Аналитическая справка "Конструктивно - модельная деятельность в ДОУ"
материал

Софья Гаврилюк

В рамках реализации годовой задачи, в ДОУ прошло анкетирование по конструктивно - модельной деятельности, по результатам которого выявлены следующие показатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»

Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогов

«Конструктивно – модельная деятельность в ДОУ»

Цель проверки: анализ знаний педагогов по конструктивно - модельной деятельности;

Метод исследования: анкета

Объект исследования: в анкетировании принимали участие 32 педагога, что составляет 100%. Всего было 12 вопросов.

Анализ провела член мониторинговой группы: Гаврилюк Софья Мансуровна

Результаты анкетирования

1. Какую программу по конструированию вы используете в своей работе, какие педагогические технологии к реализации программы?

1 ответ, что составляет 3%, перечислили только технологии, не указав какую программу, используют в своей работе по конструированию. 3%, что составляет 1 ответ, указали ответ, не совсем по теме. Остальные 30 ответов, что составляет 94%, ответили, что используют программу Л.В. Куцаковой.

2. Чем вы руководствуетесь в выборе программы и технологии?

Этот вопрос вызвал наибольшие затруднения. Нами было выявлено, что 22% педагогов руководствуются программами таких авторов как Л.В Куцакова и Л.А Порамонова. 16% отвечающих ответили, что руководствуются методической литературой, но какой именно неизвестно, так как не были указаны авторы. 15% указали, что руководствуются программой ДОУ. 13% педагогов не ответили на этот вопрос. Остальные 34% отвечающих, не понимают, чем необходимо руководствоваться при выборе программы по конструированию.  

В ответах на второй вопрос были такие как: «тем, что есть под рукой», на основании таких ответов, мы пришли к выводу, что некоторые педагоги подошли к анкетированию формально, что свидетельствует об отсутствии системы в работе.

3. Назовите возрастные возможности и особенности развития вашей возрастной группы.

Выявлено, что все 100% опрашиваемых педагогов знают возрастные особенности  по конструированию.

4. Сформулируйте задачи конструирования для детей вашей возрастной группы.

Все 100% педагогов смогли сформировать задачи, относящиеся к их возрастным группам.

5. Как вы планируете работу по конструированию?

3% (1 ответ) нет ответа. 3% планируют работу по конструированию исходя из доступного материала. 3% планирует работу  составляя конспект. 9% указали, что планируют работу по принципу «от простого к сложному». 13% планируют, опираясь на возрастные особенности и программу Л.В. Куцаковой. 16% опираются на методическую литературу и программу «От рождения до школы». 53% планируют свою работу по конструированию в соответствии с сеткой занятий и в режимных моментах.

 6. Какие методы и приёмы вы используете при обучении детей конструированию?

66% опрашиваемых педагогов перечислили в своих ответах такие методы и приёмы, как наглядные, словесные и практические, к тому же описали, что конкретно входит в каждый. 25% педагогов указали наглядный, игровой и словесный метод, без конкретизации в ответе относительно конструктивно-модельной деятельности. 3% ответили, что используют исследовательский, эвристический, наглядный и репродуктивные методы и приёмы. У 6% педагогов ответ был не понятен, на основании этого мы сделали вывод, что педагоги не понимают, что такое методы и приёмы.

7. Какие формы организации детской деятельности вы используете на занятиях и вне занятий?

9% отнесли к формам организации детской деятельности, игры, досуги, театрализованную деятельность. 16% ответили, что к формам занятия относят игровую и продуктивную деятельность. 18% указали, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы организации детской деятельности. 57% ответили, что используют такие формы детской деятельности как, конструирование по условию, по теме, по схеме, по замыслу. Таким образом, мы с вами путаем формы организации детей и формы конструирования.

8. Как осуществляется взаимосвязь занятий по конструированию с другими видами деятельности, планируете ли в дальнейшем работу по проектному методу?

В этом вопросе мы вывили, что 28% осуществляют взаимосвязь с познавательной, художественно-эстетической, игровой и речевой деятельностью. 19% не смогли ответить на этот вопрос. 16% педагогов осуществляют взаимосвязь с продуктивной и игровой деятельностью. 15% связывают конструирование только с продуктивной деятельностью. 13% осуществляют взаимосвязь конструирования с развитием речи и познавательной деятельностью. 6% указали взаимосвязь с игровой деятельностью. 3% педагогов связывает конструирование с художественной литературой.

На вопрос, касающийся проектного метода, ответили всего два педагога, но ответили отрицательно, что работу по проектному методу не планируют. Остальные 30 педагогов на этот вопрос ответа не дали.

9. Как вы оцениваете результаты детской деятельности?

28% оценивают результаты детской деятельности посредством мониторинга. 25% оценивают похвалой. 13% педагоги создают ситуации успешности, дети самостоятельно оценивают друг друга и свою деятельность. 13% оценивают в соответствии с возрастными особенностями детей. 9% педагогов ответили на поставленный вопрос, что дети справляются. У 9% педагогов ответ был непонятен, мы сделали вывод, что педагоги не поняли смысла вопроса.

10. Как используются поделки детей?

63% педагогов ответили, что оформляют продуктом детской деятельности, приемные, выставки, групповое помещения, а так же используют в игровой деятельности. 37% педагогов ответили, что продукт детской деятельности, полученный на занятиях по конструированию, используют только в игровой деятельности.

11. Какая работа проводится с родителями по повышению педагогической грамотности и как они привлекаются к участию в различных мероприятиях (конкурсах, изготовлении атрибутов к играм, спектаклям, украшении зала и т.д.)

При анализе этого вопроса мы выявили, что 59% предоставляют для родителей наглядную информацию в виде консультаций, памяток, так же применяют практические формы работы с родителями в виде родительских собраний, мастер-классов, а так же привлекают родителей для изготовления атрибутов к играм, украшению группы, пополнения РППС. 35% педагогов ответили, что работа с родителями проводится только через консультации и беседы. 3% затрудняются в ответе. 3% ответили, что предоставляют для родителей объявления.

12. Делитесь ли вы своими достижениями и проблемами с другими педагогами?

66% педагогов, ответили «да», 34% «нет», на основании таких ответов, мы сделали вывод, что педагоги формально отнеслись к ответу на этот вопрос. Нет развёрнутого ответа.

На основании вышеизложенного анализа, мы сделали выводы:

Большое количество воспитателей ДОУ имеют поверхностные теоретические знания в вопросах организации конструктивно – модельной деятельности в ДОУ, причем называют задачи возрастной группы и возрастные возможности детей. Это уже хорошо. Однако некоторые вопросы вызвали разобщённость в ответах, что говорит о недопонимании практической стороны работы: педагоги не называют практических приемов, используемые формы организации детей по конструктивно-модельной деятельности, не видят взаимосвязи с другими видами деятельности, путаются в оценке результатов детской деятельности. Все это свидетельствует о неправильном целеполагании и бессистемности в работе по конструктивно-модельной деятельности.

Рекомендации:

  • Воспитателям создавать условия для совместной и самостоятельной конструктивно – модельной деятельности детей в группах;
  • Осуществлять взаимосвязь занятий по конструированию с другими видами деятельности;
  • Планировать работу по конструктивно-модельной деятельности в системе.
  • Повысить профессиональную компетентность через самообразование: изучить методику организации конструктивно-модельной деятельности, ознакомиться с методами, приемами, формами и способами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы   Тема: «Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»

Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...