Проект "Финансовая грамотность".
проект (средняя группа)

Белогузова Елена Павловна

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansovaya_gramotnost.docx25.87 КБ
Файл prezentatsiya_istoriya_deneg1.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Финансовая грамотность»

Разработал: воспитатель МБДОУ №11г. Азова Белогузова Е.П.

                     Содержание

                      Пояснение

Название проекта

«Маленький финансист»

Тип

Краткосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный

Вид

Информационно-творческий, коллективный в ДОУ

Участники проекта

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

сентябрь (1 месяц)

Цель

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 Задачи

 

 

  

•расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

•укрепление семейных связей;

•получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Актуальность

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Педагогические технологии:  

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Экономика»

сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

коллективная работа «Путешествие денежки»

изготовление поделок для ярмарки

выставка «Ярмарка поделок»

Ожидаемые результаты

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

• дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;

• педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.


Этапы реализации

проекта

  • Подготовительный (1 неделя)
  1. Знакомство с темой проекта
  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
  4. Подбор методического материала по данной теме;
  5. Создание развивающей среды для работы;
  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
  • Основной (2,3 недели)

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность
  2. Восприятие художественной литературы
  3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
  4. Художественно-эстетическая деятельность
  5. Игровая и познавательная деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Работа с родителями
  • Заключительный (4 неделя)

Обобщение и анализ результатов работы.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные;
  • нетрадиционные

Риск проекта

  • Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;
  • Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

  • организация мероприятий на базе ДОУ;
  • распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;
  • разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
  • оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
  • высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
  • добровольность участия в проектной деятельности

Способ оценки достижения планируемых результатов

  • Разыгрывание ситуаций;
  • Познавательные нод;
  • Наблюдения;
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Беседы;
  • Сюжетно ролевые, дидактические игры;
  • Трудовая деятельность.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

1.Этап Информационно-аналитический,  подготовительный – 1-я неделя

Тема

Цели, задачи

Совместная деятельность

2-3 недели

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Демонстрация презентации «История денег»

Диагностика знаний детей

Задания, игры, упражнения,

анкеты. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

4 неделя

1.НОД «Что мы знаем о деньгах».

НОД «Дом, в котором «живут» деньги»

2.Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»

3.Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».

4.Экскурсия в продуктовый магазин, к банкомату.

5. Игра «Купи другу подарок»

6.«Презентация семейный бюджет»

7.НОД «Путешествие денежки»

8.Д\и «Что быстрее купят?»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

4 неделя

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов

Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые знания, и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Работа с родителями

Консультации и рекомендации для родителей.

Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Изготовление атрибутов к игре.


Результаты работы:

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;

Трансляция фотовыставки на сайте ДОУ;

Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями. Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком

Повышается компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Список литературы

1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

7. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

9. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

10. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.

Интернет ресурсы

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

http://e.stvospitatel.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История денег Подготовила воспитатель МБДОУ №11 г. Азова Белогузова Елена Павловна

Слайд 3

Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Слайд 4

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.

Слайд 5

Предметы для обмена.

Слайд 6

Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами

Слайд 7

Кузнецы чеканили монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.

Слайд 8

Древние монеты Руси.

Слайд 9

Вот так чеканят и печатают современные деньги.

Слайд 10

Монеты современной России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....