Годовой план работы педагога-психолога 2020/2021г
календарно-тематическое планирование

Рублева Алена Алексеевна

Цели, задачи, календарное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27,  e-mail:doy27sveruo@mail.ru

ИНН\КПП 2464204128\246401001  ОГРН 1072468022175

Годовой план работы педагога-психолога

2020-2021г

Составитель:

Рублева А.А.

Красноярск

2020

Содержание

 

Наименование   разделов

Стр

I

Целевой раздел

 

1.1

Пояснительная   записка

3

1.2

Основные   цели и задачи работы ДОУ на 2020-2021 учебный год

5

1.3

Нормативные документы,   регламентирующие работу психолога в системе образования РФ

7

II.

Содержательный   раздел

 

2.1

Календарно-тематическое планирование   по месяцам

9

III

Организационный   раздел

 

3.1

Нагрузка   педагога-психолога

16

3.2

Циклограмма  

17

 

  1. I.                Целевой раздел

1.1.        Пояснительная записка

Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом детского сада, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в детском саду по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.

           Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности дошкольника.

          В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

-  систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в доу;

- формировать у дошкольников способности к самопознанию, саморазвитию;

- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основные направления деятельности психолога:

  • Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
  • изучение обращения к психологу, поступающего от воспитателей, родителей,  (определение проблемы, выбор метода исследования);
  • формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка (постановка психологического диагноза);
  • разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с влспитанниками, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
  • Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
  • разработка и осуществление развивающих программ для воспитанников с учетом задач каждого возрастного этапа;
  • выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии.

Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются воспитатели, родители.

Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, и родителей к психологической культуре.

 

 

 

1.2.        Основные цели и задачи работы ДОУ на 2020-2021 учебный год

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Годовые задачи:

  1. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.
  2. Внедрять разнообразные формы и методы работы с социумом с целью построения конструктивного партнерского взаимодействия семьи, ДОУ и социума

 

Цель работы педагога-психолога: обеспечение полноценного всестороннего развития психики и личности детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи педагога-психолога:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии ребенка.

3.  Просвещение и консультирование родителей, педагогов и остальных сотрудников МБДОУ № 27 по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий.

4. Разработка и реализация психокоррекционных и психопрофилактических занятий и программ.

 

Основные направления в деятельности

 

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:

укрепление   психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные   особенности каждого ребенка,  создание оптимальных условий для развития   личности.

ДИАГНОСТИКА:

исследование   динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников и школьников,   используя современные психологические диагностики.

КОРРЕКЦИЯ   И РАЗВИТИЕ:

систематическое   проведение коррекционных, развивающих и тренинговые занятии.

КОНСУЛЬТАЦИЯ   И ПРОСВЕЩЕНИЕ:

формирование   у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности в   общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.        Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ

 

Пакет документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.

- Законодательно-правовые акты и нормативные документы

- Специальная документация

- Методические рекомендации

- Организационно-методическая документация

- Комплект рабочей документации, обеспечивающий деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

При составлении плана был учтен приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с нормативной документацией: законодательно-правовыми актами и нормативными документами.

 Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Международные:

  • ·​ Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

1. ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой

программе развития образования на 2011 - 2015 годы».

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1086, МЧС РФ N 550, Минобрнауки РФ N 2415, Минкомсвязи РФ N 241 от 29.09.2011 «Об утверждении Концепции создания Интернет-службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации».

5. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии Российской  Федерации».

6. Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

7. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) «Об

утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования».

8. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования».

9. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

10. Приказ профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».

11. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

12. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

13. Письмо Министерства образования РФ от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4 «Об

учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

14.  Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 «О совершенствовании

комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».

15. Инструктивное образованию от 27 апреля 1989 г. № 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».

16. Этический образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003, Москва).
 
Специальная документация:

Это особый вид документации педагога- психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

К специальной документации педагога-психолога относятся:

-карта психического развития ребёнка - совокупность сведений о возрастном развитии ребёнка, представленных в онтогенетическом аспекте;

- психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребёнка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребёнка;

- выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;

-протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребёнком;

-протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми. Это - заключения, психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребёнка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

 Организационно-методическая документация:

  1. Нормы рабочего времени педагога- психолога;
  2. График работы;
  3. Годовой план работы;
  4. Бланки психологических запросов;
  5. Журналы учета видов работы;
  6. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
  7. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
  8. Статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года

 

 

  1. II.           Содержательный раздел

 

2.1.        Развернутое календарно – тематическое планирование

Сентябрь

Вид деятельности

Планируемая работа

Сроки

Отметка о выполнении

1

Работа с детьми

1. Мониторинг   адаптации 1 мл.гр.

2.   Диагностика разных возрастных групп

1.09. – 30.11

 

 

 

2

Работа с родителями

1.Консультация для родителей 1 мл.гр.

2.   Оформление уголка психолога

3.   Индивидуальные консультации

По плану родительских собраний

В течение месяца

По запросам

 

3

Работа с педагогами

1.Консультации   по актуальным вопросам

 

По запросу

 

 

4.

Методическая работа

1.Ведение   документации

2.Оформление   папки для педагогов и родителей.

