Настольная игра "Экология и мы"
проект (подготовительная группа)

В данном проекте для старшего дошкольного возраста предлагается решение задач познавательного развития дошкольников  по экологическому воспитанию посредством настольной игры «Экология и мы». Практическое использование данной  настольной  игры позволит сформировать у дошкольников представления о способах решения экологических проблем, познакомит с понятиями «вторичная переработка», «сортировка мусора», способствует формированию экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_i_my.docx177.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

ул.Калинина, д.12, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

629365  т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17, skazka.gaz-sale@yаndex.ru

 Исследовательская   работа

и творческий проект   «Я – исследователь» на тему

  Настольная игра

«Экология и мы»

Руководитель

Галимуллина  Минзаря  Загартдиновна

воспитатель подготовительной группы

МБДОУ детский сад «Сказка»                            

                                                               с. Газ - Сале

с. Газ-Сале

                                                                               2021 год

Содержание

Введение          
Настольная игра «Экология и мы»

 1. История создания   настольных   игр.

 2. Понятия «вторичная переработка», «сортировка мусора». Что нужно                     знать с детства?

  3. Правила игры «Экология и мы».

Заключение

Список используемых источников

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

   Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения. Настольные   игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры по экологическому воспитанию  вызывают у детей огромный интерес, удивление, эмоционально захватывают, способствуют понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе. В стремлении ребёнка «узнать» в нелёгкой задаче  с решением экологических проблем  проявляется его упорство, настойчивость, целеустремлённость. Кроме того,  настольные  игры  помогают формировать  такие жизненно важные качества как находчивость, самостоятельность,  быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию.  В  настольных  играх   развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества.

   Актуальность: данная тема представляет особую актуальность, она показалась мне очень интересной, так как   игра «Экология и мы" – это прекрасная тренировка логического мышления  у детей и взрослых. Эта игра  воспитывает настойчивость, учит определять, создавать, анализировать.

     Если доказать, что  настольная игра "Экология и мы" оказывает влияние на развитие  познавательных и умственных способностей, получению новых знаний,   то в будущем можно изучить различные виды  экологических  игр -  для разностороннего развития дошкольного возраста.

   Гипотеза: Игра " Экология и мы" - один из способов развития  познавательных способностей. Мы предполагаем, что  настольные игры  дают представления о способах решения экологических проблем,  способствуют формированию экологической культуры, воспитывают любовь и бережное отношение к природе.

   Цель исследования: изучить влияние  настольной игры  «Экология и мы" на познавательные способности дошкольника. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить  следующие  задачи:

  • Познакомиться с историей создания  настольных  игр ;
  • Выяснить значение  настольной игры "Экология и мы" в жизни дошкольника;
  • Изучить правила настольной  игры "Экология и мы";
  • Решить задачи, предложенные любителями  настольной игры "Экология и мы";
  • Проанализировать схемы игры;
  • Привлечь  друзей  к  настольным  играм,  способствующие формированию экологической культуры.

Поставленные нами цель и задачи исследования определили следующую проблему:

  • Каким образом  настольная  игра  влияет на развитие познавательных способностей у детей  дошкольного возраста?

  Для исследования влияния  настольной игры "Экология и мы" на развитие  познавательных  способностей  дошкольников, мы выбрали следующие методы:

  • анализ литературы по данному вопросу;
  • наблюдение за успехами подготовительной группы.

   Объект исследования:   воспитанники подготовительной группы.

   Предмет исследования:  настольная  игра «Экология и мы»

   Практическая значимость: результаты исследования помогут понять, как  настольная игра "Экология и мы" способствует ускорению процесса развития познавательных  способностей.

   История создания  настольных  игр

   Чем заняться в детском саду, дома во время выходных? Даже самые лучшие мультфильмы не заменяет живого разговора. Чтобы разнообразить свой досуг, можно собраться за настольной игрой. Играя можно блеснуть своими знаниями. Настольная игра – игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря. Интересна история возникновения настольных игр. Настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава. Нарды, шашки, шахматы, домино – одна из самых  старинных, популярных игр.

      Понятия «вторичная переработка», «сортировка мусора». Что нужно знать с детства?

   Как рассказать детям о важности раздельного сбора мусора? Можно начать разговор издалека, например, спросить: «Друзья, скажите, у вас дома все выбрасывают мусор в помойку или кто-то скидывает его сразу на улицу? Такой вопрос вызывает интерес у детей. Когда получите положительные ответы, что все выбрасывают мусор в мусорные баки, уточните, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу собранных отходов. Дайте им подумать, пусть они скажут, куда, их по мнению, могут увезти мусор. После любых ответов поясните информацию более расширенно. Лучше будет сделать это при помощи картинок – так дети дошкольного возраста быстрее усваивают информацию. Можно создать презентацию или воспользоваться обучающим фильмом. После обучающей беседы можно переходить игре.

     Правила игры «Экология и мы»

   Суть игры заключается  определить материал, из которого сделаны предметы, и разложить карточки в нужные контейнеры.  

Вариант А:

   Показываете ребенку карточку с изображением предмета, озвучиваете,  к какой классификации мусора он относится или просите самостоятельно озвучить вам классификацию. Затем ребенок кладет карточку в соответствующий контейнер.

Цель игры: Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем. Знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора», способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Вариант Б: Игроки бросают жребий и распределяют между собой 4 контейнера. Все карточки кладутся рубашкой вниз. Каждый ребенок ищет и кладет в контейнер те карточки, которые соответствует его классификации. Тот игрок, который правильно распределил наибольшее количество карточек, побеждает.

Вариант В: Каждый игрок играет в течение какого – то времени. После каждого игрока проверяются результаты по списку классификации отходов. Тот игрок, который правильно распределил наибольшее количество карточек, побеждает.

    Заключение

  Настольная игра «Экология и мы»  позволяет формировать у детей  инициативность мыслительных процессов, способность переносить сформированные умственные действия на новое содержание, развивает умственные способности детей, которые необходимы для успешного обучения в школе: память,  логическое мышление и способность думать, развивает познавательные способности и концентрацию внимания.   Благодаря настольным играм, у детей дошкольного возраста формируется  основы экологической  культуры, воспитывается любовь и бережное отношение к природе. способность умение классифицировать мусор.    Такие игры учат выстраивать стратегию, прорабатывать варианты, мыслить на несколько шагов вперёд. Повышается концентрация, внимание и активируется память.  


               

       

Список используемых источников

«Добро пожаловать в экологию», Воронкевич О.А., Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

«Интеллектуальные игры и развлечения» М., ФАИРПРЕСС, 1999 г.

«Методика подготовки  и проведения экологических игр в детском саду»

melkie.net > zanyatiya….igrovye….dlya….

«Методика экологического воспитания дошкольников», С.Н. Николаева, М.: «Академия», 1999

«Экологическое образование в детском саду», Рыжова Н.А., Москва 2001.

 «Энциклопедия настольных игр» Харьков, 19995 г.

«Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста», Маханева М.Д., М: Аркти, 2004

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная книга методиста ДОУ.

В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...