Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фёдор Юрьевич Шураков

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0

на тему «Запуск спутника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sputnik.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0

на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник. 

Задачи: 

  1. Познавательное развитие: 
  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к 

конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ. 

  1. Речевое развитие: 
  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3. Физическое развитие: 

  • Развивать мелкую моторику рук. 

4. Социально-коммуникативные навыки: 

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. 

Материал и оборудование: конструктор LEGO EducationWeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет космоса (настольный). 

Организационный момент: 

Педагог: Добрый день! С далекой планеты Луна нам пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого вы все очень любите. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки. 

Он сиреневый такой,  

Машет весело рукой. 

Он свалился к нам с луны – 

Знают, любят малыши.  

(Лунтик)

Лунтик любит слушать новости, он услышал о спутниках, контролируемых учеными и хочет, чтобы вы ему помогли построить свой собственный спутник. 

Просмотр презентации. 

Во время демонстрации слайдов дети рассказывают о спутниках земли. Педагог: Ребята, а для чего нужны спутники земли? 

Дети: Робот может исследовать интересные особенности космоса. 

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора). 

Какой конструктор можно использовать для создания спутника, который может передвигаться? 

Дети: конструктор ЛегоWedo 2,0. 

Самолёты. 

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), на полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), 

Да и снова полетели 

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы спутник ожил и отправился в путь? 

Дети: Собрать робота по схеме, потом создать программу, запрограммировать робота. 

Педагог: С чего нужно начинать работу? 

Дети: включить программу, выбрать нужную модель и поэтапно соединять детали конструктора. Потом создаем программу. Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом. 

Педагог: Как называется основная деталь конструктора? 

Дети: СмартХаб. 

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.  

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Мотор. 

Педагог: Для того чтобы помочь Лунтику, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет. 

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Лего – умная игра (пальчики сжимаем,  

Завлекательна, хитра (руки в стороны).  

Интересно здесь играть (круговорот рук, 

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) 

«Лего» собирать скорей. 

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)  

В «Лего» поиграть полезно 

Практическая работа. 

https://lh6.googleusercontent.com/hgNXjkTneatcgGolyNbe2OdmUZEoswF3DmDD25wmeL-DTb7eH07f0vHugdh9qIL0Zs10HYsdSXf-2PYDLW1F9atUwo9qVksOiU3FIP8U0Fn_O2HHGV2lH81oyq-8_G1E-nbhg4Dx

Дети собирают по инструкции робот- спутник, устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. 

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…) 

Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот – спутник оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-спутник ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! 

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое....

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион»...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник....

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 "Робоулитка"

Тема: Сборка и программирование модели "Улитка". Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Улитка" Задачи: расширить знания детей об улитк...

Конспект НОД по робототехнике с конструктором LEGO Education WeDo 2.0 Тема: Вентилятор

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – вентилятор. Задачи: Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действо...