Методическая разработка «Помоги фокуснику»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику»

 

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 30 минут

Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

-Закреплять с детьми знания об окружающем мире, свойствах предметов и веществ

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

-Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

-Закреплять правила безопасности жизнедеятельности

-Укреплять здоровье детей через использование профилактической гимнастики

Оборудование: музыкальное сопровождение, лимон, яйцо от киндера, йод, предметы из разных материалов, 6 бутылок из-под йогурта, магнит, манная крупа, емкости для воды, картофель, соль.

 

Ход:

Письмо от колдуна Гаргомеля:

«Я - самый великий волшебник Гаргомель спрятал волшебных 5 палочек.

Палочки  найти можно, выполнив задания.   Собрав 5 палочек вы увидите интересный фокус»

Но для этого нам с вами придётся выполнить много очень непростых заданий. Вы готовы?

 

Задание 1 «Прочитай письмо» (Мольберт)

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Фокусник: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый,…

Фокусник: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

-Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. (Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми (Дается подсказка)

 

Задание 2 «Достань яйцо (от киндер-сюрприза) со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Как же нам выполнить задание? (ответы детей) (Дети в кувшин кидают камешки, доливают воду, и вот яйца от кинднрсюрприза поднимаются на поверхность воды, но только в одном подсказка с цифровой) Молодцы! Как же нам удалось поднять яйца от киндерсюрприза на поверхность воды? (ответы)

Вывод: Да, лёгкие пластмассовые предметы не тонут в воде, а тяжёлые камни тонут и вытесняют воду, поднимают её уровень выше. Помните, как бывает, когда вы садитесь в ванну? Теперь откроем яйцо.

 

Задание 3: «Звучащие бутылочки»

Перед нами бутылочки с разными наполнителями, на которых наклеены цифры от 0 до 6

Нам необходимо найти 2 бутылочки с одинаковым звучанием.

Что нужно сделать, чтобы бутылки зазвучали? Потрясти! (дети находят 2 бутылки) Откроем бутылки? Там только наполнитель. Он одинаковый в обеих бутылках? Вывод: Одинаковый материал издаёт одинаковый звук. Вот почему бутылки звучали одинаково!

 

Нужно немного размяться! Приглашаю всех на весёлую зарядку!

Физкультминутка

Звучит фонограмма песни А. Пугачёвой «Волшебник – недоучка»

(Под музыку дети выполняют упражнения для профилактики искривления позвоночника)

Вычислить путь звезды,

И развести сады,

И укротить тайфун —

Все может магия!

И. п. — лежа на спине. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.

Есть у меня диплом,

Только вот дело в том,

Что всемогущий маг —

Лишь на бумаге я.

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик», на выдохе опуститься в исходное положение.

Припев:

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучился

Самый искусный маг.

Да, да, да!

И. п. — лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое-как.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево — вправо.

Вращение туловища влево – вправо.

Фокусник: а теперь, мои дорогие юные волшебники, продолжим наш магический поиск!

 

Задание 4 «Достань предмет»

Перед нами емкость с манной крупой, в которой закопаны предметы

Нам необходимо достать их не касаясь крупы пальцами.

Какие будут предложения? (магнитом)

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы

 

Задание 5 «Определи емкость с соленой водой»

Перед нами ёмкости с номерами «1», «2», «3» с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как найти солёную воду? Нам нужно вспомнить свойства соленой воды (ответы детей) Давайте попробуем пустить на воду эти кораблики (половинки картофелин с парусом) … Что произошло? В какой ёмкости вода солёная?

Вывод: солёная вода лучше удерживает предметы на поверхности.

(Дети определяют, что в емкости № 3 находится соленая вода)

 

Спасибо. Вы молодцы помогли найти мне 5 волшебных спичек, пришла пора произнести заклинание. Помогайте!

 

Дети произносят заклинание:

Фокусник в чалму одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо?

(Звучит волшебная музыка)

(фокусник ощупывает себя, разглядывает свои руки)

Фокусник. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Попробуем снова разорвать салфетку. Не получается? (Смочив свернутую салфетку водой) а так? (Дети легко её разрывают) Получилось! Ко мне вернулся мой волшебный дар! А почему легко стало разорвать салфетку?

Вывод: размокшая бумага становится мягкой

А теперь ребята я покажу вам фокус с нашими волшебными спичками:

фокус «Живые спички»!

В емкость с водой положим спички, преимущественно к краю емкости, затем аккуратно в центр опустим кусочек рафинада (если емкость не маленькая можно и два кусочка) ведите, (через секунд 20 спички начинают сдвигаться в центр) что происходит- дети: спички двигаются в центр, затем аккуратно в центр капаем каплю моющего средства, спички быстро "разгибаются" опять к краю.

Вывод: Рафинад впитывает в себя жидкость тем самым образуя течения, поэтому спички двигаются в центр, а моющее средство растекаясь по поверхности воды образуя мыльную пленку увлекают спички за собой.

Фокусник: Дорогие ребята! Большое спасибо вам за помощь! Благодаря вашей смекалке и вашим знаниям, мы смогли вернуть мой волшебный дар!

На прощанье я хочу подарить вам еще один фокус:

Вот у меня пустая сумка. Произнесём волшебные слова («Сим-салабим- рахат-ибн-лукум!», снова открываем…

Здесь что-то появилось! Это карточки с разными фокусами, которые вы сможете выполнить с родителями.

Рефлексия:

Ребята что мы узнали сегодня благодаря волшебному путешествию.

