Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Долгова Оксана Анатольевна

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе "Путешествие в сказку". Данный конспект был реализован и представлен на Городском методическом объединении воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста "Инновационные педагогические технологии при реализации области "Речевое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

Конспект занятия

по развитию мелкой моторики рук

в средней группе

«Путешествие в сказку»Детские сказки по возрастам

Подготовила:

Долгова О. А.,

воспитатель I квалификационной категории

Реутов, 2019г.


Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

  • Развивать навыки речевого общения.
  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Совершенствовать координацию речи с движением.
  • Воспитывать у детей трудолюбие,
  • Воспитывать желание помочь друг другу,
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа: рассказывание сказок

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки?

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.

Воспитатель: Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.

Дети собирают паровозик с вагончиками.

Воспитатель: Ну, вот паровозик готов!


Воспитатель:Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:Наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох

Воспитатель:Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку.

Воспитатель:Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок) .

Поможем Колобку убежать от лисицы?

ЗАДАНИЕ
Покажи сказку пальчиками:

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку
, /показ зайчика кистью руки/
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /
круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок,
/показ волка кистью руки/
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /
круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути,
/показ медведя кистью руки/
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
/показ кистью руки лисы/
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/
Еле – еле укатился!
/быстрые круговые движения кистями рук/

Воспитатель :Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно нам кроссовки шнуровать.(шнуруем кроссовки)

Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ.

Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно

привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.

Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.

Посмотрите Теремок,

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдём.

Воспитатель:Как здорово путешествовать по сказкам! дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

Воспитатель: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили, как помогали друг другу и многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...