Проект "Дизайнер - модельер одежды"
проект (подготовительная группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Проект направлен на раннюю профориентацию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dizayner_-_modeler_odezhdy.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Дизайнер – модельер одежды»

Возрастная группа: подготовительная к школе

                                                                             

Выполнил воспитатель:

Хабирова Анна Алексеевна

 Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 3 года

г. Туймазы – 2020.

Пояснительная записка

Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения детей.

Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

В начале работы мы определили целеполагание и сформулировали задачи.

Тип проекта: игровой, информационный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации: март 2020

По характеру контактов: групповой

Участники: воспитатели, дети, родители

Цель проекта: формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • развивать эстетическое восприятие мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
  • стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера одежды;
  •  побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами

Обобщение результатов работы: выступление на педагогическом совете о результатах работы проекта «Дизайнер – модельер одежды»

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.

Речевое развитие.

Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

Чтение художественной литературы:

В.Маяковского «Кем быть?»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?». Братья Гримм «Храбрый портняжка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка». В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

Познавательное развитие.

Беседы: «Почему весной люди меняют одежду?»,

«Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»

ООД  «Модельер – дизайнер современной одежды»

Просмотр  видеоролика «Профессия модельера – дизайнера одежды»,

«Модные показы»

мультфильма «Кем быть?»

презентации «Из прошлого одежды»

Художественно-эстетическое развитие.

ООД по рисованию «Кем ты хочешь быть?»

ООД лепка «Мы дизайнеры»

Рассматривание журналов с модной одеждой,

Создание альбома «Одежда от прошлого до настоящего», «Национальные костюмы народов мира»,

Творческое задание «Нарисуй платье для куклы»

Дидактические игры «Профессии», «Женские и мужские профессии», «Что нужно для того чтобы…» игра-лото, «Подбери одежду по сезону»

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Бутик модной одежды»,«Фото сессия с лучшими моделями»

Настольные игры «Одень куклу по сезону», «Ателье», «Я - дизайнер», «Профессии», «Одежда»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Физкультминутки «Профессии»

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Родители воспитанников являются нашими активными союзниками и помощниками в реализации поставленных задач. Для родителей были проведены консультации «Как знакомить детей с трудом взрослых», «Пример взрослых в выборе профессии», «Знакомство детей с трудом взрослых в детском саду». Свою фантазию, творчество, проявили родители при оформлении выставки детско-родительских работ «Я- модельер дизайнер»

Прогнозируемый результат реализации проекта

- Дети овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

- расширятся и систематизируются знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- продолжится развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Практическая значимость: тема ранней профориентации детей дошкольного возраста актуальна и интересна. Используя методы игровой деятельности, считаю необходимым проводить эту работу в детском саду.

Выводы по реализации проекта «Дизайнер-модельер одежды»

Ознакомление дошкольников с профессией дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность.

Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»

Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...

Конспект НОД "Юные модельеры"

Непосредственная образовательная деятельность "Юные модельеры" расширяет словарный запас, развивает творческую фантазию....

Проект "Маленькие модельеры"

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.               ...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...