До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_25.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику»

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 30 минут

Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

-Закреплять с детьми знания об окружающем мире, свойствах предметов и веществ

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

-Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

-Закреплять правила безопасности жизнедеятельности

-Укреплять здоровье детей через использование профилактической гимнастики

Оборудование: музыкальное сопровождение, лимон, яйцо от киндера, йод, предметы из разных материалов, 6 бутылок из-под йогурта, магнит, манная крупа, емкости для воды, картофель, соль.

Ход:

Письмо от колдуна Гаргомеля:

«Я - самый великий волшебник Гаргомель спрятал волшебных 5 палочек.

Палочки  найти можно, выполнив задания.   Собрав 5 палочек вы увидите интересный фокус»

Но для этого нам с вами придётся выполнить много очень непростых заданий. Вы готовы?

 

Задание 1 «Прочитай письмо» (Мольберт)

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Фокусник: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый,…

Фокусник: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

-Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. (Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми (Дается подсказка)

Задание 2 «Достань яйцо (от киндер-сюрприза) со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Как же нам выполнить задание? (ответы детей) (Дети в кувшин кидают камешки, доливают воду, и вот яйца от кинднрсюрприза поднимаются на поверхность воды, но только в одном подсказка с цифровой) Молодцы! Как же нам удалось поднять яйца от киндерсюрприза на поверхность воды? (ответы)

Вывод: Да, лёгкие пластмассовые предметы не тонут в воде, а тяжёлые камни тонут и вытесняют воду, поднимают её уровень выше. Помните, как бывает, когда вы садитесь в ванну? Теперь откроем яйцо.

Задание 3: «Звучащие бутылочки»

Перед нами бутылочки с разными наполнителями, на которых наклеены цифры от 0 до 6

Нам необходимо найти 2 бутылочки с одинаковым звучанием.

Что нужно сделать, чтобы бутылки зазвучали? Потрясти! (дети находят 2 бутылки) Откроем бутылки? Там только наполнитель. Он одинаковый в обеих бутылках? Вывод: Одинаковый материал издаёт одинаковый звук. Вот почему бутылки звучали одинаково!

Нужно немного размяться! Приглашаю всех на весёлую зарядку!

Физкультминутка

Звучит фонограмма песни А. Пугачёвой «Волшебник – недоучка»

(Под музыку дети выполняют упражнения для профилактики искривления позвоночника)

Вычислить путь звезды,

И развести сады,

И укротить тайфун —

Все может магия!

И. п. — лежа на спине. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.

Есть у меня диплом,

Только вот дело в том,

Что всемогущий маг —

Лишь на бумаге я.

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик», на выдохе опуститься в исходное положение.

Припев:

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучился

Самый искусный маг.

Да, да, да!

И. п. — лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое-как.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево — вправо.

Вращение туловища влево – вправо.

Фокусник: а теперь, мои дорогие юные волшебники, продолжим наш магический поиск!

Задание 4 «Достань предмет»

Перед нами емкость с манной крупой, в которой закопаны предметы

Нам необходимо достать их не касаясь крупы пальцами.

Какие будут предложения? (магнитом)

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы

Задание 5 «Определи емкость с соленой водой»

Перед нами ёмкости с номерами «1», «2», «3» с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как найти солёную воду? Нам нужно вспомнить свойства соленой воды (ответы детей) Давайте попробуем пустить на воду эти кораблики (половинки картофелин с парусом) … Что произошло? В какой ёмкости вода солёная?

Вывод: солёная вода лучше удерживает предметы на поверхности.

(Дети определяют, что в емкости № 3 находится соленая вода)

Спасибо. Вы молодцы помогли найти мне 5 волшебных спичек, пришла пора произнести заклинание. Помогайте!

Дети произносят заклинание:

Фокусник в чалму одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо?

(Звучит волшебная музыка)

(фокусник ощупывает себя, разглядывает свои руки)

Фокусник. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Попробуем снова разорвать салфетку. Не получается? (Смочив свернутую салфетку водой) а так? (Дети легко её разрывают) Получилось! Ко мне вернулся мой волшебный дар! А почему легко стало разорвать салфетку?

Вывод: размокшая бумага становится мягкой

А теперь ребята я покажу вам фокус с нашими волшебными спичками:

фокус «Живые спички»!

В емкость с водой положим спички, преимущественно к краю емкости, затем аккуратно в центр опустим кусочек рафинада (если емкость не маленькая можно и два кусочка) ведите, (через секунд 20 спички начинают сдвигаться в центр) что происходит- дети: спички двигаются в центр, затем аккуратно в центр капаем каплю моющего средства, спички быстро "разгибаются" опять к краю.

Вывод: Рафинад впитывает в себя жидкость тем самым образуя течения, поэтому спички двигаются в центр, а моющее средство растекаясь по поверхности воды образуя мыльную пленку увлекают спички за собой.

Фокусник: Дорогие ребята! Большое спасибо вам за помощь! Благодаря вашей смекалке и вашим знаниям, мы смогли вернуть мой волшебный дар!

На прощанье я хочу подарить вам еще один фокус:

Вот у меня пустая сумка. Произнесём волшебные слова («Сим-салабим- рахат-ибн-лукум!», снова открываем…

Здесь что-то появилось! Это карточки с разными фокусами, которые вы сможете выполнить с родителями.

Рефлексия:

Ребята что мы узнали сегодня благодаря волшебному путешествию.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"

НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1.      Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...

Методическая разработка "Помоги Почемучкину"

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.Задачи: Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;Способствовать развитию ре...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».

Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....

Методическая разработка: НОД в старшей группе "Фокусник воздух"

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Фокусник воздух"...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...