«Найди клад».
материал (старшая группа)

Скрынникова Варвара Сергеевна

Конспект занятия по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladoiskateli.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

в старшей комбинированной группе

  «Найди клад».

Цель: обобщить и закрепить полученные знания по теме «деньги», закрепить понятия «купюра», «монета», продолжать знакомить с деньгами разных стран и деньгами своей страны; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Словарь: купюра – бумажные деньги, монеты – металлические деньги, кладоискатели – люди, которые ищут клад.

Материалы: монеты, купюры, разрезные картинки «деньги», карта-схема с заданиями, сундук с сокровищами (шоколадные монеты), магнитные доски.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения  «Хищница»  Агнии Барто:

На комод уселась к нам

Глиняная птица

И глядит по сторонам:

«Чем бы поживиться?»

Будто круглые очки,

У нее глазищи,

И глотает пятачки

Птица вместо пищи. Опустил монету,

Был пятак — и нету!

Воспитатель: ребята , как вы думаете о чем это стихотворение?

Ответы детей: копилка, деньги , монеты.

Воспитатель: правильно это стихотворение про копилку-сову и про деньги , которые там хранятся.

  • Вы все знаете, чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить.
  • Чем мы платим за товар? (деньгами)
  • Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
  • Давным - давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом; гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее. Удобно ли это было?
  • И тогда люди придумали деньги. Может кто- то из вас знает какими были первые деньги?
  • Ответы детей: мех, ракушки-каури, жемчуг, чай и.т.
  • Но это тоже было не удобно.
  • Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты, но у них был один недостаток – они были тяжелые.
  • Так появились деньги. Процесс появления денег занял очень много времени.

Какими же деньгами мы сейчас пользуемся?

Из чего они сделаны? И как называются?

Ответы детей: Деньги бывают бумажные, и называются они – купюры и металлические – это монеты.

Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, у нас в России – это рубли.

Воспитатель: ой, ребята , слышите, что это за звук?

Появляется КОТ МАТРОСКИН.

Матроскин хочет купить новый дом и еще одну корову, а денег ему не хватает. Но у него есть  карта – схема , где спрятан клад, но он никак не может ее прочитать.

Воспитатель: ребята , давайте поможем Матроскину найти клад!

Дети: Поможем!

Воспитатель: ребята, а вы знаете как называются люди, которые ищут клад?

Ответы детей: кладоискатели!

Воспитатель: ребята, вспомните, в каких сказках герои находили деньги. («Муха-Цокотуха», «Приключения Буратино», «Трое из Простоквашино», «Серебряная монетка», «Огниво»)

Матроскин: ой, спасибо ребята, а может вы сами клад отыщите, а то у меня хозяйство…..

Дети: хорошо!

Воспитатель: давайте рассмотрим карту. На карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.  Если мы внимательно рассмотрим карту, то поймем, какой цифрой у нас обозначено начало путешествия. ЦИФРА 1.

Воспитатель: Итак, начнем, первая станция на карте обозначена цифрой 1.

И вот для вас первое задание: найдите среди карточек только те, на которых изображены рубли.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправляться к следующей станции. Посмотрим на карту. Под каким номером следующая станция ? (номер 2)

Правильно! И называется она «СКАЗОЧНАЯ». А вот и следующее задание.

Воспитатель: мы с вами знаем, что в каждой стране есть свои деньги и называются они по-разному. Посмотрите на доску, там изображены Незнайка и Мальвина. Они собираются в путешествие в другую страну.

Незнайка собирается посетить Америку, а Мальвина -   Европу. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки», - сказал Незнайка. « И я тоже возьму 100 рублей на подарки друзьям», - сказала Мальвина.

Смогут ли наши герои купить на рубли подарки для друзей?

 Задание: распределить купюры по странам, так чтобы Незнайка и Мальвина смогли купить подарки друзьям.

Воспитатель: Молодцы! Ребята справились с заданием.

Воспитатель: И в этот раз вы постарались, но до клада не добрались. Посмотрим карту и следующая станция под каким номером? (Номер 3).

