Современные образовательные технологии
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Обучение в движении.
Известно, что в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре (двигательная активность) происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Кроме того движение не только развивает ребёнка физически, но и активизирует его умственную деятельность.
Проблема.
Сложности в освоении программы гиперактивных детей.
Причины.
Время не стоит на месте: меняются устои ,экология, психология. Многозадачность влияет на качество усваиваемой информации. Уменьшение двигательной активности.
При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья детей, на первое место выходит фактор двигательной активности.
Цели и задачи.
Обучение через движение – повышение уровня эмоциональной устойчивости, предотвращения депрессивного состояния, засиженности, утомляемости, укрепление иммунитета, улучшение физического состояния.
Основное содержание работы педагога: использование движения как средства игрового общения и выстраивание игры в определённом порядке. (1.Особенности игры.2.Игровой материал.3.Примеры поведения.4. Правила игры.)
Все образовательные задачи решаются с помощью игровых ситуаций, построенных на двигательной активности детей.
Главные принципы в использовании игр: их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически
Участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать её содержание, лучше использовать условия, которые создаёт игра для освоения и применения нового опыта.
В каждой игре есть два начала: одно несёт развлекательность, другое требует серьёзности, мобилизации усилий. Соотношение этих двух начал ( преобладание развлекательности или серьёзности) определяет характер игровой ситуацию.
4 вида развлекательных игр : игры –забавы, игры с ролью, игры-задачи и игры-соревнования.
Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать её непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми, взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает её важной и значимой для них. Конечно всё это требует от воспитателя артистизма. Но ведь педагогика- это искусство. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека.
Примеры игровых ситуаций.
Тема: «Дождик, дождик пуще…» (рисование)
1)
1. Игра-забава «Солнышко и дождик» (вместе с воспитателем совершают движения согласно стихотворению).
Правила игры:
1. На слова «Дождик идёт!», бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты.
2. Выполнять движения, согласуя их со словами, подражая воспитателю.
2. Педагог демонстрирует детям, как можно нарисовать дождик ( штрихи, вертикальные линии). Рабочий лист
крепится к магнитной доске (или на столах)
Цель: рисуем стоя. Детям предлагается взять карандаш (восковые мелки) и нарисовать под тучей дождевые
нити.
3 В конце занятия подводится итог. Педагог уточняет у детей, где нарисован сильный дождик, где слабый.
Хвалит за старание.
2)
Стихотворение: Дождик, дождик полно лить
Малых детушек мочить!
При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например : « после дождя можно поехать на поезде в лес, собирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (руки на плечи) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирают грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик , и всё начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-94222-1504951224.jpg)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-332755-1609770998.jpg)
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143584-1557830278.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143584-1557830278.jpg)
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
- Мне нравится (1)