Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Мой папа "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Власова Софья Анатольевна

Цель:

Связная речь: обучение детей составлять не большой рассказ о папе, с опорой на картинки.

Грамматический строй: обучение подбирать характерные определения.

Звуковая культура речи: активизация звуков [ж], [ч], [у].

Задачи:

Обучающие: активизировать в речи детей слова «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными.

Развивающие: развивать умение слышать и понимать вопросы педагога, развивать воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа)

Тема: «Мой папа»

Цель:

Связная речь: обучение детей составлять не большой рассказ о папе, с опорой на картинки.

Грамматический строй: обучение подбирать характерные определения.

Звуковая культура речи: активизация звуков [ж], [ч], [у].

Задачи:

Обучающие: активизировать в речи детей слова «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными.

Развивающие: развивать умение слышать и понимать вопросы педагога, развивать воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.

 Оборудование: сюжетные картинки о том, что может делать папа, картинка семьи, игрушка цыпленок, заяц и кот.

Ход занятия

Вводная часть:

- Ребята, скажите, мы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет)

- Какими вы были? (Маленькими).

- А когда вы были маленькие, какие вы были? (Несмышлёные, забавные, смешные, непоседливые, глупые, очаровательные, милые и т.д).

Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (Ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться, говорить и т. д).

- А кто же вас всему этому научил? (мама, папа, бабушка, дедушка). Обобщающее слово «семья».

Основная часть:

- Посмотрите на картинку что на ней нарисовано? (мама, папа, бабушка, дедушка - семья)

- Давайте с вами сыграем в игру и выберем, что может делать только папа.

Игра «Папа может» выставляются сюжетные картинки (папа пилит, чинит розетку, машину, несет тяжелые сумки, делает скворечник, забивает гвозди и т.д.)

- Молодцы, а теперь давайте подумаем, каким бывает папа. (сильный, смелый, добрый, заботливый, трудолюбивый, умный и т.д.)

- Мы с вами говорили, что скоро будет праздник, в который мы будем поздравлять наших пап, дедушек, мальчиков, подскажите как он называется? (23 февраля День защитника отечества)

- Давайте с вами вспомним, разминку для настоящих солдат!

Физкультминутка:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

- Здорово, видно, что вы выросли и уже не малыши?

- Ой посмотрите, а кто это у нас тут спрятался? (Цыпленок)

- Здравствуй цыпленок, расскажи нам почему ты плачешь?

- Я потерял своего папу и остался один, мне очень страшно…

- А какой он твой папа?

- А я забыл!

- Я предлагаю помочь цыпленку. Давайте мы расскажем каким бывает папа, может быть он вспомнит…

Рассказ про папу с опорой на картинку (2-3 рассказа)

- Ну что цыпленок, вспомнил.

- Нет, мне было интересно слушать какие у вас папы, но своего я так и не вспомнил.

- Ну что ж ребята, давайте вспомним где живет цыпленок может быть папа ждет его дома? (в деревне)

- Давайте поедем в деревню, заводим машины. (чик-чик)

- Поехали (жжжжжжжжжж)

- Впереди лежит бревно, дальше не проехать… Что будем делать? (пилить - джик-джик)

- А там за бревном, посмотрите кто? (Заяц)

- Может быть это папа цыпленка? (нет) А кто у него мылыш? (зайчонок)

- поехали дальше, заводим машины (чик-чик), (жжжжжжжжж)

- вот мы и приехали, а в доме то ступеньки совсем развалились, давайте чинить. Берем молотки, гвозди. (тук-тук-тук). Все починили, кто это там за дверью? (Кот) Может быть это папа цыпленка (Нет) А кто у него малыш (котенок)

- Ку-ка-ре-ку…

- Этот звук мне знаком

- Посмотрите, кто это на заборе сидит (петух) Может быть это папа цыпленка?

- Вот мой папа, нашелся. Как я рад, спасибо вам ребята!

- Пожалуйста, до свидания цыпленок

- А нам пора возвращаться домой…

Заключительная часть:

- Какие мы свами сегодня молодцы, давайте вспомним что мы сегодня делали, о ком разговаривали.

- Да ребята, по вашим рассказам чувствуется что вы очень любите своих пап, не забудьте поздравить их с праздником и подарить им наши подарки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...