствах проволоки.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по рисованию с Артёмом Ю., Данилом Л.  «Пурга» (по сырому листу)

Цель: Расширять представления детей о свойствах бумаги. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка на мокром листе, учить наносить хаотичные линии, располагать рисунок по всему листу, набирать и снимать о край баночки лишнюю краску. Развивать чувство цвета.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за зимующими птицами»

*П/И «Попади в обруч»

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер.

Индивидуальная работа по физической культуре с  Катей П., Алисой Ф.

И/У  «Альпинисты»

Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 6.02.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

*Беседа «Дерево и его свойства»

Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства.

*Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора.

Цель: Упражнять детей  в умении подбирать нужные  детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры.

*Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами.

*Трудовые поручения: реставрация книг.

Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: поможем расставить салфетки.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

*КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной Т., Викой Ж., Сашей Д.

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Свойства материалов», учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, делать простые выводы.

Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности

Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Знакомство со свойствами бумаги и ткани

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная,  ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.

Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за вороной»

*П\и  «Поезд»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.

 Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: А.Штро «Подарок другу»

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

*Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

Индивидуальная работа с Полиной Т., Гордеем Ш.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить  к выполнению обязанностей дежурных.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

*Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял»

Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Полиной Т., Гордеем Ш.

Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста )

Вечер

*Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных предметов.

*Д//И «Какой? Какая?»

Цель: Закрепить знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, упражнять в образовании качественных прилагательных от словосочетаний.

*Сюжетно – ролевая игра  «Магазин деревянной посуды».

Цель Учить  детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители. показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий

*Творческая мастерская «Ложка точёная – ручка золочёная»»

Цель: Познакомить детей с хохломской посудой и основными декоративными элементами хохломской росписи Упражнять  детей в  декоративном украшении силуэтов ложек по мотивам хохломской росписи. Развивать мелкую моторику рук.

*Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.И Чайковского

Цель: Учить детей воспринимать бодрый, чёткий характер мелодии, учить отличать данный жанр музыкальных произведений. Учить выполнять ритмическую ходьбу под музыку.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с  Сашей. Д., Эммой Ч.

Д/и «Что из чего сделано?»

Цель: Учить  детей называть материал, из которого сделан предмет, объединять предметы в группы по заданному признаку. Знакомить детей с обобщающими понятиями.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 7 «Следы на снегу»

П/и «Бездомный заяц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге

Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей Ш., Алисой Ф.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: Упражнять детей в выполнении разбега и скольжении при поддержке педагога. Воспитывать решительность, развивать координацию движений.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 7.02.19

01.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

*Беседа «Меня зовут Стеклянчик»

Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла,  процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами.

 * Д/И «Стеклянное королевство»

Цель: Учить детей выделять из разнообразия предметов стеклянные изделия, пояснять свой выбор. Закреплять знания о свойствах стекла.

*Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из стекла» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему.

Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.

Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.  

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по сенсорному  развитию с Полиной С.,  Артёмом Ч..

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в  выявлении материала, из которого изготовлен предмет на ощупь, предложить назвать материал и его свойства.

Плакаты  «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности

Консультация для родителей «Убираю игрушки сам!»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема:

Цель:

2. Физическая культура (на улице)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 9 «Наблюдение на участке за растительностью»

* П\и «Хитрая лиса»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю.

 И/У «Ножка ножку догоняет»

Цель: Совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве.

        

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

*Чтение х/л: Т.Зубкова  «Какой длинный день»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Тимофеем Т.

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку,  разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Тимофеем Т.

Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию,  готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Учить применять в игре знания о материалах и их свойствах.

*Строительная игра «Сказочный город»

Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу из различного строительного конструктора: пластмассового, деревянного, металлического. Учить создавать и обыгрывать постройки, называть материал конструктора.

* Творческая мастерская: «Поделки из фольги»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах металлов. Учить детей конструировать простые поделки из фольги путём её смятия, сжатия, перекручивания.

*Игра – драматизация по русской народной сказке «Жихарка»

Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки.

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей П., Тимофеем Т., Алёшей О.

 Д/И «Больше - меньше»,                          

Цель: Упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за снегопадом»

П/и «Воробушки и кот»

Цель:  Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал.

 Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Дашей З.

И\У «Цапли»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 8.02.19

011.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

*Беседа «Свойства бумаги и ткани»

 Цель: Познакомить детей со свойствами ткани, учить сравнивать  свойства и качества бумаги и ткани, определять их сходство и различие, учить различать на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразные действия с бумагой и тканью.

*Опытно – экспериментальная деятельность: «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба»

Цель: На основе экспериментальной деятельности предложить детям выявить свойства бумаги и ткани.

*Д/И «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: Развивать умение детей выделять из группы слов определённые слова, подходящие по смыслу к свойству заданного  предмета.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

*Игровая ситуация «Хрюша завтракает».

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку,  брать небольшое количество пищи, аккуратно доносить его до рта.

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2.Лепка

Тема: Бабочка (папье–маше)

Цель: Познакомить детей с техникой папье-маше. Учить детей лепить плоскостную бабочку из приготовленной бумажной массы по показанному образцу, аккуратно выкладывая и разглаживая кусочки на готовый шаблон, развивать мелкую моторику рук.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за ветром».

 *П\и «Волк во рву»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа с Викой Ж., Димой К., Алёшей О.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л: Г.Ладонщиков  «На полке магазина».

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

*Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать вилку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду

перед сном.

Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Катей П.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

*Игровая ситуация: «Учим Хрюшу есть аккуратно».

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей

 разламывать пищу боковой стороной  вилки  на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Катей П.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

* Проблемная ситуация «Можно ли носить одежду из бумаги?»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами материалов. Учить делать простейшие логические выводы.

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин мягких игрушек».

Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности.

*Творческая мастерская: «Игрушки из мятой бумаги»

Цель: Упражнять детей в конструировании игрушек из мятой бумаги   по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

*Д/И «Загадалки» (по теме недели)

Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета.  

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа  по музыкальному развитию с Викой Ж., Артёмом Б.

М/Д игра «Угадай, на чём играю?»

Цель:  Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых музыкальных инструментов, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить названия инструментов, учить называть производимые ими звуки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №12 «Наблюдение за небом»

*П/И «Самолёты»

Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей П., Данилом Л., Маратом К.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...