Занятие по социально-коммуникативному развитию.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сапрыкина Ирина Анатольевна

Занятие для детей старшей группы: создавать условия для формирования основ социального взаимодействия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-no-kommunik.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию.

                                          Тема: «Кто нам помогает».

 Цель: создать условий для формирования основ социального взаимодействия со сверстниками.

Образовательные задачи:

закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.    

Развивающие задачи:

развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, память, смекалку и речевую активность. Развивать умения понимать друг друга в процессе игровой деятельности.  

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: сундучок с кубиками-смайликами, сюжетные картинки с изображением предметов (оборудования) для спецслужб, картинки спец. транспорта, ИКТ, интерактивная игра «Выбери нужный предмет», 3 обруча, «волшебная кастрюля», колокольчик.

Технологии: утренний сбор, работа по секторам, ИКТ. 

Ход НОД:

Звенит колокольчик, дети становятся по кругу.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.

- Здравствуй, правая рука,

- Здравствуй друг, здравствуй друг!

- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Ирина Анатольевна!

- Здравствуйте, гости!

- Все, мы с вами друзья. У нас большая дружная семья. Мы друг другу помогаем, защищаем, уважаем, … (ответы детей). Есть у нас еще один друг, а точнее подруга: волшебная, говорящая, летающая. Она живет в нашей группе. Кто это? (Летающая супер - кастрюля).

- Дети, сядем, немножко посидим и поговорим... (дети садятся на ковер вокруг кастрюли, раздается звонок на телефон).

Кастрюля: Здравствуйте ребята, здравствуйте Ирина Анатольевна и Ольга Сергеевна. Я по вам очень соскучилась. Простите, пожалуйста, что я так долго с вами не разговаривала. У меня случилась беда, произошел энергосбой. Поэтому я не могла с вами общаться. Теперь все хорошоооо… Ой, ой, ой, я поймала неизвестный сигнал. СОС, СОС… Сейчас я его перенаправлю на компьютер. Ольга Сергеевна, включите его, пожалуйста.

Сигнал: СОС, СОС, СОС… Помогите нам пожалуйста. Мы заблудились в лесу. Мы не знаем где мы. Нам холодно, страшно. Мы хотим есть. Помогите. Помогите. Помогите, кто слышит. Помогите.

Кастрюля: Я засекла координаты детей. Друзья, соберите ребятам предметы первой помощи, необходимые для выживания в лесу. Я их переправлю и вызову службы спасения.

Воспитатель: Друзья мои, а какие же предметы мы можем отправить детям? (можно отправить воду, теплые носки, плед, фонарик, сухарики, аптечку…). Ребята, посмотрите на доску. На ней изображено много предметов. Назовите и нажмите на те, которые нужно переправить ребятам? А кастрюля их воспроизведет. Правильно выбрали. Молодцы. Посмотрим, что в кастрюле. Ольга Сергеевна, помогите нам. Вынесете кастрюлю на улицу пусть летит. (Уносит кастрюлю, меняет содержимое на подарки).

Воспитатель: Пока кастрюля улетела. Дайте вспомним телефоны служб спасения (карточки служб спасения: 01, 02, 03, 112) Молодцы. Правильно назвали.

В этих службах работают, смелые, отважные люди. Дружная команда, готовая быстро прийти на помощь, справиться с любой задачей.

Мы с вами тоже команда, а насколько дружная мы сейчас узнаем.

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь…! (друг)

В сундук ребята загляните и по кубику возьмите.

Друга смайлику найдите.

(на кубиках наклеены смайлики, дети должны найти друга своему смайлику, игра повторяется два раза)

Воспитатель: Молодцы. Со всем справились.

Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Друга можно обижать?
Нет-нет-нет!
Другу нужно помогать?
Да-да-да!
Вместе будем мы всегда?

Да-да-да!

- Ну, а если мы такие дружные, то тогда игра – «Распредели по секторам».

    -  В красном «секторе» – служба 01, в зеленом -02, а в синем-03. Разделитесь по секторам: обратите внимание, сколько человек в каждом секторе. (Картинка с цифрой).    

-  Каждая служба должна положить в свой сектор только те картинки, на которых изображены предметы, которые ей понадобятся. Приготовились! Начали!

- Давайте проверим, всё ли собрали правильно.

- Члены полицейской службы проверьте, справилась ли пожарная служба с заданием. (Члены скорой помощи проверяют у службы 02, а служба 01 проверяет у службы 03). Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. А почему?.... Потому что:

   - Мы команда хоть куда, вместе мы везде, всегда!!!

(телефонный звонок)

Кастрюля: Я вернулась. Задание выполнила: детям помогла, службы спасения вызвала. У ребят все хорошо. Они уже дома. Дверь мне откройте!

(Кастрюля возвращается с подарками).

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и пожелаем друг другу: огромного счастья, хороших друзей, здоровья, успехов и солнечных дней (хороших друзей, надежных товарищей, с которыми интересно общаться, работать, отдыхать. (Дети говорят друг другу пожелания)).

-А теперь посмотрим, что принесла кастрюля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...