Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
рабочая программа

Терещенко Татьяна Николаевна

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы определяется соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_novyy_tereshchenko_2020-2021.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108819, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Заместитель директора

ГБОУ Школа №2065

______________________ Урсегов К.Б.

    протокол от 28.08.2020 года № 01

приказ от 29.08.2020 года № 34/01-ВР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Забавные пальчики»

Направленность: художественно-естественнонаучное

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                   

                                                               

                                                               Составитель: педагог дополнительного

                                                               образования  Терещенко Т.Н

г. Москва, 2020

Пояснительная записка

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы определяется соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования СанПин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования по художественному развитию по использованию нетрадиционных материалов и техник в рисовании, аппликации, лепке. Разработанная программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

Новизна программы состоит в том, что содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребёнка и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной мной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками продуктивной деятельности. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса и охватывает различные стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой обобщённый многолетний опыт работы по изобразительной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что программы осуществляется за пределами основной образовательной программы (художественно-эстетическое направление) и учитывает потребности семей воспитанников.

Цель программы:

Цель – практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией

разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности

воспитанников на основе амплификации содержания художественно-эстетической

деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.

Задачи:

1. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами

художественно-образной выразительности;

2. Амплификация индивидуального художественно-эстетического опыта:

«Осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии;

интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в

художественную форму;

3. Сформировать эстетическую картину мира и основных элементов «Я- концепции-творца».

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой развитие способностей свободного экспериментирования с художественными инструментами и материалами; развитие художественно-творческих способностей изобразительной деятельности и продуктивных видах деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

Согласно учебному плану трудоемкость дополнительной общеразвивающей программы «Забавные пальчики» составляет 72 часов (2  часа в неделю), предполагает реализацию программы в периодах обучения с 01.09.2020г. по 31.12.2020г. и с 11.01.2021г. по 31.05.2021г. (в соответствии с календарным учебным графиком).

Программа включает такие формы занятий, как рисование, лепка, аппликация.

Режим (периодичность и продолжительность) занятий составляет 40 минут.

       Планируемые результаты:

        - овладение  создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;

- развить активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

- формирование эстетических интересов.

Учебный (тематический) план

 Детям 3-4 лет

Название разделов/модулей, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

В том числе

Теория

Практика

1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1ч.

-1ч.

2.Инструктаж        по        технике безопасности. Вводное занятие.

1ч.

1ч.

Модуль 1. Сентябрь

  1. Тема 1. Осенний лес

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Грибок

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Посмотрим в окошко

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Листик

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Сказочный лес

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Бабочка

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Яблоко – спелое

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Яблочко

1ч.

1ч.

Модуль 2. Октябрь

  1     Тема 1. Кисть рябинки

1ч.

1ч.

  2.    Тема 2. Весёлый дождик

1ч.

1ч.

  3.    Тема 3. Фрукты в вазе

1ч.

1ч.

  4     Тема 4. Фрукты в вазе

1ч.

1ч.

5.    Тема 5.  Веселые мухоморы

1ч.

1ч.

  6.    Тема 6.  Расписная тарелочка

1ч.

1ч.

  7.    Тема 7.  Пудель

1ч.

1ч.

  8.    Тема 8.  Пудель

1ч.

1ч.

            Модуль 3. Ноябрь

1     Тема 1. Плывут по небу облака

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Солнышко

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Ежик

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Цветочки

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Коврик для кота

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Петушок

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Совушка

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Совушка

1ч.

1ч.

           Модуль 4. Декабрь

1     Тема 1. Перчатки для ребят

1ч.

1ч.

2.    Тема 2.  Зимушка, зима

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Дом в лесу

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Украшение на елку

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Морозные узоры на окне

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Открытка Веселый хоровод

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Елочки - подружки

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Елочка

1ч.

1ч.

          Модуль 5. Январь

.

1     Тема 1. Медвежонок

1ч.

1ч.

2.    Тема 2.  Зайчик

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Как розовые яблоки на ветках снегири

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Картина зимний лес

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Веселые снеговики

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Веселый снеговик

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Украсим шапочки и шарфик и варежки для снеговика

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Аппликация по замыслу детей

1ч.

1ч.

            Модуль 6. Февраль

.

1     Тема 1. Придумай картину

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Декоративные узоры на круге

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Мешок яблок

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Цыплёнок

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Ловись рыбка, большая и маленькая

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Экзотические рыбки

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Цветы

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Открытка ко дню защитника отечества

1ч.

1ч.

           Модуль 7. Март

.

1     Тема 1. Украсим сарафан, фартучек и платок матрешкам

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Зверушки

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Украшение салфетки

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Кораблики

1ч.

1ч.

5.    Тема 5.         Воробьи купаются в лужах

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Цветочки

1ч.

1ч.

7.    Тема 7.         Веселые свистульки

1ч.

1ч.

8.    Тема 8.         Аппликация по замыслу

1ч.

1ч.

            Модуль 8. Апрель

1     Тема 1. Рыбки в аквариуме

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Первые цветы

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Ночной город

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Ракеты и кометы

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Одуванчики

1ч.

1ч.

6.    Тема 6.  Деревья

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Кто проснулся в траве

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Корзина с цветами

1ч.

1ч.

            Модуль 9. Май

1     Тема 1. Я и красивые воздушные шары

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Морковка

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. У солнышка в гостях

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Верба

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Радуга-дуга

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Красивое платье

1ч.

1ч.

Итого:

72

72

Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии, соревнования и т.д. /

Резерв времени

Всего:

72

72

Содержание изучаемого курса

Тема 1.1 Осенний лес

Развивать воображение детей. Знакомство с техникой рисования смятой бумагой для изображения деревьев, травы. Поощрять создание несложного сюжета.

Тема 1.2. Грибок

Продолжаем приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Тема 1.3. Посмотрим в окошко

Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна.

Тема 1.4. Листик

Продолжаем приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Тема 1.5. Сказочный лес

Рисование деревьев с помощью отпечатков листьев. Понимание обобщенного способа изображения деревьев. Поощрять самостоятельность в дополнении сюжета.

Тема 1.6. Бабочка.

Продолжаем приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Тема 1.7. Яблоко – спелое

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками по сырому листу бумаги.

Тема 1.8. Яблочко

Научить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Тема 2.1 Кисть рябинки

Закрепить знание техники «рисование пальчиком» рисовать на ветках ягодки пальчиком и листья примакиванием кисти

Тема 2.2 Весёлый дождик

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками, ливень) используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Тема 2.3 Фрукты в вазе

Познакомить с техникой пуантилизм - рисование точками. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.

Тема 2.4 Фрукты в вазе

Познакомить с техникой пуантилизм - рисование точками. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.

Тема 2.5 Веселые мухоморы

Учить рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка) с помощью ладошки и пальчиков. Закрепить знание детей о съедобных и ядовитых грибах.

Тема 2.6 Расписная тарелочка

Развивать у детей способность работать ватными палочками, приучать к точным движениям пальцев. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Формировать умения следовать устным инструкциям.

Тема 2.7 Пудель

Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать мелкую моторику рук.

Тема 2.8 Пудель

Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать мелкую моторику рук.

Тема 3.1.Плывут по небу облака

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: обрывание бумаги мелкими кусочками и наклеивание в пределах нарисованного облака, дорисовывание солнышка.

тема 3.2. Солнышко (из ладошек).

Научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

Тема 3.3. Ежик

Трансформация выразительного образа ежика, изображение колючей шубки жесткой кистью в пределах нарисованного контура. Поощрять самостоятельность в дополнении сюжета.

Тема 3.4. Цветочки

Научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

Тема 3.5. Коврик для кота

Украшение коврика параллельными полосками разного цвета. Рисование

полосок, чередующихся по цвету.

Тема 3.6. Петушок (из ладошек)

Научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

Тема 3.7. Кисть рябинки, кисть калинки

Совершенствование техники модульного рисования с помощью пальчиков. Нанесение отпечатков пальчиков в переделах нарисованной кисти.

Тема 3.8. Совушка

Научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

Тема 4.1. Перчатки для ребят

Оформление перчаток по силуэту ладошек. Совершенствовать умение аккуратно закрашивать в пределах контура. Развивать фантазию и самостоятельность при выборе декоративных элементов.

Тема 4.2. Зимушка, зима

научить аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне и вырезать фигурки; воспитывать терпение; продолжать развивать творческие способности.

