развивающая предметно- пространственная среда группы
презентация

Елена Яковлевна Петраченко

развивающая предметно - пространственная среда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида филиал « Тополькинский детский сад » Воспитатель: Петраченко Е.Я.

Слайд 2

Одно из условий ФГОС - организация развивающей предметно-пространственной среды. При построении развивающей предметно-пространственной среды руководствуюсь принципами, определенными ФГОС ДО. Среда в группе содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-пространственную среду выстраиваю с учётом тематического принципа построения образовательного процесса. При создании развивающей предметно-пространственной среды реализую одну тему, соответствующую комплексному плану или тему, инициированную детьми. Содержание среды соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного учреждения. Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). Все игры и пособия расположены на уровне роста детей и находятся в доступном месте на открытых стеллажах. Кроме того, располагаю их так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирую меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Соблюдаю гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. В группе созданы уголки для разных видов детской деятельности, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

Слайд 3

Приёмная

Слайд 4

Познавательно-исследовательский центр «Всезнайка»

Слайд 5

Познавательно-исследовательский центр «Всезнайка»

Слайд 6

Познавательно-исследовательский центр «Всезнайка» Цель : Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности для детей разновозрастной группы. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Наполняемость: муляжи фруктов, овощей, дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал. Альбомы, фотографии, Календарь природы, Сезонные картинки, Гербарий Коллекция камней, ракушек, семян Алгоритм выполнения действий по уходу за растениями. Материал для экспериментирования. Оборудование и приборы.

Слайд 7

Центр художественно-эстетического развития «Умелые ручки» Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей разновозрастной группы. Наполняемость: цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, акварельные краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты (космос, цветы, домашние животные, посуда, инструменты, овощи, геометрические фигуры и др.), раскраски, цветной картон, белый картон, ножницы, клей-карандаш, доска для лепки, стеки. дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки . альбом «гжель», «хохломская роспись», «дымковская игрушка», «городецкая роспись».

Слайд 8

Центр художественно-эстетического развития «Театр» Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества Наполняемость: 1. Ширма для показа 2. Настольный театр. 3. Пальчиковый театр. 4. Кукольный театр – сказка за сказкой и русские народные сказки. 5. Театр масок (герои сказок, животные дикие и домашние, овощи, фрукты, времен года). 6. Магнитофон для прослушивания сказок, пение птиц, шума ветра, журчание ручейков и т.д. 7. Литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

Слайд 9

Физическое развитие центр « Здоровейка » Ц ель : расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности у детей разновозрастной группы. Оборудование: массажные коврики. Для прыжков (скакалка короткая, длинная). Для катания, бросания, ловли (обруч маленький, мячи, кегли). Лента короткая. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Кольцеброс . Султанчики, массажер для стоп ног. Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта », Схемы для выполнения упражнений.

Слайд 10

Патриотический центр «Я – гражданин России» Цель: расширение представлений о родной стране, городе. Наполняемость: глобус, Флаг России, Герб России, Гимн России, Президент России, подборка фотографий «Москва», дидактические пособия «Как одевались на Руси», «Армия России», «Русские традиции», «Масленица»; Народные промыслы «Хохлома», «Гжель», тематический альбом: «Наша семья».

Слайд 11

Патриотический центр «Я – гражданин России»

Слайд 12

Цент сенсорного развития . Цель: развивать умение диффиринцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие, воображение, творческие способности детей. Наполняемость: «Ромашка», « Сортеры », « Пирамидки», « Султанчики», « Шнуровки», « Пазлы », « Мозайка », «Мелкий конструктор», прищепки, камни, пуговицы, мягкие мячи, массажные мячи, наборы фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

Слайд 13

Познавательный центр «Говорим правильно» Цель: совершенствование умений детей в правильном произношении всех звуков русского языка Наполняемость: Буквоград Мозаика (разнообразная) Шнуровка Пазлы деревянные Тактильная книга с буквами Вертушка Картотека дидактических игр Картотека артикуляционной гимнастики Суд - жоки Альбом по автоматизации звуков Мольберт Карандаши Ручки Рабочие тетради

Слайд 14

Центр «Занимательная математика» Цель: освоение элементарных математических представлений. Наполняемость: Математический набор «Учись считать» Набор геометрических фигур (деревянный) Пеналы детские Пластмассовый набор (веер) Счетные палочки Линейки, треугольники Раздаточный материал Демонстрационный материал Тарелки Часы Карандаши Ручки Рабочие тетради

Слайд 15

Игровая зона для мальчиков Цель: создать условия для активного участия в разных видах деятельности. Наполняемость: машины большие, машины маленькие, специализированные машины (пожарная, скорая), трактора, макет дороги, светофор, дорожные знаки, кубики деревянные, пластмассовые, ковровая дорожка пазловая мелкая и крупная, конструктор лего (большой, маленький), конструктор ромашка пластмассовый, конструктор модульный, конструктор металлический .

Слайд 16

Игровая зона для девочек Цель: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства, создание положительной, доброжелательной обстановки в группе, в которой дети чувствуют себя уверенно и спокойно Наполняемость: «Супермаркет» «Кухня»; «Парикмахерская» «Больница»; Мягкая мебель (гостиная) Коляска; Куклы; Кроватка детская Тележка пластмассовая ; Набор детской посуды; Стиральная машина; пылесос Игрушки к сюжетно -ролевым играм («Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека») Детский халат медицинский

Слайд 17

Центр безопасности и ПДД Цель: Расширение представлений детей о ПДД, пожарной безопасности. Наполняемость: дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Внимание, дорога!»; макет дороги; дорожные знаки; настольные игры по безопасности; игрушечная спецтехника; сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация образовательного пространства в ДОУ...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.

Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...