План - Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Красавина Ирина Юрьевна

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней   группе. 

Цель: развитие пространственного расположения, умение ориентироваться на ограниченной поверхности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заволжский филиал  государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области детский сад «Аленушка»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней   группе.

Тема: «Буратино в гостях в детском саду»

Выполнила: Красавина Ирина Юрьевна

Цель: развитие пространственного расположения, умение ориентироваться на ограниченной поверхности

 Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», умение ориентироваться на бумаге, доске; закрепить понятие перед, на, за.

Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие,

наглядно-действенное мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарища, не перебивать, вызвать интерес к результатам своей деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа

Игровые: игра «Повтори движения», физкультминутка «Дружные ребята»

Наглядные: рассматривание картин, игрушка Буратино

Практические: задания

Оборудование: мягкая игрушка Буратино, доска, листы бумаги, карандаши, иллюстрации

-Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга

 Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Слышится стук в дверь

-Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришел гость не простой- гость сказочный. Кто узнал нашего гостя.

-Дети: Буратино

-Воспитатель: Но что-то случилось с нашим гостем? Посмотрите ребята, какой он у нас грустный. Давайте узнаем, что произошло, почему он грустит. Буратино  говорит, что он пошел учиться в школу, но  там задают очень трудные задания, с которыми он не может справиться сам.

-Воспитатель: Буратино учится в школе не один, а вместе с ним еще учатся заяц, белка, лиса, волк, ежик.

-Воспитатель – Рассмотрите внимательно  картинку  и дайте ответ на вопросы, кто идет впереди ежа? Кто сзади? Кто идет между волком и зайцем? Кто за ежом? Кто слева от белки? Кто справа?

(На картинке – заяц, белка, лиса, волк, ежик)

-Воспитатель: ребята  вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами знаем какой Буратино непоседа и он хочет  предложить вам игру.

Игра  «Повтори движения».

Выполните следующие действия:

- Поднимите правую руку;

- Поднимите левую руку;

- Покажите правой рукой правый глаз;

- Покажите левой рукой левое ухо;

- Поднимите правое плечо;

- Топни левой ногой.

Дети выполняют игру в соответствии с текстом

-Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята у нас есть еще задания - которые мы должны помочь выполнить Буратино. Однажды разные звери собрались и решили жить вместе. И построили себе дом. (На доске выставляются макет дома и изображения зверей). А потом стали спорить, кто где будет жить.

 -Воспитатель: «Давайте поможем зверям заселиться в дом». «Заяц будет жить справа». Один из детей помещает зайца в окно справа. Аналогично проводится работа с остальными зверями. В конце игры педагог спрашивает детей: «Где мышонок? Где живет лиса?» и т. д.

-Воспитатель: все немножко мы устали, я предлагаю вам выполнить физкультминутку « Дружные ребята»

Высоко поднимем руки и в ладоши громко хлопнем

Раз, два, три.

Ножку левую поднять, а на правой постоять.

Раз, два, три, четыре, пять будем ножки мы менять

Нужно правую поднять, а на левой постоять.

А теперь вы не ленитесь и на месте покружитесь.

Покружились вы немножко, а теперь пора в дорожку

Сядем тихо на места заниматься нам пора.

Дети садятся за столы

-Воспитатель: Следующее задание, с геометрическими фигурами. На столах у вас геометрические фигуры, надо каждую из них поставить на свое место.

 Посередине листа бумаги  квадрат, а слева от квадрата круг, а справа треугольник.

Воспитатель закрепляет название геометрических фигур и расположение их на листе бумаге.

-Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите  что в руках у Буратино?

Дети: картинка лесных зверей

- Кто ближе всех Буратино? Впереди Буратино?

- Кто дальше всех?

- Кто стоит между Буратино и лисой?

Предложить самостоятельно придумать вопросы со словами «за», «между», «рядом», «перед».

-Воспитатель: ребята,  а за то,  что мы так хорошо занимались и помогли  Буратино, он приготовил нам сюрприз раскраски лесных зверей. Давайте поблагодарим Буратино.

-Воспитатель: ребята, чем мы занимались с вами на занятии?

Какое задание больше всего понравилось?

-Воспитатель: Буратино говорит, что он многому научился, и будет очень-очень стараться учиться в школе.

-Воспитатель:  А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...