Сценарий театрализованного досуга в старшей группе.
материал (старшая группа)

анжела sem

Тема: «Широкая Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx597.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Сценарий театрализованного досуга в старшей группе.

Тема: «Широкая Масленица»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c216c5b94efea51163d56adc7e48bc48-l&ref=rim&n=13&w=864&h=864

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Семёнова Анжела Камаловна

г.Реутов

2017г

Цель:

Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

 Задачи:

прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре;

расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;

воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально-эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель (далее В.): Собирайся народ, в гости Масленица ждёт!

Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком!

Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадим ни минутки!

В.: Ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?

Ответы детей.

Беседа о старинном празднике Масленица.

В.: Праздник наступает тогда, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну.

Длится она 7 дней и у каждого дня есть своё название:

Понедельник- встреча

Вторник – заигрыш

Среда – лакомка

Четверг – разгул

Пятница – тёщина вечеринка

Суббота – золовкины посиделки

Воскресенье – прощёный день.

В.: А что значит прощёный день?

Ответы детей.

Сделать акцент на правилах поведения (обижать друг друга, нужно уметь прощать)

В.: А какие заклички вы знаете?

Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог, всё летело под порог!

Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!

На масленицу пекли блины и всех угощали!

Песня «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».

Заносят блины!!!!

В.: НА праздник Масленицы все потешались, играли, отгадывали загадки:

1. Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер)

2. Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

3.  Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)

4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)

5. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

6. Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

Игры.

«Метёлка». Дети становятся в ряд и передают друг другу веник, декорированный атласными лентами, бумажными цветочками, колосками и пр. Всё это происходит под быструю мелодию. Когда музыка замолкает, веник оказывается в чьих-то руках. Этому ребёнку предстоит отгадать загадку, рассказать стишок или спеть частушку про Масленицу.

«Бубенчики». Жмурки в кругу, в середину которого заходят двое. Один с колокольчиком в руке, другой – с повязкой на глазах. «Ослепленный» бегает за звуком, пытаясь нагнать и поймать зрячего соперника. После поимки меняется с ним местами.

В.: А ещё были народные приметы на Масленицу: ненастье в воскресенье перед Масленицей – к урожаю грибов;

Если на Масленичной неделе идёт снег – будет хороший урожай гречихи.

В.: А ещё проводились соревнования на силу и ловкость. Посоревнуемся?

1. «Кто быстрее до приза!

2. «Бег в мешках».

3.«Перетяни канат»

В.: А зачем на Масленицу делали чучело?

Ответы детей.

В.: А мы с вами тоже на занятии ручного труда сделали чучело Зимы.

Беседа с детьми (зачем его делали и почему сжигали).

В.: На Масленицу не только пели, играли и соревновались, но и плясали.

Русская народная пляска «Барыня».

Воспитатель приглашает дошкольников на угощение блинами.

Праздник продолжается на прогулке.

Все вместе «сжигают чучело», проводятся русские народные игры и забавы.

 Выводы:

Дети познакомились с русским народным праздником, расширили свои представления о народной культуре, разучили песни, танцы и игры.

Воспитанники читали заклички, стихи, поговорки, скороговорки.

Трудились на занятиях, изготавливая чучело зимы, украшения для групповой.

Получили удовольствие и хорошее настроение от праздника.

 C:\Users\user\Desktop\anzhela\детский сад\IMG_3741.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Презентация занятия музыкально-театрализованного досуга в старшей группе Широкая масленица

Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе "Широкая масленица"

Познавательая деятельность, ознакомление с окружающим миром.Приобщение дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Театрализованный досуг в старшей группе " Муха - Цокотуха"

Составлен по материалам интернет- ресурсов и авторских нароботок. В основе сказка К.И. Чуковского " Муха - Цокотуха"....

сценарий театрализованного досуга в подготовительной группе " Пришла коляда-отворяй ворота!"

В давние времена на Руси с нетерпением ждали Рождества. А когда оно наступало, празднование сопровождалось большим весельем, песнями, всевозможными переодеваниями. Можно сказать, создавались нас...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе Широкая Масленица

Сценариймузыкально-театрализованного досуга в старшей группе Широкая Масленица...