Тема 4.3. Дом в лесу

Закреплять технику работы восковыми мелками и красками. Учить детей изображать снег с помощью ватных палочек.

Тема 4.4. Украшение на елку

Научить аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне и вырезать фигурки; воспитывать терпение; продолжать развивать творческие способности.

Тема 4.5. Морозные узоры на окне

Рисование морозных узоров по воображению детей. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия)

Тема 4.6. Открытка Веселый хоровод

Научить аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне и вырезать фигурки; воспитывать терпение; продолжать развивать творческие способности.

Тема 4.7. Елочки - подружки

Учить рисовать елочки (большую и маленькую) жесткой кистью. Развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Тема 4.8. Елочка

Научить аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне и вырезать фигурки; воспитывать терпение; продолжать развивать творческие способности.

Тема 5.1.Медвежонок

Освоение способа изображения - рисование медвежонка поролоновой губкой с передачей его внешнего вида (объем, пушистость).

Тема 5.2. Зайчик

Накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме.

Тема 5.3. Как розовые яблоки на ветках снегири

Передача особенностей внешнего вида снегиря – строение тела и окраски. Создание простой композиции.

Тема 5.4. Картина зимний лес

Накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме.

Тема 5.5. Веселые снеговики

Рисование фигур снеговиков на основе больших и маленьких круглых форм. Дополнение рисунка: лицо, элементы одежды, метла, пуговицы.

Тема 5.6. Веселый снеговик

Накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме.

Тема 5.7. Украсим шапочки и шарфики и варежки для снеговиков

Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней

одежды. Учить рисовать кистью плашмя, концом (трилистник, точки, дуги). Самостоятельно подбирать нужный цвет на палитре.

Тема 5.8. Аппликация по замыслу детей.

Накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме.

 Тема 6.1.Придумай картину

Изображение несложного сюжета с помощью печаток различной формы.

Дополнение рисунка декоративными деталями.

Тема 6.2.  Декоративные узоры на круге

Научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями; закреплять приемы лепки, как сопутствующие аппликации; развивать фантазию, творчество.

Тема 6.3. Мешок яблок

Изображение несложного сюжета. Изображение избушки на основе квадрата и треугольника; зайки – на основе круглых форм. Поощрять самостоятельность в украшении избушки для зайчика.

Тема 6.4. Цыплёнок (аппликация из крупы)

Научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями; закреплять приемы лепки, как сопутствующие аппликации; развивать фантазию, творчество.

Тема 6.5. Ловись рыбка, большая и маленькая

Вызвать у детей интерес к изображению рыбы доступными им средствами выразительности. Закреплять навыки работы тычком, ватными палочками для изображения чешуи у рыб.

Тема 6.6. Экзотические рыбки

Научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями; закреплять приемы лепки, как сопутствующие аппликации; развивать фантазию, творчество.

Тема 6.7. Цветы

Вызвать у детей интерес рисовать цветы нетрадиционным способом, дополняя изображение стеблями и листьями.

Тема 6.8. Открытка ко дню защитника отечества» (аппликация из макарон)

Научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями; закреплять приемы лепки, как сопутствующие аппликации; развивать фантазию, творчество.

Тема 7.1. Украсим сарафан, фартучек и платок матрешкам

Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Украшение фигурок матрешек (плоскостные формы) орнаментом из цветов и листьев.

Тема 7.2. Зверушки (из шишек)

Научить изготавливать аппликацию из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество.

Тема 7.3. Украшение салфетки

Упражнять детей в умении украшать квадратную форму, чередуя элементы по цвету, размеру. Учить рисовать кистью плашмя, концом.

Тема 7.4. Кораблики (из листьев)

Научить изготавливать аппликацию из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество.

Тема 7.5. Воробьи купаются в лужах

Изображение несложного весеннего сюжета (воробьи, лужи, солнце). Передача в рисунке особенностей строения и окраски птиц, динамику движений.

Тема 7.6. Цветочки

Научить изготавливать аппликацию из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество.

Тема 7.7. Веселые свистульки

Побуждать детей использовать в росписи фигурок основные элементы росписи филимоновских игрушек.

