Современные образовательные технологии
учебно-методический материал

Костоломова Надежда Юрьевна

Обучение в движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenii_v_dvizhenii.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение в движении.

Известно, что в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре (двигательная активность) происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Кроме того движение не только развивает ребёнка физически, но и активизирует его умственную деятельность.

Проблема.

Сложности в освоении программы  гиперактивных детей.

Причины.

Время не стоит на месте: меняются устои ,экология, психология. Многозадачность влияет на качество усваиваемой информации. Уменьшение двигательной активности.

   При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья детей, на первое место выходит фактор двигательной активности.

Цели и задачи.

Обучение через движение – повышение уровня эмоциональной устойчивости, предотвращения депрессивного состояния, засиженности, утомляемости, укрепление иммунитета, улучшение физического состояния.

Основное содержание работы педагога: использование движения как средства игрового общения и выстраивание игры в определённом порядке.  (1.Особенности игры.2.Игровой материал.3.Примеры поведения.4. Правила игры.)

Все образовательные задачи решаются с помощью игровых ситуаций, построенных на двигательной активности детей.

Главные принципы в использовании игр: их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически

Участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать её содержание, лучше использовать условия, которые создаёт игра для освоения и применения нового опыта.

В каждой игре есть два начала: одно несёт развлекательность, другое требует серьёзности, мобилизации усилий. Соотношение этих двух начал ( преобладание развлекательности или серьёзности) определяет характер игровой ситуацию.

4 вида развлекательных игр : игры –забавы, игры с ролью, игры-задачи и игры-соревнования.

 Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать её непосредственным участником.                                                                                                                                         Своими действиями, эмоциональным общением с детьми, взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает её важной и значимой для них. Конечно всё это требует от воспитателя артистизма. Но ведь педагогика- это искусство. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

Примеры игровых ситуаций.

Тема: «Дождик, дождик  пуще…»  (рисование)

1)

1.      Игра-забава «Солнышко и дождик» (вместе с воспитателем совершают движения согласно стихотворению).

Правила игры:

 1. На слова «Дождик идёт!», бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты.

 2. Выполнять движения, согласуя их со словами, подражая воспитателю.

       2.    Педагог демонстрирует детям, как можно нарисовать дождик ( штрихи, вертикальные линии). Рабочий лист                   

               крепится к магнитной доске (или на столах)

               Цель: рисуем стоя. Детям предлагается взять карандаш (восковые мелки) и нарисовать под тучей дождевые

               нити.

3        В конце занятия подводится итог. Педагог уточняет у детей, где нарисован сильный дождик, где слабый.    

Хвалит за старание.

  2)

Стихотворение:  Дождик, дождик полно лить

                                 Малых детушек мочить!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например : « после дождя можно поехать на поезде в лес, собирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (руки на плечи) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирают грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик , и всё начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...