Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематьическое планирование в подготовительной группе на тему "Военные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА:  15.02.2021 – 20.02.2020г        ТЕМА НЕДЕЛИ:    «Военные профессии». День защитников Отечества                    ГРУППА: подготовительная.

ЦЕЛЬ: расширение представлений воспитанников о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: тематическое занятие «День защитника отечества». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 20.02.2021г.  

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №9

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

понедельник

15.02.2021

1.Познание ФКЦМ

  Тема «День защитника отечества» Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.  «Военная техника» «Танк».

Цель: расширить знание о военной технике РФ. Закрепить умение создавать образ военного танка, развивать логическое мышление и творческие способности; воспитывать гордость за Российскую Армию, уважение к людям военной профессии и желание быть похожими на них, стать защитниками Отечества.

3.Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:  учить пролезать из обруча в обруч разными способами; продолжать уч. ходить по канату боковым приставным шагом, перебирая руками натянутый шнур перед собой; закреплять умение бросать мешочки вдаль из положения лежа по-пластунски; совершенствовать прыжки через веревку вперед и назад, вправо и влево на двух нога . Оздоровительная: Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию (формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела)   Развивающая: развивать . Воспитательная: создавать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность.)

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.   Беседа Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине

Д/ «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с

ОБЖ. «Опасные забавы»

Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара.

Прогулка 1 

Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

П/И «Сбей кегли»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой 

Чтение художественной литературы. 

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».

Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.

II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание.

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой

Прогулка 2

Наблюдение «Как образуется лед»

П.и «Мы веселые ребята».

Игровое упражнение «Каскадеры».

 

Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля

 

 

Оформить папку-передвижку «День защитника Отечества».

День недели

дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Вторник

16.02.2021

1. ФЭМП.

Цель: знакомить с образованием числа 18.

Учить писать число 18. Правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей. Формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Цель: развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности.

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу 

ОБЖ «Сокровища детских карманов»

Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью

НРК

1. Закрепить имя, отчества родителей

2. Чтение стихотворения А.Игибаева «Мой братишка»

 Прогулка 1 

Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/и «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Чтение художественной литературы .

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

II половина дня . Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу

Беседа на тему: «Что такое армия?

Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества

Прогулка 2 

Наблюдение за птицами. Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные при­знаки.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Самостоятельная деятельность детей. р

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

 

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

WhatsApp.

Порекомендовать родителям принять участие в создание фотоальбома «Военные профессии»

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Среда

17.02.2021

1.ФЭМП.

Цель: знакомить с образованием числа 18.Учить писать число 18. Правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей. Формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 2. Рисование  

 Тема: «Лучше папы друга нет».

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

 Цель: закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ. Учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, использовать разнообразные приемы рисования. Воспитывать любовь, гордость к своим папам, как к защитникам Отечества и желание быть похожими на них.

3.Физическое развитие  

 Задачи:

Образовательная:  учить прыжкам вверх с разбега боком (вы¬сота 30 - 35 см); продолжать уч. пролезать из обруча в обруч раз¬ными способами; закреплять умение ходить по канату боковым приставным шагом, перебирая руками натянутый шнур перед собой; совершенствовать бросание мешочка в даль из положения лежа по-пластунски.

Оздоровительная: способствовать развитию и укреплению мышц верхних и нижних конечностей.

Развивающая: развивать прыгучесть, ловкость, равновесие, меткость при бросании мешочка..

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.

Утро:

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.

ОБЖ . «Контакты с незнакомыми людьми»

Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя. Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п.

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

Прогулка 1         

Сравнение следов собаки и кошки

Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому

П/И «Заморожу»

Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку

Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

 Чтение худ.лит.

 Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.

II половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения 

Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки

Финансовая грамотность. Мини-спектакль «Мишкина копилка». Цель: закрепить в сознании дошкольников понятия откладывать, копить, сберегать с помощью интерактивного мини-спектакля.

Прогулка 2 

Беседа: «Подвиги защитников Отечества в наши дни» - рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах.

Дидактическая игра: «Кому, какой головной убор принадлежит?» - правильно распознавать и называть названия головного убора.

Подвижная игра: «Пройди по кругу » - пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.

 

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала

Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения

WhatsApp/

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Консультация

«Будущий мужчина»

День недели

дата

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Четверг

18.02.2021

 1.РПИД

Тема: « Огород на окне» (сажаем семена)

 Цель: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте, закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеиваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт.

2. Развитие речи.

Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Цели: учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах. Учить дифференцированию звуков ш и ж: использованию вопросительной и последовательной интонаций.

3.Физическое развитие на улице.

Задачи:

Образовательная:  учить  ходить на лыжах скользящим шагом, заложив руки за спину; продолжать учить поворачиваться переступанием на месте и в движении, закреплять умение подниматься на склон лесенкой, спускаться с нее в низкой стойке; совершенствовать бросание мешочка в даль.

Оздоровительная: повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Развивающая: развивать выносливость, равновесие, силу.

Воспитательная: создавать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность.)

Утро:

Утренняя гимнастика.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ «Если ты дома один»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.

Свободное общение «Мы – военные»

Цель: расширение познавательной любознательности и речи

Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»

Прогулка 1

Наблюдение на прогулке за птицами

Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности)

П/И «Птички и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность

Загадать детям загадки про деревья

«Много рук, а нога одна»

«Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»

Цель: развитие умения отгадывать загадки, развитие памяти, мышления и воображения, умение сопоставлять признаки с окружающим

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых

Чтение художественной литературы:

 Чтеие стихотворения Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы!

Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими. Способствовать поднятию престижа армии.

II половина дня

Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна.  

«Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; 

Проведение опыта

«Разбегающиеся спички»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности

Прогулка 2

Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес.

 

 

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов

WhatsApp

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

 

 Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!

 

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Пятница

19.02.2021

1.Рисование  

  «Подарок папе»

  Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

2.Обучение грамоте.

Согласный звука Г, буква Г,г.

Цель: формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию. Формировать умение детей преобразовывать слова путем замены одного звука другим. Развивать фонематический слух, внимание, память.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Цель: развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

 ОБЖ «Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Закрепление с профессии: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер,  

Цель: расширение представлений детей о военной техникой

Д/И «Безопасность в машине»

Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания 

Беседы о значимости труда людей военных профессий

Прогулка 1

  Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

П/И «паровозик»

Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия

 Чтение художественной литературы: Чтение стихов о Российской армии - прививать уважение к Российской армии, воспитывать ответственность, любовь к Родине.

II половина дня

Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна.

Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова;

Сюжетно – ролевая игра «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии

Прогулка 2

Дидактическая игра: «Сколько нас поет?» - развивать музыкальный слух, упражнять в счете.

Подвижная игра: «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: Кормление птиц на участке хлебными крошками - воспитывать бережное отношение к птицам.

Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» - Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.

 

 

Напомнить о режиме дня в выходные дни.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...