Золотая осень ср.гр
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Козорез Анна Юрьевна

Золотая осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе « Золотая осень» (методом тычка) воспитатель: Козорез А.Ю.

Слайд 2

Цель: Продолжать формировать представления детей о деревьях родного края (березе, клене, рябине), об их внешнем виде, форме и цвете их листьев в осенний период. Развивать наблюдательность, умение видеть причинно-следственные связи, классифицировать, делать выводы. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в работе. Развивать речь детей, кругозор. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев (клена, березы, рябины), вырезанные листочки из бумаги, палитры с гуашью, мольберты, на каждого ребёнка – альбомный лист с нарисованным силуэтом кроны дерева, кисточки щетинные, магнитофон, листочки на нитке. Словарная работа: активизация словаря: листопад, осень, ветер, шуршат.

Слайд 3

Ход занятия: - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение! Придумала мать дочерям имена: Вот, Лето и Осень, Весна и Зима. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. - Это стихотворение о временах года. Мы с вами его обязательно выучим наизусть. А сейчас какое время года? - Осень! - Посмотрите все в окно и скажите, что мы видим за окном? - Деревья! - В какие цвета нарядила осень деревья? - Жёлтые, красные, коричневые. - А что осень покрасила жёлтым и красным цветом? - Листья. - А когда дует ветер, что происходит с разноцветными листочками? - Летят, кружатся и под ноги ложатся.

Слайд 4

- Послушайте ещё одно стихотворение про Осень . Если осень – каждый знает В небе листики гуляют. Цветом листья разные - Желтые и красные. Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Осень в лужу наступила, Ворох листьев уронила. Ей шепнула тихо лужа: -Ты, подруга, неуклюжа!

Слайд 5

- Ребята, а хотите, мы пойдем с вами в лес? - Да! - Здесь много разных деревьев. Послушайте…. что вы слышите? - Музыку. - Какая музыка ? - Спокойная, тихая, грустная. - А если звучит такая музыка, значит здесь кому-то грустно? Кому же может быть здесь грустно? - Деревьям. - А почему они загрустили? Потому что наступила осень и с их веточек слетают листочки, которые были такие красивые, летом - зеленые, а осенью – желтые и красные. Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листочки, засы - пают . Поэтому музыка тихая, спокойная. Какие же деревья в нашем лесу? Проходите сюда, посмотрим… (на мольбертах стоят иллюстрации с изображением деревьев - берёзы, клёна, рябины). - Интересно, как называются эти деревья? Вот стоит дерево: высокое, с жёлтыми листьями, а ствол у дерева белый с чёрными полосками. Листья ярко желтого цвета округлой формы. Узнали? Как называется это дерево? - Берёза.

Слайд 6

- Правильно, берёза. Кто расскажет стихотворение про берёзку? ( ребенок читает стих о березе) Белая береза косы распустила, Белая береза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают. - Пойдёмте дальше в лес. Смотрите, какое нарядное дерево! Ствол коричневый, листочки и зелёные, и жёлтые, и красные, они тонкие и вытянутые, похожи на «язычки». А что еще есть у этого дерева? - Ягоды. - Какого цвета ягоды? - Красные. - Как называется дерево? - Рябина. - Правильно. Это – рябина. У рябины красивые красные ягоды и их очень любят птицы. Они любят лакомиться ими, когда на улице очень холодно и голодно. Ягоды рябины помогают птицам пережить суровую зиму.

Слайд 7

- Идём с вами дальше и видим: стоит дерево – ствол коричневый, а листья у него ярко красного цвета. Очень красивое дерево, листочки резные, похожи на звездочки. Как называется это дерево? - Клен. - Да, это дерево называется клен. А на что еще похожи листья клена? - На ладошки. - Посмотрите на свои ладошки, расставьте пальчики широко. Похожи? Поиграем ладошками? Пальчиковая гимнастика. Клен под солнышком купался И ладошкой умывался. Осень красная пришла Все ладошки обожгла. Дождик пламя потушил, Ветер ветки подсушил. Желтые ладошки К нам летят в окошки.

Слайд 8

- А кто же срывает листочки с деревьев осенью? - Ветерок. - Правильно. А сейчас мы попробуем подуть на наши листочки как ветерок. (дети дуют на листочки, прикрепленные на нитке, а воспитатель рассыпает листики из бумаги на пол) - Посмотрите, ребята, как хорошо вы дули, какой сильный ветерок у нас получился, все листочки опали на землю. Давайте поиграем с ними. Берите листочки в руки. Физминутка Мы - листочки, мы - листочки, Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели. (дети бегают врассыпную) Мы летали, мы летали, (дети приседают, машут листочками над головой) А потом летать устали! Перестал дуть ветерок -И присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются) И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (дети подбрасывают листочки вверх) И на землю тихо сели. (дети следят куда они упадут)

Слайд 9

Посмотрите, какой ковер из листьев у нас под ногами! Слышите, как листья шуршат под ногами? Шур– шур-шур ! Как шуршат листья под ногами? (дети повторяют) - Когда листья летят с деревьев - это явление называется листопад. Повторите это слово – листопад. (дети повторяют) Посмотрите, все листочки перепутались, мы с вами сейчас будем собирать листочки и относить к тому дереву, от которого этот листок. Каждому дереву отдадим его листочки. Сначала соберём листья клёна. (дети собирают кленовые листья и кладут рядом с изображением клёна) - А теперь листья берёзы. (дети собирают листочки берёзы и кладут их рядом с иллюстрацией берёзы) - А теперь листья рябины. (дети кладут веточки рябины рядом с иллюстрацией рябины) - Молодцы! Все листочки собрали и отдали их каждому дереву, ничего не перепутали. А теперь давайте сядем за стол, и каждый из вас нарисует своё осеннее дерево. Рисовать будем с вами жёсткими кисточками тычком.

Слайд 10

Динамическая пауза. Взяли кисточки вот так. Это трудно? Нет! Пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, потом, потом, Все кругом, кругом, кругом. Завертелась как волчок За тычком идет тычок. (дети начинают рисовать листья методом тычка на листе с заранее на-рисованным стволом; воспитатель дает указания, напоминает прием рисования) - Опускаем кисточку в краску и начинаем рисовать на бумаге. Кисточку держим вертикально, и тычками рисуем листву у деревьев, сначала нарисуем крону на деревьях, а потом листья на земле, под деревом. Какого цвета краской мы рисуем? (ответы)

Слайд 11

- Послушайте, какая спокойная, тихая музыка играет. Природа засыпает, готовится к зиме, листики кружатся под музыку и тихо опускаются на землю… (звучит тихая, спокойная мелодия) - Молодцы, ребята! У вас получились замечательные деревья. Вам нравятся они? И чем они вам нравятся? (дети по желанию рассказывают стихи об осени, танцуют с бумажными листочками под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....