Интегрированное занятие "Царство цветов"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Яковлева Мария Васильевна

Цель:  формировать  знание  о цветах в мире  и  эстетическое воспитание детей.  

Задачи.

1.  Дать   понятие, что такое цветок. Строение цветка.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).

 3. Отметить значение, роль цветов  в  жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

4.Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

5. Развивать  творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.Цель:  формировать  знание  о цветах в мире  и  эстетическое воспитание детей.  

Задачи.

  1. Дать   понятие, что такое цветок. Строение цветка.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).

 3. Отметить значение, роль цветов  в  жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

4.Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

5. Развивать  творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 6 первой категории.

 

 

Конспект открытого занятия с детьми подготовительного возраста.

«Царство цветов»

   

Выполнила воспитатель 1 категории

Яковлева М.В.

Чебаркуль 2015 год

   

Ход образовательной деятельности.

Группа украшена цветами.

Дети входят в группу и попадают в царство цветов, где их встречает царица «Роза».

Воспитатель:

Нарядна, душиста

И цветом я нежна,

Поэтому имя такое мне дали

И даже царицей

За пышность прозвали.

Воспитатель:

-Я «Роза» царица цветов.

- Я вас всех приглашаю в свое царство. Проходите и  присаживайтесь.

-А нравятся ли вам цветы ребята?

-Ребята, а вы знаете что цветы и цветочные растения - самые молодые в зеленом царстве. Они появились на нашей планете много миллионов лет назад, застали динозавров,  пережили их и довольно быстро распространились по всей земле. Прекрасный цветок - не каприз, не причуда природы, а способ приспособления растения к жизни. Красота цветка на самом деле создана для разных животных-опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекает душистый аромат, нектар, яркие краски лепестков.  В  поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. А зачем нужны цветы?

Дети: Цветы  на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике и т.д.

Ребята! А вы знаете строение цветка. Я хочу вам рассказать и показать на примере живого цветка.

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).

Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?

Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.

На каком цветке гадают о любви? (ромашка)

Какой цветок искал отец для своей дочери? (аленький)

Какой цветок выполнял желания девочки? (семицветик)

Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку? (срезать)

Из какого цветка выросла девочка?

На листке, какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха? (кувшинка)

-Какие вы знаете цветы?

-Ребята, как вы думаете приносят ли пользу цветы, людям?

-Какую?

-Молодцы ребята!

-Ребята! А вы знаете, что  есть  цветы  комнатные, садовые, полевые?

- Какие вы молодцы, все знаете.

- Давайте отправимся на полянку и там немного поиграем.

Здесь на полянке  целое   разнообразие  цветов и садовых и комнатных и полевых, луговых.  Помогите мне собрать 4 букета.

(1 с полев.,1 с лугов. 1 с садов. И 1 с комнатн.)

Вы все хорошо справились с этим заданием! Молодцы!

Предлагаю всем стать цветками и вместе со мной сделать небольшую разминку, которую я делаю каждое утро со своими цветами.

1.Распрямили стебельки, вытянули ветки (руки).

2.  Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево;

Вперёд - назад.

 4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – по вращали  ступнёй; вытянули левую ногу – по вращали.

 5. Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх,     растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Не желаете ребятки

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать

А еще нарисовать!

Для того чтобы вам нарисовать отгадки, на пенечке лежат фломастеры и листочки.

Слушайте первую загадку;  

1. Эй , звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

2. Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

3. Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

4. Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

Ребята! Вы такие молодцы! Я хочу вместе с вами нарисовать цветы.

Рисовать мы будем необычным способом - с помощью мыльных пузырей. Для  того чтобы нарисовать цветы нам необходимо сделать   волшебный раствор.

В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло , вода.

Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.

Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.

Вот какие замечательные цветы у нас с вами получились!

Вам понравилось у меня в царстве цветов? Приходите еще в гости, я буду вас ждать. На прощание хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите

Пусть  будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля! До свидания ребята!  (подарки)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 6. Проект

Слайд 2

Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Слайд 3

Продолжительность проекта – среднесрочный, групповой .

Слайд 4

Цель проекта: . формирование знаний о цветах мира и эстетическое воспитание детей.

Слайд 5

Задачи: Дать понять, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад, дом). Учить детей сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.

Слайд 6

Мероприятия по реализации поставленных задач

Слайд 7

Экскурсии Дидактические игры Трудовая деятельность Рисование Аппликации Пластинография Речевое развитие Уголок природы в группе. Цветник на участке детского сада. Садово – огородный инвентарь. Наглядный материал: цветы живые, открытки и энциклопедии и т.д. Непосредственно-образовательная деятельность:

Слайд 8

Художественное творчество

Слайд 9

Организация выставки поделок, и рисунков.

Слайд 10

Приобретение дидактических игр и энциклопедий

Слайд 11

Организация трудовой деятельности

Слайд 12

Проведение конкурса «Чудесные цветы».

Слайд 13

«Царство цветов»

Слайд 14

В ходе проекта познакомила детей с понятием «цветок» и строением растения. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений. Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах. Результат проекта

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Интегрированное занятие "Цветы лета"

Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Интегрированное занятие «Цветы»

Интегрированное занятие по теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста. Направления: познавательно-речевое развитие (природный мир), художественно-эстетическое развитие (аппликация). Образова...

Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)

Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...

Интегрированное занятие "Цвета Радуги"

Цель занятия:Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной...

Конспект интегрированного занятия"цветы"

Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями.(стук в дверь) Ой кто это? (Появляется цветок)Цветок: - Ребята, помоги мне пожалуйста. Злой колдун заколдовал цветочную лужайку...