"Зимние забавы"
методическая разработка (старшая группа)

Юсупова Рашидат Магомедовна

Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятам, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них, и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снеговиков или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима – это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_met.raz_.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»

Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятам, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них, и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снеговиков или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима – это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

  • обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
  • формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
  • формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,

Обеспечение проектной деятельности: подготовка презентации о зимних забавах, ноутбук; подбор литературы по теме, иллюстраций, плакатов; подбор физкультурного оборудования.


Этапы проекта

Этапы

Деятельность

Дети

Педагоги

Организационный (подготовительный)

***

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах)

Подбор аудио и видеотеки по теме

Подготовка презентации «Зимние забавы»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций

Основной

Самостоятельная и совместная деятельность.

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками  «Зимушка-зима!»

Презентация  проекта «Зимние забавы» .

Картотека русских народных игр



План реализации

Совместная деятельность

Самостоятельная, совместная деятельность

II п. дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…»

«Зимняя мастерская»:

украшение для группы из салфеток - «Снежок»

Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и «Назови спортсмена»

Музыка - разучивание хороводов, зимних игр - забав

По плану

И/у «Следопыты»

 Р/н/и «Снежный лабиринт»

Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр)

Разучивание р. н. потешки «Мороз»

Рисование

«Эх, прокачусь!»

По плану

Опыт с водой «Цветные льдинки»

Р/н/и «Карусель»

Строительство: «Сказочный замок »

Пазлы на зимнюю тему

Беседа: «Правила поведения на горке»

«Зимние забавы»

По плану

Украшение участка льдинками

«Зимняя мастерская»:

оригами .

Рассматривание  иллюстраций с изображением зимних забав

Музыка - хороводы, зимние игры - забавы

По плану

И/у «Следопыты»

Р/н/и «Горелки»

Р. н. потешка с движениями «Мороз»

Раскраски по теме

Д/и «Подбери слова -родственники»

Беседа «Игра в снежки без слёз»

***

По плану

Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.

Итог: 

В течение недели дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...