Конспект сюжетно-ролевой игры "Детский сад"
материал (старшая группа)

Кирьянова Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Задачи:

Образовательные: совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;

Развивающие: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Задачи:

Образовательные: совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;

Развивающие: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Активизация словаря: заведующая, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, сотрудник, коллега.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя. Беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, врача. Экскурсия по детскому саду (посещение физкультурного зала с последующей беседой о работе физ. инструктора; осмотр кабинета врача, наблюдение за работой медсестры, беседы из личного опыта детей). Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Роли: воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, дети.

Оборудование: тетрадь для записи детей, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, медицинские инструменты, одежда для повара, медсестры и др.

Ход: 

Воспитатель:

- Ребята,  вы каждый день ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете? (Ответы детей: «Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки. Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр. Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг другу.»)

- Расскажите-ка, кто там работает? Какую работу они выполняют в детском саду? Кто знает, для чего они все это делают? (Ответы детей: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Помощник воспитателя следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду. Музыкальный руководитель проводит музыкально езанятие, играет на инструменте, поет с детьми, танцует. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. Инструктор по физической культуре - проводит занятия по физкультуре, соревнования, зарядку.)

- Ребята, скажите мне, люди, которые работают в детском саду, какие они? (Ответы детей: «Добрые, внимательные, заботливые, вежливые»)

- Ребята, а давайте мы с вами откроем свой детский сад? Как мы его назовем?

- Хорошо, в наш в детский сад требуются: заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, два повара, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, врач с медсестрой. Кто кем будет? Отлично, остальные будут детьми. А сейчас закройте глаза и представьте себя в роли того, кем вы решили стать. А теперь открываем.

Итак, наш детский сад открыт прошу всех занять свои места: повара идут готовить на кухню, воспитатель принимает детей в группу, остальные готовятся к проведению занятий.

- Сейчас у нас физкультурный руководитель проведет гимнастику, а помощник воспитателя в это время накроет столы к завтраку. Не забываем мыть руки.

 Первое занятие в музыкальном зале. Ну а теперь наша воспитательница должна провести занятие по рисованию. На прогулку детей нельзя водить, там идет очень сильный мороз.

Медсестра приглашает детей на прививку.

После этого дети обедают и ложатся спать.

- Ребята все заснули, пора всем сотрудникам детского сада собраться на собрание. Ну, уважаемые коллеги вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать?

- Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.

Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?

На этом наше собрание заканчивается. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...