Экскурсия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конашина Наталья Александровна

Экскурсия в музей для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экскурсия в музей 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в краеведческий музей

 «Кто живет в наших лесах»

Выполнила: воспитатель

 Конашина Н.А.

г.Лысково

2020 г

Цель: воспитание нового экологического сознания через природу родного края.

Программное содержание: Расширять представления детей о животном мире Лысковского края: лось, рысь, медведь, волк, кабан, заяц, лиса. Развивать интерес к изучению мира животных. Воспитывать чувства эмпатии.

Обогащение словаря. Пополнить и обогатить словарь детей названиями диких птиц и зверей. Краеведческий музей, чучельник.

Предварительная работа. Составить маршрут безопасного пути от детского сад в краеведческий музей.  Дидактические игры на классификацию «Пищевые цепочки леса», «Рассели животных», сбор картинок, иллюстраций животных и птиц нашего края. Игры-загадки о животных. Чтение рассказов известных писателей (В.Бианки,  В.Пришвин и др.) о животных, их повадках и внешнем виде; Беседа о правилах поведения в музее. 

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята и гости нашей экскурсии! Сегодня мы с вами чуть ближе познакомимся с нашим музеем и обобщим наши знания о животных.

Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на оформление и экспонаты нашего музея.

Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонирова-нием предметов.

В мире очень много разных музеев.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

- Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего го-рода.

-Как надо вести себя в музее?

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?

- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях? (экскурсовод)

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.

- Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

- У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

- Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Загадки.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Физкультминутка

Ты в музее не шали, громко ты не говори!

 (Вправо-влево качают указательным пальчиком)

Слушай всё внимательно, запомни обязательно!

(Прикладывают палец к губам. Ладонью, по очереди, прикрывают ухо и поворачиваются вправо-влево)

Руками трогать нам нельзя Экспонат музейный.

(По очереди правой рукой дотрагиваются до левой ладони и наоборот)

Он бесценен для людей, разных поколений!

(Разводят руки вперед и в стороны  )

Из музея нам нельзя выносить предметы

(Поворот туловища за рукой вправо. Поворот туловища за рукой влево)

Ни картину, ни букет ни ценные портреты

(Поднимают правую руку вверх. Поднимают левую руку вверх)

Посетители придут ничего здесь не найдут!

(Шагают и разводят руки вперед и в стороны)

- Ребята, посмотрите, у меня вот в этой коробочке случайным образом перемешались животные и птицы. Помогите мне, пожалуйста, отыскать животных (из коробки на стол высыпаются карточки с изображением животных и птиц. Ребята выбирают картинки с животными и откладывают в сторону. По завершению разбора карточек, птиц убираются в сторону, на столе остаются только животные).

- Какие вы молодцы справились с заданием.

На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.
-Кто водил нас в музее?
- О чём рассказывал экскурсовод?
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....