Статья на тему «В чём же заключается гуманизация образования?
статья

Борисова Анна Николаевна

Эссе-рассуждение на тему «В чём же заключается гуманизация образования?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Борисова Анна Николаевна, воспитатель

Эссе на тему «В чём же заключается гуманизация образования?


          На сегодняшний день приоритетным направлением образования является его гуманизация, позволяющая достичь следующих результатов:

  • Вхождение ребёнка в гуманитарную культуру с присвоением её ценностей, интериоризация, которые становятся основой духовного и нравственного развития личности;
  • Защита свободы, достоинства и прав личности ребёнка, социальная поддержка и охрана детства, жизни и здоровья ребёнка;
  • Формирование и развитие личности как субъекта культуры, создание благоприятных условий для этого процесса;
  • Раскрытие индивидуальности и самобытности каждого ребёнка. Помощь личности в самоопределении, самореализации в кругу семьи, детском коллективе, социуме.

Всё выше сказанное позволяет рассматривать каждого ребёнка как личность и индивидуальность. Исходя из личностного подхода, ребёнок признаётся активным субъектом образовательного процесса, и высшей ценностью становится именно личность каждого ребёнка. Индивидуально-творческий подход заключается в том, что каждая личность уникальна и неповторима, и главной задачей является развитие её индивидуальности и создание условий для творческого развития.

А также существует культурологический подход в образовании, требующий повышения статуса гуманитарных дисциплин, их обновления, перехода от примитивной назидательности и схематизма к проявлению духовности и общечеловеческих ценностей. Нужно учитывать культурно-исторические традиции народа, их единство с общечеловеческой культурой, что является важнейшим и необходимым условием проектирования новых учебных планов и программ.

Для решения задачи гуманизации образования необходимы следующие условия:

  • Это, прежде всего, «субъект-субъектные» отношения между педагогом и ребёнком, подразумевающие партнёрские, доброжелательные и доверительные взаимоотношения в образовательной деятельности;
  • Единство образовательного учреждения  и семьи в вопросах образования и воспитания ребёнка. Сейчас  принято говорить о новой философии общения родителей и педагогов ( Т.А.Куликова, Л.М.Кларина) – это признание авторитета семейного воспитания и в свою очередь признание главной роли родителей в воспитании и образовании своих детей;
  • Личностные качества  самого педагога, работающего с ребёнком. Современный педагог должен верить, что каждый ребёнок может стать достойным человеком и, поэтому его нужно принимать таким, какой он есть. При этом необходимо проявлять неподдельный интерес к жизни ребёнка, «жить его радостями и горестями». Нужно отказаться от самоутверждения за счёт ребёнка, принимать его равным себе в духовном смысле, признать своё собственное несовершенство (Я.Корчак).

На мой взгляд, гуманизация образования позволяет педагогу передавать своих знания, умения и навыки своим воспитанникам и ученикам, участвовать в формировании творческих, самобытных личностей с высоким духовным потенциалом и богатым внутренним миром, способных в дальнейшем принести пользу человечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...

статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой"деревья""

статья для ознакомления детей среднего возраста с темой "деревья"...

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""

Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...

Статья на тему: "В чем заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО?"

В данной статье раскрывается вопрос: на что нужно обратить внимание при организации развивающего пространства в группе детского сада....