проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""
проект (младшая группа)
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 884.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Леснополянская НШ им К.Д. Ушинского ЯМР
г. Ярославля
Проект во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Воронова Елена Николаевна.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный, творческий.
Проект краткосрочный: (14 ноября – 28 ноября) 2018 учебный год
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Актуальность темы: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в
стихах К. Чуковского. Формировать умение слушать
произведения, развивать память и внимательность.
Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями
об окружающем, эмоциями для правильного понимания
произведений К. Чуковского. Формировать
определенные взаимоотношения к героям сказок.
Развивающие: Развивать интерес детей к книгам.
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
-Выявление проблемы.
-Определение целей и задач проекта.
- Информирование родителей
- Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского
-Подбор книг К.И.Чуковского
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
-Подбор картинок и иллюстраций, игр.
2 этап – основной
-Практическая деятельность по решению проблемы:
- Оформление книжного уголка
-Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)
3 этап – заключительный
-Игра - викторина «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» на день открытых дверей
-Выставка рисунков
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского. Дети закрепят и систематизируют знания о произведениях К.И. Чуковского.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие. -Чтение сказок: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха-цокотуха», чтение стихов. -Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию» -Викторина «Путешествие по сказкам» Речевое развитие. -Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке» -Драматизации по сказкам «Телефон», «Путаница» -Заучивание стихов «Бяка-закаляка», небольших отрывков из сказок. Социально-коммуникативное развитие. -Беседы по содержанию знакомых сказок -Игра «Испорченный телефон» -Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости» -Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный. -Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения. Художественно-эстетическое развитие. -Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра», «Солнце в небе» -Лепка «Тарелки для Федоры», «Цыплёнок» -Аппликация «Бабочка-красавица», «Украсим посуду для бабушки Федоры» -Слушание аудиозаписей сказок -Рассматривание иллюстраций к произведениям Физическое развитие. -Подвижная игра «Путаница» -Пальчиковые игры -Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня» -Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» Взаимодействие с семьёй. -Знакомство с проектом -Помощь в пополнении книжного уголка -Чтение произведений К. Чуковского дома -Викторина по сказкам К. Чуковского на день открытых дверей |
В ходе реализации проекта «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты: Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, научились отображать прочитанное в творческих работах. |
Приложение 1
Консультация для родителей
«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.
Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.
Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.
Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.
Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.
Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.
Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.
Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.
Приложение 2
Как организовать домашнее чтение
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
v Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
v Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
v Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
v Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
v Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
v До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
v Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
v Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
v Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
v Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:
• Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
• Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
• Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
• Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
• Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
• Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
• Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
• Воспитывайте бережное отношение к книге.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811739-1473007390.jpg)
Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"
Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-283541-1495453228.jpg)
Проект во второй младшей группе "Эти сказки"
материал для осуществления проекта по ознакомлению младших дошкольников с русскими народными сказками...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/08/picture-710415-1625756887.jpg)
Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»
Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866457-1481708357.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке К.И.Чуковского «Айболит»
Формирование добрых, отзывчивых чувств у детей к животному миру средством произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», желания оказать помощь для оздоровления животных, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1418999-1665394336.jpg)
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-825250-1645695490.jpg)
Проект во второй младшей группе "Волшебные сказки"
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в...
Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»
Актуальность проекта.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими пер...