Тема 7.8. Аппликация по замыслу

Научить изготавливать аппликацию из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество.

Тема 8.1.Рыбки в аквариуме

Поощрять выдумку, фантазию при изображении рыбок в аквариуме. Побуждать к рисованию волнистыми линиями. Закреплять приемы смешивания красок.

Тема 8.2. Первые цветы

Научить самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

Тема 8.3. Ночной город

Поощрять творчество детей в изображении ночного города (дома, луна, звезды), на основе геометрических форм (прямоугольник, треугольник, овал,

трапеция).

Тема 8.4. Ракеты и кометы

Продолжаем самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

Тема 8.5. Одуванчики

Освоение техники рисования цветов смятой бумагой, дополняя изображение стеблями и листьями.

Тема 8.6.  Деревья

Научить самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

Тема 8.7. Кто проснулся в траве

Побуждать детей к изображении проснувшихся насекомых. Передача в рисунке особенностей внешнего вида насекомых. Поощрять создание несложного весеннего сюжета с весенним небом, солнцем, цветами и

травой.

Тема 8.8. Корзина с цветами

Продолжаем самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

Тема 9.1.Я и красивые воздушные шары

Продолжать учить рисовать фигуру человека на основе овалов, дополняя ее элементами одежды и различными атрибутами праздника (шарики, флажки, цветы).

Тема 9.2. Морковка (из пряжи).

Познакомить с техникой вытягивания ваты из комочка; научить технике изготовления аппликации из ниток; продолжать учить равномерно намазывать клеем участки изображения; научить выполнять аппликацию из ткани.

Тема 9.3. У солнышка в гостях

Изображение солнышка, цыпленка и утенка на основе круглых форм разной величины. Передавать особенность строения клюва у цыпленка и утенка.

Тема 9.4. Верба (из ваты и ниток).

Продолжаем познакомить с техникой вытягивания ваты из комочка; научить технике изготовления аппликации из ниток; продолжать учить равномерно намазывать клеем участки изображения; научить выполнять аппликацию из ткани.

Тема 9.5. Радуга-дуга

Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге). Создание простейшего сюжета.

Тема 9.6. Красивое платье  (из ткани).

Познакомить с техникой вытягивания ваты из комочка; научить технике изготовления аппликации из ниток; продолжать учить равномерно намазывать клеем участки изображения; научить выполнять аппликацию из ткани.

Детям 5-6 лет

Название разделов/модулей, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

В том числе

Теория

Практика

1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1ч.

-1ч.

2.Инструктаж        по        технике безопасности. Вводное занятие.

1ч.

1ч.

Модуль 1. Сентябрь

  1. Тема 1. Осенний лист

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Осеннее дерево

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Кисть рябинки

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Веселый дождик

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Фрукты в вазе

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Веселые мухоморы

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Русская изба

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Не обижайте муравья

1ч.

1ч.

Модуль 2. Октябрь

2.    Тема 1. Грибок

1ч.

1ч.

3.    Тема 2. Посмотрим в окошко

1ч.

1ч.

4     Тема 3. Листик

1ч.

1ч.

5.    Тема 4. Сказочный лес

1ч.

1ч.

6.    Тема 5. Бабочка

1ч.

1ч.

7.    Тема 6. Яблоко – спелое

1ч.

1ч.

8.    Тема 7. Яблочко

1ч.

1ч.

  8.    Тема 8.  Пудель

Работа с природным материалом

1ч.

1ч.

            Модуль 3. Ноябрь

1     Тема 1. Пудель

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Работа с природным материалом

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Работа с природным материалом

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Расписная тарелочка

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Звезды и луна

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Кленовый лист

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Мороженое

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Вот ежик ни головы, ни ножек

1ч.

1ч.

           Модуль 4. Декабрь

1     Тема 1. По мокрому листу

1ч.

1ч.

2.    Тема 2.  Первые снежинки

1ч.

1ч.

3.    Тема 3.         Украшаем валенок Деда Мороза

1ч.

1ч.

4     Тема 4.         Я слепил снеговика

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Ежик

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Морозные узоры

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Морозные узоры

1ч.

1ч.

8.    Тема 8.         Витражная роспись

1ч.

1ч.

          Модуль 5. Январь

.

1     Тема 1. Зимний ветерок

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Зимний ветерок

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Зимние узоры

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Салют

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Снегири на ветке

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Самолет

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Совушка

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Цирк

1ч.

1ч.

            Модуль 6. Февраль

.

1     Тема 1. Рисование про помощи цветных нитей

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Потрет солдата

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Белая береза под моим окном

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Пингвины

1ч.

1ч.

5.    Тема 5.Трава

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Следы на белом

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Зимний лес        

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Зимний лес

1ч.

1ч.

           Модуль 7. Март

.

1     Тема 1. Птичка из мозайки

1ч.

1ч.

2.    Тема 2.         Птичка из мозайки

1ч.

1ч.

3.    Тема 3.         Птичка - подвеска

1ч.

1ч.

4     Тема 4.         Вечерний город

1ч.

1ч.

5.    Тема 5.         Смешанный лес

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Стрекоза

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Весна

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Весна        

1ч.

1ч.

            Модуль 8. Апрель

1     Тема 1. Пушистый котенок

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Веселый дождик

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Лес у озеро

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Лес у озеро

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Зонтик

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Веселые матрешки

1ч.

1ч.

7.    Тема 7. Веселые матрешки

1ч.

1ч.

8.    Тема 8. Портрет моей мамы

1ч.

1ч.

            Модуль 9. Май

1     Тема 1. Как я люблю одуванчики

1ч.

1ч.

2.    Тема 2. Котенок

1ч.

1ч.

3.    Тема 3. Бабочка

1ч.

1ч.

4     Тема 4. Ромашки

1ч.

1ч.

5.    Тема 5. Яблоня

1ч.

1ч.

6.    Тема 6. Веселый лягушонок

1ч.

1ч.

Итого:

72

72

Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии, соревнования и т.д. /

Резерв времени

Всего:

72

72

Содержание изучаемого курса

Тема 1.1.Осенний лист

Учить детей наносить краску на осенний лист и делать отпечаток на бумагу. Развивать творческие способности при создании композиции рисунка.

Тема 1.2. Осеннее дерево

Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками. Учить составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику рук.

Тема 1.3. Кисть рябинки

Закрепить знание техники «рисование пальчиком» рисовать на ветках ягодки пальчиком и листья примакиванием кисти.

Тема 1.4. Веселый дождик

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками, ливень) используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Тема 1.5. Фрукты в вазе

Познакомить с техникой пуантилизм - рисование точками. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью

Тема 1.6. Веселые мухоморы

Учить рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка) с помощью ладошки и пальчиков. Закрепить знание детей о съедобных и ядовитых грибах.

Тема 1.7. Русская изба

Углубить представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры. Научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями. Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать координацию движения руки

Тема 1.8. Не обижайте муравья

Познакомить со сказкой «Муравей и одуванчик». Научить рисовать Муравья из трех частей. Учить эмоционально откликаться на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления в рисунке. Воспитывать доброту, сострадание

Тема 2.1. Грибок

Продолжаем приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Тема 2.2. Посмотрим в окошко

Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна.

Тема 2.3. Листик

Продолжаем приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Тема 2.4. Сказочный лес

Рисование деревьев с помощью отпечатков листьев. Понимание обобщенного способа изображения деревьев. Поощрять самостоятельность в дополнении сюжета.

Тема 2.5. Бабочка.

Продолжаем приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Тема 2.6. Яблоко – спелое

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками по сырому листу бумаги.

Тема 2.7. Яблочко

Научить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Тема 2.8. Пудель

Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать мелкую моторику рук.

Тема 3.1 Пудель.

Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать мелкую моторику рук.

Тема 3.2.Работа с природным материалом

Учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тема 3.3 Работа с природным материалом

Учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тема 3.4 Расписная тарелочка

Развивать у детей способность работать ватными палочками, приучать к точным движениям пальцев. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Формировать умения следовать устным инструкциям.

Тема 3.5 Звезды и луна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - торцевание. Упражнять в работе с бумагой и клеем. Учить ориентироваться на листе. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Тема 3.6 Кленовый лист

Познакомить с техникой рисования - с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тема 3.7 Мороженое

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Тема 3.8 Вот ежик ни головы, ни ножек

Познакомить детей с техниками «тычок жесткой кистью». Учить выполнять рисунок тела ежика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями

Тема 4.1. По мокрому листу

Учить детей рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные движения руки. Развивать мелкую моторику рук.

