Комплексно-тематическое планирование на неделю.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Жукова Виктория Михайловна

Комплексно-тематическое планирование в подготоовительной группе "Капитошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Капитошки».

4 неделя ноября (с 23 ноября по 29 ноября).

Тема месяца: «Осень провожаем, мамин день справляем».

Тема недели: «Самая любимая мамочка моя»

Образовательные ситуации, события: «Видеопоздравления мамам».

Цель: воспитывать любовь к маме, пробуждать желание порадовать ее; обобщить представления детей о домашнем труде мамы.  Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Дать детям представление о ходе времени путем сравнения себя с изображениями мам на фото в детском возрасте, показать неразрывную связь ребенка с его мамой.

Образовательные задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус, вызвать желание слушать новые поэтические произведения о маме, беседовать о них после чтения; помогать постичь смысл стихотворения, тренировать память заучивая их наизусть; вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.

Организация развивающей среды: фотографии мам в возрасте 6-7 лет, книги рассказов и стихов о маме, плакат «Мамочка моя», композиция из бумажных цветов на стенде.

Введение новых слов: безмятежность, спозаранку, уважение, уют.

Подготовка кульминационного события месяца: заучивание стихов и песен для видеотрансляции родителям.

Дни недели.

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня.

Подготовительная работа

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Утренний круг: скажи комплимент, игра «Апельсин», обсуждение планов на день.

Утренняя гимнастика № 8.

Речевое развитие: «Стихотворение Е. Благининой «Мамин день».

Цель: заучивание стихотворения «Мамин день», работа над интонацией (вопросительной, повествовательной, восклицательной), развитие умения пользоваться громким и тихим голосом, объяснение непонятных слов  и образных выражений.

ФЦКМ: «Наши мамы в детстве»

Цель: развитие речевой активности детей, пополнение словарного запаса словами «забота», «бескорыстная любовь», закрепление представлений о профессиях мам, воспитание уважительного отношения к маме.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: вызвать интерес у детей к профессии врача, формировать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить различать деревья по внешнему виду; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

П/и «Снежки».

 Цель: развивать умение детей играть дружно.

Малоподвижная игра «Как живешь».

Цель:  развитие  у детей умения правильно выполнять движения и проговаривать одновременно, развивать мыслительные навыки, координацию движения

Труд: убрать снег с веранды.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Пробуждающая гимнастика после сна № 8

Работа в прописях.

Цель: развитие мелкой моторики, запоминание написания букв.

Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Сюж.-ролевая игра «Домик», «Автобус».

Вечерний круг «Чем мы сегодня занимались»

Наблюдение за луной.

Цель: дать детям представление о спутнике земли, заинтересовать их космосом.

П/и «Салки»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность.

Прописи, «Волшебник изумрудного города» А. Волкова, шерстяные нитки, фотографии мам воспитанников в детстве, рабочие тетради по математике Петерсона, Холиной.

Ася, Диана,

 Тася –

плетение

куколок из

шерстяных

ниток,

Рома –

учимся

правильно

держать

карандаш.

Вторник

Утренний круг- строим башенку дружбы, интервью, игра «Угадай статую».

Утренняя гимнастика №8.

ФЭМП – виды часов, знакомство с механическими часами.

Цель: познакомить детей с историей часов, разными видами часов, дать первые представления об определении времени по механическим часам.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Подвижная игра «Займи стул».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: расширить представления детей о школе, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

ОБЖ: чтение книги Л. Шнайдер «Конни и незнакомец».

Цель: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.

Наблюдение за облаками.

Подвижная игра «Два мороза».

Цель: способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Малоподвижная игра  с мячом «Скажи наоборот».

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Пробуждающая гимнастика после сна № 8.

Разгадывание кроссворда по теме «Школа».

Игра на речевое развитие: «Вот какая мама!».

Цель: расширить словарный запас детей, закрепить понятие о маме, как о самом близком, любимом человеке.

Конструирование из лего «Домик для мамы».

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг «Что нового вы сегодня узнали».

Наблюдение за снегопадом.

Цель: выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в

морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Строительство горки.

Карточки с изображением разных видов часов, песочные часы, макет часов со стрелками, конструктор лего, мяч, кроссворд

Лука, Саша-

 правила

 поведения в

 группе.

Максим, Влада,

Лев-работа

в прописях.

Среда

Утренний круг – приветствие «Ласкательная машина», игра «Небывальщина», беседа «Чем мы сегодня будем заниматься».

Утренняя гимнастика №8

Речевое развитие -заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой, обсуждение стихотворения,  речевая игра «Какого цвета?», речевая игра «Какое?», «Противоположности».

Цель: расширение словарного запаса ребенка, развитие умения анализировать прочитанное, задумываться о красоте слова, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, учить правильному интонированию.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка).

Аппликация «Открытка для мамы» с использованием цветных салфеток.

Цель: закреплять умение точно обводить шаблон, аккуратно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг, путем срезания углов, закреплять умение симметричного вырезания, аккуратно пользоваться клеем при нанесении на картон и бумагу, воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме,

 развивать зрительную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Наблюдение за водителями.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать.

П/и «Краска в коробку».

Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в беге в естественных условиях; - создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата.

Строительство горки.

Труд: расчистка дорожек от снега.

 Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на детском участке, воспитывать желание трудиться на благо других.

Пробуждающая гимнастика после сна № 9.

Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Игры с неоформленным материалом.

Цель: активизировать творческое мышление у детей, стимулирование детей к пространственному трансформированию.

Игры с кинетическим песком.

Вечерний круг «Как мы провели день».

Наблюдение за изменениями в природе. Ищем признаки зимы.

Цель: формировать представления об изменениях в природе, происходящих в преддверии зимы.

П/и «Бездомный заяц».

 Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и быстро бегать, развивать внимание, память, координацию движений, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Повесть А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине», картон, цветная бумага, клей, ножницы, цветные салфетки, кинетический песок, втулки от билетов, ячейки из под яиц, коробки, упаковки от шоколадных яиц, упаковочная пленка, скорлупа

Ася, София -закреплять умение вырезать по контуру,

Рома, Арина- учимся комковать салфетки.

Четверг

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Утренний круг-приветствие «Лучики», игра «Прикидка», игра «Волшебная коробка».

Утренняя гимнастика № 8

ФЭМП – «Путешествие в математику».

Цель: закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10  в прямом и обратном счете, умение называть число предыдущее и последующее названному числу; закрепить знание детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить знания о последовательности дней недели.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель: развитие речи ребенка, формирование умения строить диалогическую речь, расширение представлений о профессии библиотекарь, закрепление правил поведения в общественном месте

Художественно-эстетическая деятельность (рисование)-    рисуем акварелью портрет мамы.

Цель: развивать детское творчество в изобразительной деятельности.

Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.

Наблюдение за пешеходом.

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.  

 П/и «Северный олень».

 Цель: отрабатывать бег широким шагом, прыжки животных, ориентироваться в пространстве.

Малоподвижная игра: «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Пробуждающая гимнастика после сна №9.

 Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Игра в шашки, домино, лото.

Трудовая деятельность в природном уголке.

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Вечерний круг «Что нового мы сегодня узнали».

Наблюдение за собакой.

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего

сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Лепка снеговиков.

Коробка с отверстием, банка с крупными пуговицами, карточки с цифрами от 1 до 10, альбомный лист, акварель, кисти, баночки для воды, домино, лото, шашки.

Лука, Денис, Максим, Лев – учимся играть в шашки.

Тася, Сумая-учимся ухаживать за растениями.

Рома, Султан, Ася, Виталина- учимся играть в домино.

Пятница

Утренний круг – башенка дружбы, комплимент, игра «Угадай статую».

Утренняя гимнастика № 8.

Речевое развитие: «Слог».

Цель: закрепление знаний учащихся о понятии «слог», формирование умения делить слова на слоги и определять их количество в слове; - формирование правильного произношения речевых звуков,  развитие умения составлять предложения по картинкам, совершенствование устной речи, памяти, воображения.

ОСОМ «День матери».

Цель:  обобщение знаний детей о международном празднике "День матери"; закрепление представлений  о профессиях взрослых, передача информации о том, что слово «мама» звучит одинаково во многих языках мира.

ОБЖ: беседа о правилах поведении при пожаре.

Цель: закрепление у детей понятия пожарная безопасность, формирование умения правильно действовать в случае возгорания.

Двигательная деятельность (улица) по плану физинструктора.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/и «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, умение ориентироваться в пространстве.

Малоподвижная игра:  «Шире круг».

Цель: с помощью игровых элементов сплотить обучающихся в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива.

 Труд: очистка лавочек и малых архитектурных форм от снега.

Пробуждающая гимнастика после сна № 9.

Разгадывание ребусов.

Цель: расширение словарного запаса, развитие интеллекта.

Заучивание стихов о маме.

Конструирование.

Трудовая деятельность (совместно с воспитателем): протирание игровых модулей, мытье игрушек.

Вечерний круг «Впечатления от прошедшей недели».

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

П/и «Волк и зайцы».

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Малоподвижная игра «Челночек».

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Презентация «День Матери в разных странах», карточки с ребусами, мультфильм «Чтобы не случилось беды», тетради Колесниковой «От А до Я», стихи А. Барто « Кто вас дети больше любит?», Кондратьев А. «Осенью, весной…

Денис, Лев-учимся делать оригами, Саша -беседа  правилах поведения в группе.

Алиса, Василина, Тася, Влада-детская игра «Что мне нужно в школе»

Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...