Развиваем речь детей
материал

Ермакова Юлия Владимировна

Развиваем речь детей

Развитию речи в программе « Детство» уделяется особое внимание.Речь совершенствует и сопроваждает познавательную деятельность  детей. Делает более целенапрвленной и осознаной,обогащает игры,трудовую деятельность( активность),способствует проявлению фанзии и творчества в изобразительной деятельности.Речевые умения у детей способствуют одним из самых важных критериев и  результатов деятельности.

С чего же нужно начинать?С  определения цели! Это поможет педагогу увидеть конечный результат,прогнозировать тактику и стратегию деятельности по его достижению. В программе  «Детство» ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка которая посредством речи предполагает решать задачи в условиях разных видов деятельности.

_Потерявшийся ребенок в магазине старшего дошкольного возраста может подойти например к охранику магазина и сказать что случилось,описать свою маму,назвать свой домашний номер телефона,адрес.Решение этой проблемы требует умения общаться как со знакрмыми,так и с незнакомыми людьми,владеть разными речевыми формами ,знать правила речевого этикета.

Ориентация на собеседника представляет важнейший компонет коммуникации и является из показателей коммуникативной компетентности ребенка.Таким образом к концу дошкольного возраста речь у ркбенка становится универсальной.

Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения проблемных задач по развитию разных сторон речи.Поэтому  программа по развитию речи включает следущие разделы: «Развитие связной речи», « Развитие словаря», « Освоение грамматической правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», « Подготовка к обучению грамоте».

Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль ,добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих.Следавательно, ведущей задачей является развитие связной речи.

В каждой возрастной группе программой определенна ведущая задача по развитию речи

- В первой младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь.

- Во второй младшей группе ведущей задачей является дальнейшее развитие разговорной речи посредством использование литературных текстов,рассматривание картинок, предметов,обьектов природы.

- В среднем дошкольном возрасте основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности в процессе общения.

- В старшем дошкольном возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности.

Таким образом работа над развитием связной речи ребенка предполагает  реализацию постепенной системы усложняющей задач по совершенствованию диалогической,монологической и полилогической речи детей в каждой возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_detey.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь детей

Развитию речи в программе « Детство» уделяется особое внимание.Речь совершенствует и сопроваждает познавательную деятельность  детей. Делает более целенапрвленной и осознаной,обогащает игры,трудовую деятельность( активность),способствует проявлению фанзии и творчества в изобразительной деятельности.Речевые умения у детей способствуют одним из самых важных критериев и  результатов деятельности.

С чего же нужно начинать?С  определения цели! Это поможет педагогу увидеть конечный результат,прогнозировать тактику и стратегию деятельности по его достижению. В программе  «Детство» ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка которая посредством речи предполагает решать задачи в условиях разных видов деятельности.

_Потерявшийся ребенок в магазине старшего дошкольного возраста может подойти например к охранику магазина и сказать что случилось,описать свою маму,назвать свой домашний номер телефона,адрес.Решение этой проблемы требует умения общаться как со знакрмыми,так и с незнакомыми людьми,владеть разными речевыми формами ,знать правила речевого этикета.

Ориентация на собеседника представляет важнейший компонет коммуникации и является из показателей коммуникативной компетентности ребенка.Таким образом к концу дошкольного возраста речь у ркбенка становится универсальной.

Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения проблемных задач по развитию разных сторон речи.Поэтому  программа по развитию речи включает следущие разделы: «Развитие связной речи», « Развитие словаря», « Освоение грамматической правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», « Подготовка к обучению грамоте».

Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль ,добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих.Следавательно, ведущей задачей является развитие связной речи.

В каждой возрастной группе программой определенна ведущая задача по развитию речи

- В первой младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь.

- Во второй младшей группе ведущей задачей является дальнейшее развитие разговорной речи посредством использование литературных текстов,рассматривание картинок, предметов,обьектов природы.

- В среднем дошкольном возрасте основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности в процессе общения.

- В старшем дошкольном возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности.

Таким образом работа над развитием связной речи ребенка предполагает  реализацию постепенной системы усложняющей задач по совершенствованию диалогической,монологической и полилогической речи детей в каждой возрастной группе.

                                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...

«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...

Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"

Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...

Консультация для родителей «Речь и веселый мяч» (играя, развиваем речь детей)

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – э...