 Это станция «Головоломка». Вспомните как называются деньги нашего государства. (рубли). Чтобы выполнить задание, вам нужно собрать пазлы «Деньги». Собрав пазлы, мы вспомним, какие купюры бывают в обращении у нас. Узнаем что изображено на этих купюрах? Ребята выберите себе пару. Приступаем к работе!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! (рассказ воспитателя о том, что изображено на купюрах).

Преобладающий цвет банкноты 200 рублей – зеленый. На лицевой стороне изображен памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на оборотной – музей-заповедник "Херсонес Таврический". ... На нем изображены памятник затопленным кораблям и число 200

2000 рублей Преобладающий цвет банкноты 2000 рублей – синий. На лицевой стороне изображен Русский мост – вантовый мост во Владивостоке, соединяющий остров Русский с материковой частью города, с оборотной стороны изображен космодром Восточный

Ребята, пора отправляться на следующую станцию. Давайте посмотрим карту. Станция номер 4 «Разминка». Но прежде отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Физминутка под музыку из сказки «Буратино».

Воспитатель: И в этот раз вы постарались, но до клада не добрались. Посмотрим карту и следующая станция под каким номером?

станция номер 5 «Загадка». Чтобы мы могли идти дальше, нам нужно разгадать загадки:

  1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк. (деньги).

  1. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, - жду. (копилка)

  1. Маленькая кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (монетка)

  1. В копилку я их положила,

Подарок мамочке купила. (монетки)

  1. Я куплю на них игрушек:

Мишек, кукол, заек, хрюшек. (деньги)

  1. В этой сумочке живет

Звонкая монета

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа? (кошелек)

  1. В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем? (деньги)

  1. Если хочешь в магазине,

Ты купить к примеру сок

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами (кошелек).

  1. Она рубль бережет (копейка).
  2. Глиняная кошечка: в голове окошечко. (копилка)
  3. Давным – давно его рубили,

О том почти забыли. (рубль).

Воспитатель:  Молодцы! С загадками справились! А вы знаете загадки про деньги? (дети загадывают загадки)

Посмотрим на карту.  Следующая станция называется «Клад». Это станция под номером 6.

Воспитатель: вот мы и добрались до последней станции ребята, но сначала ответьте мне на вопрос: что нельзя купить за деньги?

Ответы детей: ( дружбу, любовь, уважение...)

Игра «Незаконченное предложение»

  • «За деньги можно купить кровать, но не сон».
  • «За деньги можно купить часы, но не время».
  • «За деньги можно купить телохранителя, но не друга».
  • «За деньги можно купить еду, но не аппетит».
  • «За деньги можно купить дом, но не семью».
  • «За деньги можно купить лекарство, но не здоровье».
  • «За деньги можно купить развлечения, но не хорошее настроение, счастье».

Вывод: да, ребята, деньги- это неотъемлемая и важная часть нашей жизни. Деньги надо зарабатывать и вести им счет. Но все же самое главное – это дружба, друзья, любовь, семья и взаимопонимание, а их нельзя купить ни за какие деньги в мире.

Воспитатель: клад, оказывается, спрятан в нашей группе.

Детям вручается картинка с изображением того места в группе, где спрятан клад. (сундук с шоколадными монетами). Дети достают сундук с шоколадными монетами.

Появляется кот Матроскин. Благодарит за помощь. Спрашивает у ребят:

  • Понравилось ли вам искать клад?
  • Было сложно или нет?
  • Что запомнилось, понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Найди клад"

Физкультурный досуг, можно проводить как на улице, так и в зале....

Тематическая прогулка "Найди клад"

Конспект тематической прогулки в форме квест-игры "Найди клад"...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Найди клад»

формирование  ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа...

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...

МАДОУ д/с № 52, ст. Петровская, № 4. Квест игра "Найди клад" для детей 5-7 лет

   Актуальность данной разработки является использование различных методов и приёмов в развитии математических способностей детей, воспитание самостоятельности, стремление добиться по...

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...

Игра с песком во второй младшей группе «Найди клад»

Игра с песком во второй младшей группе«Найди клад»Цель: гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонент...