Занятие по социально-коммуникативному развитию.
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы: создавать условия для формирования основ социального взаимодействия со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots-no-kommunik.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Кто нам помогает».
Цель: создать условий для формирования основ социального взаимодействия со сверстниками.
Образовательные задачи:
закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, память, смекалку и речевую активность. Развивать умения понимать друг друга в процессе игровой деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: сундучок с кубиками-смайликами, сюжетные картинки с изображением предметов (оборудования) для спецслужб, картинки спец. транспорта, ИКТ, интерактивная игра «Выбери нужный предмет», 3 обруча, «волшебная кастрюля», колокольчик.
Технологии: утренний сбор, работа по секторам, ИКТ.
Ход НОД:
Звенит колокольчик, дети становятся по кругу.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.
- Здравствуй, правая рука,
- Здравствуй друг, здравствуй друг!
- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, Ирина Анатольевна!
- Здравствуйте, гости!
- Все, мы с вами друзья. У нас большая дружная семья. Мы друг другу помогаем, защищаем, уважаем, … (ответы детей). Есть у нас еще один друг, а точнее подруга: волшебная, говорящая, летающая. Она живет в нашей группе. Кто это? (Летающая супер - кастрюля).
- Дети, сядем, немножко посидим и поговорим... (дети садятся на ковер вокруг кастрюли, раздается звонок на телефон).
Кастрюля: Здравствуйте ребята, здравствуйте Ирина Анатольевна и Ольга Сергеевна. Я по вам очень соскучилась. Простите, пожалуйста, что я так долго с вами не разговаривала. У меня случилась беда, произошел энергосбой. Поэтому я не могла с вами общаться. Теперь все хорошоооо… Ой, ой, ой, я поймала неизвестный сигнал. СОС, СОС… Сейчас я его перенаправлю на компьютер. Ольга Сергеевна, включите его, пожалуйста.
Сигнал: СОС, СОС, СОС… Помогите нам пожалуйста. Мы заблудились в лесу. Мы не знаем где мы. Нам холодно, страшно. Мы хотим есть. Помогите. Помогите. Помогите, кто слышит. Помогите.
Кастрюля: Я засекла координаты детей. Друзья, соберите ребятам предметы первой помощи, необходимые для выживания в лесу. Я их переправлю и вызову службы спасения.
Воспитатель: Друзья мои, а какие же предметы мы можем отправить детям? (можно отправить воду, теплые носки, плед, фонарик, сухарики, аптечку…). Ребята, посмотрите на доску. На ней изображено много предметов. Назовите и нажмите на те, которые нужно переправить ребятам? А кастрюля их воспроизведет. Правильно выбрали. Молодцы. Посмотрим, что в кастрюле. Ольга Сергеевна, помогите нам. Вынесете кастрюлю на улицу пусть летит. (Уносит кастрюлю, меняет содержимое на подарки).
Воспитатель: Пока кастрюля улетела. Дайте вспомним телефоны служб спасения (карточки служб спасения: 01, 02, 03, 112) Молодцы. Правильно назвали.
В этих службах работают, смелые, отважные люди. Дружная команда, готовая быстро прийти на помощь, справиться с любой задачей.
Мы с вами тоже команда, а насколько дружная мы сейчас узнаем.
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь…! (друг)
В сундук ребята загляните и по кубику возьмите.
Друга смайлику найдите.
(на кубиках наклеены смайлики, дети должны найти друга своему смайлику, игра повторяется два раза)
Воспитатель: Молодцы. Со всем справились.
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Друга можно обижать?
Нет-нет-нет!
Другу нужно помогать?
Да-да-да!
Вместе будем мы всегда?
Да-да-да!
- Ну, а если мы такие дружные, то тогда игра – «Распредели по секторам».
- В красном «секторе» – служба 01, в зеленом -02, а в синем-03. Разделитесь по секторам: обратите внимание, сколько человек в каждом секторе. (Картинка с цифрой).
- Каждая служба должна положить в свой сектор только те картинки, на которых изображены предметы, которые ей понадобятся. Приготовились! Начали!
- Давайте проверим, всё ли собрали правильно.
- Члены полицейской службы проверьте, справилась ли пожарная служба с заданием. (Члены скорой помощи проверяют у службы 02, а служба 01 проверяет у службы 03). Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. А почему?.... Потому что:
- Мы команда хоть куда, вместе мы везде, всегда!!!
(телефонный звонок)
Кастрюля: Я вернулась. Задание выполнила: детям помогла, службы спасения вызвала. У ребят все хорошо. Они уже дома. Дверь мне откройте!
(Кастрюля возвращается с подарками).
Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и пожелаем друг другу: огромного счастья, хороших друзей, здоровья, успехов и солнечных дней (хороших друзей, надежных товарищей, с которыми интересно общаться, работать, отдыхать. (Дети говорят друг другу пожелания)).
-А теперь посмотрим, что принесла кастрюля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
- Мне нравится (1)