3.   Обработка результатов

В течение

месяца

 

 

 

Октябрь

Вид деятельности

Планируемая работа

Сроки

Отметка о выполнении

1

Работа с детьми

1.Диагностика

подготовительной   группы «Готовность к школе»

2. Мониторинг адаптации

     01.10 – 28.10 

 

В течение месяца

 

2

Работа с родителями

1. Консультации   по актуальным вопросам

 По запросу

 

3

Работа с педагогами

1.Консультации   по итогам диагностики

24.10 – 31.10

 

4

Методическая работа

1.Регистрация   имеющихся метод материалов.

2.Обработка   результатов психодиагностики.

3.Оформление   журналов.

В течение месяца

23.10 – 31.10

 

 

 

 

Ноябрь

Вид деятельности

Планируемая работа

Сроки

Отметка о выполнении

1

Работа   с детьми

1.Групповые занятия с подготовительной группой

2.   Индивидуальные занятия

По программе

 

2

Работа с родителями

1.Оформление   уголка «Психологическая готовность к школе»

2.Индивидуальные   консультации

По запросу

 

3

Работа с педагогами

Консультация по актуальным вопросам

По запросу

 

4

Методическая работа

1.Обработка   результатов диагностик.

2.Работа   с документами

 

В течение месяца

 

 

 

Декабрь

Вид деятельности

Планируемая деятельность

Сроки

Отметка о выполнении

1

Работа с детьми

1.Групповые занятия с подготовительной группой

2.   Индивидуальные занятия

По программе

 

2

Работа с родителями

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

3

Работа с педагогами

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

4

Методическая работа

1.Подготовка   и оформление необходимых материалов.

2.   Оформление уголков психолога.

3.   Ведение документации

В течение месяца

 

 

 

Январь

Вид деятельности

Планируемая работа

Сроки

Отметка о выполнении

1

Работа с детьми

1.Групповые занятия с подготовительной группой

2.   Индивидуальные занятия

По программе

 

2

Работа с родителями

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

3

Работа с педагогами

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

4

Методическая работа

1.Подготовка   и оформление необходимых материалов.

2.   Оформление уголков.

3.   Ведение документации

 

В течение месяца

 

 

  

 

 Февраль

Вид деятельности

Планируемая работа

Сроки

Отметка о выполнении

1

Работа с детьми

1.Групповые занятия с подготовительной группой

2.   Индивидуальные занятия

3. Промежуточная диагностика

По программе

 

2

Работа с родителями

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

3

Работа с педагогами

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

4

Методическая работа

1.Подготовка и   оформление необходимых материалов.

2.Оформление   уголков.

3.Разработка   метод. пособий и картотек.

В течение месяца

 

 

 

Март

Вид   деятельности

Планируемая   работа

Сроки

Отметка о   выполнении

1

Работа с   детьми

1.Групповые занятия с подготовительной группой

2.   Индивидуальные занятия

3. Промежуточная диагностика

По программе

 

2

Работа с родителями

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

3

Работа с   педагогами

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

4

Методическая   работа

1.Подготовка и   оформление необходимых материалов.

2. Ведение   документации.

В течение   месяца

 

Апрель

Вид   деятельности

Планируемая   работа

Сроки

Отметка о   выполнении

1

Работа с   детьми

1.Диагностика   психологической готовности к школе в подготовительной группе.

2. Диагностика кор.групп

C   апреля по май

 

2

Работа с   родителями

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

3

Работа с   педагогами

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

4

Методическая   работа

1.Подготовка   и оформление необходимых материалов.

2.Оформление   уголков.

3.Разработка   метод. пособий и картотек.

В течение   месяца

 

 

 

 

Май

Вид деятельности

Планируемая работа

Сроки

Отметка о выполнении

1

Работа с детьми

1.Диагностика   психологической готовности к школе в подготовительной группе.

2. Диагностика кор.групп

C   апреля по май

 

2

Работа с родителями

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

3

Работа с педагогами

1. Консультации   по актуальным вопросам

По запросу

 

4

Методическая работа

1.Подготовка   и оформление необходимых материалов.

2.Оформление   уголков.

3.   Оформление результатов диагностики.

4.Составление   отчетности о работе.

В течение месяца

 

С 28.05 по 31.05

 

 

 

III. Организационный раздел

3.1. Нагрузка педагога-психолога:

       В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

- на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

- остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени 18 часов в неделю приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Циклограмма

 

День недели

Время

Занятие

Понедельник

8.00-8.30

8.30-9.00

      9.00-10.00

     10.00-11.00

     11.00-12.00

Работа по самообразованию

Подготовка к занятиям

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Работа   с документацией

Вторник

8.00-8.30

8.30-9.00

      9.00-10.00

     10.00-11.00

   11.00-12.00

Работа по самообразованию

Подготовка к занятиям

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Работа   с документацией

Среда

15.00-15.30

15.30-16.30

16.30-19.00

Подготовка к занятиям

Групповые занятия

Работа с педагогами

Консультативная работа с родителями

Работа с документацией

Четверг

8.00-8.30

8.30-9.00

      9.00-10.00

     10.00-11.00

     11.00-12.00 

Работа по самообразованию

Подготовка к занятиям

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Работа   с документацией

Пятница

8.00-8.30

8.30-9.00

      9.00-10.00

     10.00-11.00

     11.00-12.00

Работа по самообразованию

Подготовка к занятиям

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Работа   с документацией

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...