Конспект. Доминантное музыкальное занятие по пению с детьми дошкольного возраста. (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Каурцева Нина Николаевна

Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект.

Доминантное музыкальное занятие по пению с детьми дошкольного возраста.

(средняя группа)

Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования.

Образовательные задачи:

  • Закреплять навык правильного дыхания, самомассажа.
  • Закреплять понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух

Развивающие задачи:

  • Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность
  • Развивать певческие навыки
  • Развивать ощущение ритма

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей: любовь к природе и животным; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей
  • Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы

Оборудование и материалы: интерактивный комплекс, мольберт, деревянные палочки музыкальный центр, снежинки, солнце.

Музыкальный материал: Scarlet river «Волшебный лес», видеоролик «Приветствие» автор неизв., песенка-попевка «Совушка-сова» автор неизв.

Ход образовательной деятельности.

Дети проходят в музыкальный зал под музыку Scarlet river «Волшебный лес» и занимают свои места.

На интерактивном комплексе, воспроизводится видеофрагмент мультфильма

«Уроки тетушки Совы», где сова с домовенком Непослухой приветствует детей в музыкальном зале. Затем музыкальный руководитель появляется перед детьми в образе СОВЫ с куклой Непослухой и продолжает беседу.

М.р (музыкальный руководитель): Да, я тетушка Сова!!! И с нетерпеньем хочу вам рассказать интересную историю. А для начала танец настроение или танец приветствие!!! (дети танцуют на месте). Расскажу вам историю! Рядом с нашим садом через дорогу живут веселые Совушки и каждое утро слушают как вы красиво поете!!! И они очень просили, чтоб вы, ребята научили их правильно и красиво петь. Ребята научим? (ответ детей)

Для начала покажем нашим Совушка как нужно правильно дышать и управлять своим дыханием.

  • Упражнение «Артисты» (бесшумный вход носом и бесшумный выдох через рот).
  • Упражнение «Чайник» (бесшумный вдох носом, выдох резкий, короткий шумный через рот, выполняют стоя).
  • Упражнение «Снежинки» (бесшумный вдох носом и протяжный, плавный выдох через рот).

М.р. (обращается к Совушкам на интерактивном комплексе).

-Ребята как вы думаете, мы научили, Совушек правильно дышать? (ответ детей)

-Совушки теперь вам понятно, как надо правильно дышать при пении!?

Засиделись что-то мы с Непослухой и вы, наверное, ребята? (ответ детей). У нас есть для вас маленькая, но веселая игра «Сова» (М.р. использует метод собственного показа).

В лесу (ладони ставить перед собой, шевелим пальцами)

Темно (закрываем ладонями глаза)

Все спят, одна сова не спит (ладони соединяем и показываем сон с одной и другой стороны).

На суку сидит (показ совы на выбор м.р.) и как полетит (дети изображают летающую сову, движение в одном направлении)

Летит и поет У----------(legato)

Увидела мышку и запела У-У-У-У-У(staccato)

И домой вернулась!

М.р: - Ребята подскажите, чтоб лучше звучали наши песни. Что нам надо еще сделать, подскажите Совушкам! (ответ детей)

-Правильно сделать гимнастику для артикуляционного аппарата (это наши губы, язык, щеки)!

-Непослуха и Совушки вы постарайтесь повторить за нами!

Наш веселый язычок (щелк, щелк, щелк),

Чистим зубки мы умело вправо-влево, вправо-влево

Мы нисколько не устали, языком вверх, вниз двигать стали

Словно пчелки зажужжали (ЖЖЖ)

Как машины зарычали (РРРР)

На площадке вскачь пустились

И вовремя остановились (ПРРРР)

-Молодцы!

М.р: а сейчас мы готовы исполнить распевку «Совушка-сова». (на интерактивном комплексе видеоролик). Для начала вспомним слова, у каждого под стульчиком палочки-выручалочки возьми пожалуйста, разбудим наши ладошки, соединим палочки и покатаем между ладошками (вспоминаем слова и простукиваем ритм). Совушки вспоминают вместе с нами.

Ах ты Совушка, сова

Ты большая голова

Ты на веточке сидишь

Ночью сон наш сторожишь

У-------у-у-у-у-у-У-----------

- Ребята Совушки так рады, что вы научили не только правильно петь, но быть еще дружными, внимательными!

Для нас Совушки приготовили солнышко, если вам понравилось сегодня учить Совушек петь, то возьмите лучик, а если вам было скучно возьмите молнию и каждый свой выбранный лучик прикрепите к солнышку.

- А нам пара прощаться!!!!!! (На интерактивном комплексе, воспроизводится видеофрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы», где сова с домовенком Непослухой прощается детьми).

Дети под музыку возвращаются в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Музыкальная терапия  дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, к...

ПЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для родителей...

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данный консппект является творческой работой по развитию импровизации в пении у старших дошкольников, обучающий сочинению мелодии на данный текст (стихотворение). Занятие проходит в игровой форме, не ...

Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)

Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...

Конспект доминантной непосредственно образовательной деятельности «В гости к гномам» (ритмика) для средней группы

Цель: Побуждать детей к танцевальному творчеству. Обучающие задачи:1. Знакомить детей с классической музыкой;2. Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.Занятие начинается с...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».

Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...