Консультация "О задатках, способностях и одаренности детей"
консультация (старшая группа)

Багратуни Лусине Смбатовна

С. Е. Белова сравнила одаренность со " ... зведой, свет которой пронизывает каждого человека, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-odarennye-deti-v-dou.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О задатках, способностях и одарённости детей С.Е. Белова сравнила одаренность со «… звездой, свет которой пронизывает каждого человека, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов» Воспитатель: Л.С. Багратуни

Слайд 2

Цель работы : Способствовать выявлению, развитию внимания и психолого-педагогической поддержке одаренных детей, а так же усиление научно –методического сопровождения по данному направлению. Задачи : Выделение степени и методов раскрытия одаренных детей ; Формирование способности к самораскрытию детей, имеющих ярко выраженные способности ; Социальная и психологическая поддержка одарённых детей. Существует суждение о том, что каждый ребенок от природы одарен по своему . Сегодня все ученые единодушны в том, что бесталанных людей не бывает. Каждый человек имеет возможность проявить себя в той или иной сфере. Но почему же гениальных людей так мало ? По исследованиям их приходится 400-500 человек за всю историю человечества

Слайд 3

Взаимосвязь способностей, одарённости и таланта ГЕННИАЛЬНОСТЬ ТАЛАНТ ОДАРЁННОСТЬ СПОСОБНОСТИ ЗАДАТКИ Интеллектуальная Творческая Психомоторная Коммуникативная ОБЩИЕ: хорошая память творческое воображение креативность мышления глубина и гибкость ума наблюдательность СПЕЦИАЛЬНЫЕ художественные музыкальна артистические литературные спортивные

Слайд 4

Задатки (природные способности) Э то анатомо-физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей. З адатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, а свойства зрительного анализатора — для изобразительных). З адатки — только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак их не предопределяют. Е сли человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются. Не следует думать, что каждой способности соответствует особый задаток. В сякий задаток многозначен, на его основе могут выработаться разные способности в зависимости от того, как будет протекать жизнь человека. Таким образом, природные предпосылки развития, ещё не заключают в себе способностей.

Слайд 5

Способности Способностями называются психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности. Они могут развиться лишь в определенных условиях жизни и деятельности людей. Способности человека можно разделить на две группы: общие способности — такие, которые проявляются в большинстве основных видов человеческой деятельности ( хорошее внимание, память, сообразительность) , специальные способности — проявляются только в отдельных специальных видах профессиональной деятельности (музыкальные способности) .

Слайд 6

Одаренность - талант Одаренность — это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях. Талант — это способности к определенной деятельности, проявляющиеся, как творчество. Высокий уровень творчества — особенность таланта. Те свойства личности которые определяют талант, одновременно являются и чертами характера, так что талант сближает способности с характером

Слайд 7

Ребенок отличается остротой мышления и исключительной памятью Исключительные способности в решении задач Умеет хорошо излагать мысли Много читает Проявляет большой интерес к вычислениям и измерениям Проявляет живой интерес к естественным наукам Большой интерес к визуальной информации Много времени уделяет художественной деятельности Демонстрирует опережающую свой возраст умелость Академические достижения Сфера одаренности ребенка Интеллектуальная сфера Художественная деятельность

Слайд 8

Педагоги в работе с одаренными детьми Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка Создание условий для оптимального развития одаренных детей Вовлечение родителей в активный процесс развития таких детей Подгрупповые занятия Конкурсы и интеллектуальные игры Работа по индивидуальным программам Исследовательская деятельность Ставят цель Определяют формы работы

Слайд 9

Развивая способности, мы помогаем ребенку быть одаренным, вырастить талант и стать гением Слово «талант» происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий преумножил . Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант.

Слайд 10

Гениальный человек создает уникальные творения, которые признаются цивилизацией, в связи с этим, появление гения среди нас это очень редкое событие Но, мы верим в то, что их станет больше СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей музыкально-одаренных детей

Сегодня многие музыкальные руководители озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии и с  музыкально-одаренными и с условно называемыми -нормальными детьми.Разр...

проект «Поддержка способных и одаренных детей»

Создание условий для выявления, развития способностей и талантов детей в условиях дошкольного учреждения...

Программа для развития творческих способностей у одаренных детей

Одаренные дети! И наша задача поддержать творческий потенциал юных дарований...

Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

«Если дети – национальное достояниелюбой страны, то одаренные дети –её интеллектуальный  и творческийпотенциал»Р.Н. БунеевПроблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современног...

Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.Таланты ро...