«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
презентация

Гюлметова Замина Магамедовна

Современные интерактивные средства обучения становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovrem.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

В современном обществе использование мобильных, мультимедийных, интерактивных и беспроводных технологий стало явлением обыденным и даже одним из необходимых условий для успешного взаимодействия и развития. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо  (компьютером, гаджетами, СМИ и проч.).

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие».

Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в изменениях динамики процесса психического развития.

Дети с ОВЗ – многочисленная категория, разнообразная по своему составу. Но для всех детей в силу психофизиологических особенностей развития овладение коммуникативными, социально-трудовыми, общекультурными, личностными и ценностно-смысловыми компетенциями представляет трудность и возможно только при создании специальных условий развития, воспитания и обучения.

          Перечисленные виды жизненных компетенций должны формироваться в тесной взаимосвязи друг с другом, в пределах возможностей каждого ребёнка, постепенно встраиваясь в структуру личности. И главным условием эффективной социализации дошкольников с ОВЗ является именно привитие социальной компетенции в доступных каждому ребёнку объёмах.

Прежде всего на первой (дошкольной) ступени образования у дошкольников с ОВЗ необходимо развивать коммуникативные компетенции:

  • обучать приёмам взаимодействия с окружающими людьми;
  • формировать навыки совместной (коллективной) работы;
  • способствовать овладению различными социальными ролями.

Тут на помощь специалистам и педагогам приходят интерактивные технологии.

В процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ необходимо помнить, что дети растут в мире компьютерных систем и гаджетов.

Современные интерактивные средства обучения становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор.

Сенсорная панель «Цветные фигуры»

Настенная интерактивная сенсорная панель с пультом управления, находящемся на боковой поверхности панели. Панно разработано как дидактически-обучающее устройство.

Обеспечивает тренировку раннего цветосенсорного восприятия.

Восемь светящихся фигур: окружность, треугольник, квадрат, звезда,трапеция, ромб, эллипс и цилиндр.

При нажатии на кнопку пульта происходит зажигание соответствующей фигуры своим цветом. Повторное нажатие – выключение фигуры.

«Цвет,графика,звук»

Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми навыками.

Применение    мультимедиа    технологий цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

«Интерактивная доска led-панель»

Адекватным техническим средством формирования более высоких уровней психики является led-панель рисовальная интерактивная доска. Психосоциальное развитие стимулируется через реализацию изобразительных возможностей. В наборе: флуоресцентные маркеры,6 шт. На поверхности панели можно рисовать, писать. Стирается мягкой тряпочкой.

«Водно-пузырьковая колонна»

Это основной и неотъемлемый элемент любой  сенсорной комнаты.

В прозрачной колонне из прочного пластика,  поднимаются бесконечное число воздушных пузырьков.

 Колона снабжена интерактивным элементом – пультом для детей.

Пульт позволяет менять цвет пузырьков по своему желанию.

БОС «Лого Комфорт»

Комплекс биологически обратной связи «Лого Комфорт» сочетает лечебно-оздоровительное и коррекционное воздействие на ребенка.

БОС «Лого Комфорт» предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у взрослых и детей, обучения технике чтения лиц речевых профессий, предупреждения последствий стрессовых реакций, предупреждения заболеваний, связанных с высокими речевыми и психо-эмоциональными нагрузками.

Данная технология может применяться при заикании.

«Компьютерный тренажер «Дельфа – 130».

 На сегодняшний день разработано множество программ для использования в работе логопеда.

Компьютерный тренажер «Дельфа – 130»-успешно применяется для формирования, коррекции и оценки некоторых аспектов правильного произношения.

Интерактивный комплекс «Рычи, не молчи»

Предназначен для реализации творческих способностей у детей, предоставляет возможность улучшить речевое развитие, память, логику, исправить имеющиеся речевые дефекты.

Позволяет проводить:

  • Диагностику проблем с речевым аппаратом у детей.
  • Развивающие занятия с уклоном в коррекционную педагогику.
  • Анализ занятий ребенка с логопедом.

Интерактивный «Светозвуковой столик»

 Стол со светодиодной подсветкой. Принцип действия: при прикосновении к

поверхности стола срабатывают датчики движения, установленные около каждого светодиода, и столик подсвечивается белым светом (синий, красный, белый, зеленый), в месте прикосновения. Таким образом, можно рисовать различные световые фигуры на поверхности стола. Причем диоды гаснут не сразу, а постепенно, образуя шлейф. Как дополнение добавляется звук: на шум срабатывает звуковой датчик и раздается звук (пение птиц или др. звуки природы).

«Интерактивная песочница»

 Является маленькой моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.

Игра с песком – одна из естественных форм деятельности для ребенка. Она развивает мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию движений, что положительно влияет на улучшение когнитивных функций.

«Интерактивный пол»

 Это интерактивная напольная платформа. Изображение проецируется сверху на пол. Создается интерактивная графика, при которой человек своими движениями (шаг, жест) оживляет изображение. Принцип простой – ненавязчиво в процессе игры со всевозможными эффектами ребенок совершает движение, которое было ему делать затруднительно. Усваивает некоторые понятия и узнает предметы, развивает восприятие. Интерактивный пол вызывает у детей положительные эмоции, поэтому упражнения на интерактивном полу дают мгновенные результаты.

Применение интерактивных форм и методов способствует процессу активизации познавательной  деятельности. Таким образом при использовании интерактивных методов ребенок, в том числе и ребенок-инвалид, становится полноправным участником процесса восприятии, он находится в самостоятельном поиске для расширения своих возможностей, а задачей специалиста становится создание условий для их инициативы. Интерактивные методики это новые коррекционные и методические подходы, новый образ методического мышления в работе с детьми ОВЗ.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Brainstorming. Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Повседневную жизнь невозможно представить себе без интерактивных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности воспитателя в совместной ...

Статья "Использование интерактивной игрушки "ROBOT MOUSE" в работе с детьми ОВЗ для формирования основ начального программирования".

Программируемый напольный робот «ROBOT Mouse» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, зада...

Рекомендации для педагогов и родителей: "Использование интерактивных развивающих познавательных игр в работе с детьми - дошкольниками"

Рекомендации для педагогов и родителей: "Использование интерактивных развивающих познавательных игр в работе с детьми - дошкольниками"...

Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (Амблиопия и косоглазие)

Работаю в МБДОУ д/сад № 196 компенсирующего вида г.Саратова в группе для детей с нарушениями зрения 9 лет.В своей презентации хочу рассказать о значении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе дл...

Использование интерактивной доски в процессе индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Применение интерактивной доски является одним из эффетивных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона в совместной ...

«Использование интерактивных технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Актуальность.   Воспитание и образование – педагогически рациональное управление процессом развития личности ребёнка.   Интерактивное обучение – это специальная форма о...

«Безопасное использование интерактивных технологий и оборудования в работе с детьми»

Использование интерактивных технологий способствует повышения мотивации и индивидуализации детей, развитие у них творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона....