Занятие по экспериментированию в средней группе "Мыльная история"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Цель: расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое);
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • в процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами мыла, учиться анализировать и делать самостоятельно выводы;
  • активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

НОД

по экспериментированию

«Мыльная история»



Подготовил:

воспитатель средней группы

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

                                     Дата: 26.01.2021




Снегири, 2020-2021 учебный год

Цель: расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое);
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • в процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами мыла, учиться анализировать и делать самостоятельно выводы;
  • активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство со свойствами мыла во время умывания; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование и материалы: коробка с кусками мыла; бутылочка с жидким мылом; тарелки и тазики; баночки с водой, трубочки, камешки, пёрышки, гуашь, кисточки, черный перец.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, у нас с вами гости, поздороваемся с ними. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Мы с вами сегодня будем проводить опыты и делать открытия. Согласны? (Да.) Тогда начнем!

Вот коробка. Интересно, что в ней?

Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку.

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..
(Мыло)

Правильно, это туалетное мыло. Какого оно цвета? (ответы детей)

- Есть у мыла запах? (ответ). Про него говорят, что оно душистое, ароматное.

- Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?

- Какой формы эти куски мыла? (Прямоугольной и овальной формы).

1й эксперимент.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мыло легко удержать в руках? (ответы детей)

Попробуйте опустить мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало? (мокрое, скользкое)

Воспитатель. Ребята, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки).

- А разве нельзя помыть руки и лицо водой без мыла? Они тоже станут чистыми. (ответы детей).

Предлагаю проверить, лучше отмывается грязь с водой без мыла или с мылом. Согласны? (Да)

2й эксперимент.

Ребенок красит руку гуашью и моет руку сначала просто водой, потом с мылом. Результат обсуждается.

Воспитатель.  Друзья, представляете, мыло может быль сильным. Знаете как? (нет) Тогда мы сейчас посмотрим.

3й эксперимент.

Тарелку слегка смочить водой, потом сверху положить мыло, прижать его и пару раз прокрутить вокруг своей оси. Оставляем мыло на тарелке на 2 минуты.

Воспитатель. Пока мы ждем, чтобы высохло мыло, сделаем зарядку.

Физкульминутка.

Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели
. (Выполняем движения по тексту.) 

Пробуем поднять мыло, при этом тарелка поднимается вместе с мылом, т. к. последнее «приклеилось» к тарелке.

Воспитатель. Смотрите, ребята, в коробке ещё есть бутылочка, на которой написано «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт).

Это мыло творит чудеса. Убедитесь сами.

4й эксперимент.

Для этого опыта нам понадобится тарелка с водой и молотый черный перец. Молотый перец сыпем на поверхность воды. Более крупные частички осядут на дно, а мелкие останутся на поверхности. Теперь капаем в центр тарелки каплю жидкого мыла и наблюдаем как в тот же миг все перчинки, которые находились на поверхности воды уплывут к краю тарелки.

Воспитатель. Дорогие мои, вы любите мыльные пузыри? С этим мылом можно сделать мыльные пузыри.

5й эксперимент.

Перед вами баночки с водой и трубочки.

 -Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

- А теперь добавим мыло в воду, опустите трубочки в банку с водой перемешайте.

 - Что произошло с водой? (Появилась пена).

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена)

6й эксперимент.

Воспитатель.  Вы взбили хорошую пену. Эта пена похожа на перинку. Проверим, можно ли на нее что-нибудь положить. Кладем на пену сначала перо, а потом - камешек. Почему камешек утонул, а перо нет? (Перо лёгкое, а камень тяжелый).

— Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

Воспитатель. Ребята, а еще мыльной пенкой можно рисовать. Не верите?

7й эксперимент.

Добавьте в вашу мыльную воду гуашь и перемешайте. Теперь дуем в трубочки и делаем пышную пенку. Теперь берем лист бумаги и прикладываем его сверху прямо на пенку. Смотрите, как красиво получилось.

Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали о мыле? (что мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет и т.д.).

Для чего нам нужно мыло?

Воспитатель.  Молодцы! А наше занятие мы закончим словами из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Невидимка-воздух"

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования....