Проект Добрый Дедушка Мороз
проект (средняя группа)

История Дедушки Мороза. Празднование Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobryy_dedushka_moroz.docx14.96 КБ
Файл proekt_dobryy_dedushka_moroz.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Краткосрочный проект «Добрый Дедушка Мороз»

для средней группы

Воспитатели: Колоскова Е. Б., Селютина Л. Н.

Тип проекта:

-познавательно- исследовательский

- творческий

- информационный

- игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель:

-создать условия для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза;

-дать представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт;

-развивать память, воображение;

-обогащение детских впечатлений;

-повысить эффективность детско-родительских отношений;

Задачи:

-формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей;

-воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;

-приобщить родителей к реализации проекта;

-воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям;

-заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе;

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития личности ребёнка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа.  В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа- Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Предварительная работа:

1.Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме.

2.Создание картотеки дидактических игр, загадок, песен, стихов о зиме, про Деда Мороза.

3.Создание развивающей среды в группе.

Этапы реализации проекта:

1.Предварительный:

- выявление уровня знаний детей;

2.Основной:

-проведение бесед, досугов;

- оформление выставок и информационных стендов с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;

3.Заключительный:

- утренник для детей «Приключения у новогодней ёлки»

Ожидаемые результаты:

1.Дети должны получить представление о том, где живёт Дед Мороз.

2.Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнёров.

3.Организация и проведение новогоднего утренника совместно с музыкальным руководителем.

Этапы и сроки        Содержание работы с детьми        Взаимодействие с родителями        Взаимодействие с педагогами        Ответственные

Подготовительный        Выявление первоначальных знаний детей о истории празднования Нового года; о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт.        Информирование родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихов, песен.

Воспитатели:

Основной

        НОД:

Позновательно-исследовательская деятельность (мир вокруг):

«Где живёт Дед Мороз», «Кто такой Дед Мороз»,

Развитие речи (чтение худ. лит.): составление описательного рассказа «Зима и её характерные признаки », составление письма Деду Морозу.

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды по теме (украшение группы; мастер-класс « Удивительные шары» )                

Воспитатели

Цикл бесед:

1. «Что такое Новый год»

2. Презентация« Где живёт Дед Мороз»

3. «Чем занимается летом Дед Мороз? »

4. «Как встречают новый год? »

5. «Кто помогает деду морозу?»

6. «В каких сказках встречается Дед Мороз?»

7. Лэпбук « Добрый Дед Мороз»

Чтение художественной литературы:

1. Загадки, стихи, песни о новом годе, Деде Морозе.

2.Степанов « Серебряный ключик» И.В.Гурин «Волшебный снеговик», « Ёлочные игрушки», « Подарки Деду Морозу»;чтение пословиц,  поговорок и стихов о зиме, разучивание потешки « Ты Мороз, Мороз, Мороз», загадки

Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»

Оформление папки- передвижки «Откуда пришёл Новый год: история праздника и традиций со всего света.» «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы»

Оформление плаката « Дед Мороз»        Беседы по темам

Воспитатели

Дидактические игры:

«Укрась варежку Деда Мороза»

«С какой ёлки игрушка»

«Что в мешке у Деда Мороза», собираем пазлы, раскрашивание картинок.

«Большой – маленький»

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Наряжаем ёлку»

2. «Выбираем подарки к новому году»

3. «Семья»

Подвижные игры: «Снежная карусель» , « Снежок»

Пальчиковые игры: « Дед Мороз» « Снеговик»

Целевые прогулки, экскурсии:

1.Прогулка к центральной ёлке.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Покупка родителями под ёлку игрушек от Деда Мороза.

Привлечь родителей к сопровождению детей на прогулку.                

Воспитатели

Художественное творчество:

Рисование « Внучки Деда Мороза»

Аппликация «Ёлочка нарядная»

Лепка «Снеговик»

Выставка « Мы ребята маленьки рукавички валенки»

Воспитатели

Заключительный        

Утренник:

«Приключения у Новогодней ёлки»

Участие педагогов других групп в утреннике.



Предварительный просмотр:

 

Краткосрочный проект «Добрый Дедушка Мороз»

для средней группы

Воспитатели: Колоскова Е. Б., Селютина Л. Н.

Тип проекта:

-познавательно- исследовательский

- творческий

- информационный

- игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель:

-создать условия для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза;

-дать представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт;

-развивать память, воображение;

-обогащение детских впечатлений;

-повысить эффективность детско-родительских отношений;

Задачи:

-формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей;

-воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;

-приобщить родителей к реализации проекта;

-воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям;

-заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе;

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития личности ребёнка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа.  В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа- Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Предварительная работа:

1.Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме.

2.Создание картотеки дидактических игр, загадок, песен, стихов о зиме, про Деда Мороза.

3.Создание развивающей среды в группе.

Этапы реализации проекта:

1.Предварительный:

- выявление уровня знаний детей;

2.Основной:

-проведение бесед, досугов;

- оформление выставок и информационных стендов с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;

3.Заключительный:

- утренник для детей «Приключения у новогодней ёлки»

Ожидаемые результаты:

1.Дети должны получить представление о том, где живёт Дед Мороз.

2.Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнёров.

3.Организация и проведение новогоднего утренника совместно с музыкальным руководителем.

Этапы и сроки        Содержание работы с детьми        Взаимодействие с родителями        Взаимодействие с педагогами        Ответственные

Подготовительный        Выявление первоначальных знаний детей о истории празднования Нового года; о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт.        Информирование родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихов, песен.

Воспитатели:

Основной

        НОД:

Позновательно-исследовательская деятельность (мир вокруг):

«Где живёт Дед Мороз», «Кто такой Дед Мороз»,

Развитие речи (чтение худ. лит.): составление описательного рассказа «Зима и её характерные признаки », составление письма Деду Морозу.

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды по теме (украшение группы; мастер-класс « Удивительные шары» )                

Воспитатели

Цикл бесед:

1. «Что такое Новый год»

2. Презентация« Где живёт Дед Мороз»

3. «Чем занимается летом Дед Мороз? »

4. «Как встречают новый год? »

5. «Кто помогает деду морозу?»

6. «В каких сказках встречается Дед Мороз?»

7. Лэпбук « Добрый Дед Мороз»

Чтение художественной литературы:

1. Загадки, стихи, песни о новом годе, Деде Морозе.

2.Степанов « Серебряный ключик» И.В.Гурин «Волшебный снеговик», « Ёлочные игрушки», « Подарки Деду Морозу»;чтение пословиц,  поговорок и стихов о зиме, разучивание потешки « Ты Мороз, Мороз, Мороз», загадки

Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»

Оформление папки- передвижки «Откуда пришёл Новый год: история праздника и традиций со всего света.» «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы»

Оформление плаката « Дед Мороз»        Беседы по темам

Воспитатели

Дидактические игры:

«Укрась варежку Деда Мороза»

«С какой ёлки игрушка»

«Что в мешке у Деда Мороза», собираем пазлы, раскрашивание картинок.

«Большой – маленький»

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Наряжаем ёлку»

2. «Выбираем подарки к новому году»

3. «Семья»

Подвижные игры: «Снежная карусель» , « Снежок»

Пальчиковые игры: « Дед Мороз» « Снеговик»

Целевые прогулки, экскурсии:

1.Прогулка к центральной ёлке.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Покупка родителями под ёлку игрушек от Деда Мороза.

Привлечь родителей к сопровождению детей на прогулку.                

Воспитатели

Художественное творчество:

Рисование « Внучки Деда Мороза»

Аппликация «Ёлочка нарядная»

Лепка «Снеговик»

Выставка « Мы ребята маленьки рукавички валенки»

Воспитатели

Заключительный        

Утренник:

«Приключения у Новогодней ёлки»

Участие педагогов других групп в утреннике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Добрый Дедушка Мороз

Цель:Приобщение детей к народным традициям. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником Новым годом и главным персонажем Дедом Морозом....

Новогодний утренник во второй мл.гр. "Добрый дедушка Мороз"

Новогодний утренник для детей младшей группы с участием Снеговика, Снегурочки, Гнома и конечно же Дедушки Мороза....

Проект "Добрый дедушка Мороз"

Цель проекта: Формирование у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника  –  добром, весёлом, приносящем подарки и любящем малышей....

Проект "Добрый дедушка Мороз"

Проект "Добрый дедушка Мороз"...

Проект "Добрый Дедушка Мороз"

Краткосрочный проект по формированию у детей представления о Деде Морозе как о главном персонаже Новогоднего праздника...

Проект " Добрый дедушка Мороз"

Проект формирует у дошкольников познавательный интерес к традициям празднования Нового года, создоет праздничную атмосферу во всех видах деетельности...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Добрый Дедушка Мороз"

Сформировать у детей понятие о персонаже Деда Мороза. Вызвать тёплое и доброе отношение к деду Морозу. Научиться не бояться его бороды. Создать эмоционально положительное настроение....