Главные вкладки

    Использование проектной деятельности в процессе организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
    презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

    Кондрашова Наталья Андреевна

    Представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей через использование проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.pptx1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование проектной деятельности в процессе организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Кондрашова Наталья Андреевна

    Слайд 2

    «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

    Слайд 3

    Поставила перед собой цель: сформировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к России, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края и страны через проектную деятельность.

    Слайд 4

    Для реализации цели мы создали в группе предметно – развивающую среду патриотической направленности: оборудовали центр «Моя Родина - Россия»; подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», и др.; оформили папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый город», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края». оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки» и др. - подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

    Слайд 5

    Проект «Я и моя семья» Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. В рамках реализации проекта «Моя семья» нами были подготовлены и проведены следующие мероприятия: создание совместно с родителями «Герб моей семьи»; составление рассказов о своей семье; изготовление подарков для родных к праздникам; оформление уголка для родителей наглядной агитацией; проведение спортивно-развлекательного досуга «Мама, папа, я – спортивная семья».

    Слайд 6

    Проект «Венок дружбы» Цель: Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий. Проект включал в себя: беседы о народных праздниках ближайших стран-соседей, на примере празднования Нового Года, 8 марта, 1 апреля в разных странах; Знакомство детей с народными играми; Рисование рисунков «Все мы разные, но все мы равные», «Национальный костюм»; Чтение сказок разных народов; Изготовление «Народных игрушек » Проведение праздника «Дружба народов», где дети познакомились с обычаями, народными костюмами и угощениями разных народов; Проведение фольклорного праздника «Осень в гости просим» на который , были приглашены артисты из дворца культуры. Дети с удовольствием играли на ложках, пели народные песни, играли в народные игры; Участие детей в фестивале «Венок дружбы» с творческим номером «Масленица».

    Слайд 7

    Проект «Люблю Урал- мой край родной» В ходе реализации проекта нами была проведена работа: Проводили беседы: «Моя Родина – Урал! », «Возникновение Урала. Его история»; Легенды Урала. Совместно с детьми создали макет «Животный мир уральских лесов» Читали детям стихи, произведений об Урале. Познакомили детей со сказами П.П.Бажова; Рассматривали иллюстрации: Природа Урала, животные Урала, смотрели презентацию «Достопримечательности Урала».

    Слайд 8

    Проект «Наш любимый Красноуральск » Целью проекта являлось формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города. В процессе совместной деятельности были использованы следующие формы и методы работы : - беседы о родном городе: - рассказы об исторических событиях города; - НОД Возникновение города; дети знакомились с достопримечательностями родного города, рассматривая наглядный материал: фотографии, репродукции картин, книги; Проводили целевые прогулки и экскурсии.

    Слайд 9

    Проект «Наши знаменитые земляки» Цель: Познакомить детей с российским космонавтом, с жителем нашего города Севастьяновым.

    Слайд 10

    Познавательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» В процессе всей работы проводили образовательную деятельность, главной задачей которой является воспитание у детей патриотических чувств к ветеранам и воинам: рассматриваем картины; рассказывали о памятниках воинам – освободителям, «Города - герои», «Дети и война»; проводили беседы о подвигах советских воинов в период Великой Отечественной войны; знакомили с произведениями художественной литературы о войне; дети совместно с родителями составляли небольшие рассказы на тему «Мой дедушка (бабушка) - герой»; разучивали стихотворения на военную тематику; слушали песни о войне; организовывали выставки рисунков.

    Слайд 11

    Дети, участвующие в проектной деятельности: проявляют творческую активность в познании окружающего мира; сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач; способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий; воспринимают мир природы осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

    Слайд 12

    Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

    Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

    В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

    Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

    Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического  прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...

    Статья "Использование проектной деятельности в социализации детей- сирот старшего дошкольного возраста"

    Для повышения результатов социализации детей – сирот старшего дошкольного возраста целесообразно использовать в образовательном процессе - проектную деятельность, так как она даёт развитие познаватель...

    Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

    Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...