Тема 4.2.Первые снежинки

Учить проводить прямые линии. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Развивать мелкую моторику рук

Тема 4.3. Украшаем валенок Деда Мороза

Учить детей рисованию нетрадиционным способом - пластилинографией. Украшать изделие, используя крупу. Развивать чувство композиции, творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Тема 4.4. Я слепил снеговика

Продолжать знакомить с техникой обрывания и скатывания бумаги при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Учить замечать красоту зимней природы.

Тема 4.5. Ежик

Совершенствовать умение рисовать ладонью. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. Воспитывать воображение. Развивать мелкую моторику рук.

Тема 4.6. Морозные узоры

Познакомить с данной техникой – рисование свечой. Воспитание интереса к зимним явлениям природы. Развивать воображение, творческое мышление.

Тема 4.7. Морозные узоры

Познакомить с данной техникой – рисование свечой. Воспитание интереса к зимним явлениям природы. Развивать воображение, творческое мышление.

Тема 4.8. Витражная роспись

Развивать творчество и воображение ребёнка, мелкую моторику. Закрепить навыки правильной и аккуратной штриховки

Тема 5.1.Зимний ветерок

Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Тема 5.2. Зимний ветерок

Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Тема 5.3. Зимние узоры

Познакомиться со способами рисования в технике ниткография. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Развивать мелкую моторику рук, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка

Тема 5.4. Салют

Учить детей изображать салют с помощью жесткой полусухой кисти. Развивать мелкую моторику рук

Тема 5.5. Снегири на ветке

Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах

Тема 5.6. Самолет

Пластилинография

Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность, воображение, мелкую моторику рук

Тема 5.7. Совушка

Вызвать интерес к новому способу изображения – штрих. Учить изображать сову карандашными штрихами, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях. Развивать фантазию, наблюдательность.

Тема 5.8. Цирк

Вызвать интерес к такому способу графического изображения, как силуэт. Обратить внимание на особенности работы данным способом. Развивать цветовосприятие, фантазию, творчество

Тема 6.1.Рисование про помощи цветных нитей

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость. Развивать творчество, мелкую моторику рук

Тема 6.2. Потрет солдата

Закрепить умение детей рисовать в технике «Восковые мелки + акварель». Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина. Воспитывать эстетическое отношение. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Тема 6.3. Белая береза под моим окном

Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать учить изображать дерево - березу. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей любовь к природе

Тема 6.4. Пингвины

Учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов с использованием метода тычка. Расширять знания об окружающем мире. Развитие воображения, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Тема 6.5. Трава

Научить создавать изображение травы в технике рисования «Пластилинографии». Обучить новому приему - размазывание, скручивание. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, речь

Тема 6.6. Следы на белом

Продолжать знакомить с техникой рисования - оттиск. Развивать творческое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Тема 6.7. Зимний лес

Научить детей компоновать многофигурные изображения, углубить знания о тональных градациях. Продолжить учить печати по трафарету. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук

Тема 6.8. Зимний лес

Научить детей компоновать многофигурные изображения, углубить знания о тональных градациях. Продолжить учить печати по трафарету. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук

Тема 7.1. Птичка из мозайки

Продолжать знакомить с техникой рисования – обрывная аппликация. Научить рвать кусочки бумаги нужного размера, развивать у детей мелкую моторику, аккуратность в работе. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Тема 7.2. Птичка из мозайки

Продолжать знакомить с техникой рисования – обрывная аппликация. Научить рвать кусочки бумаги нужного размера, развивать у детей мелкую моторику, аккуратность в работе. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Тема 7.3. Птичка - подвеска

Научить делать объѐмную аппликацию из бумаги. Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, терпение.

Тема 7.4. Вечерний город

Освоение техники рисования «граттаж». Расширять представления детей о способах создания изображения. Развивать умения продумывать композицию, образ, последовательно  воплощать задуманное. Развивать мелкую моторику рук

Тема 7.5. Смешанный лес

Продолжать учить рисовать в техники «пластилинография». Закрепление понятия «пейзажа». Развитие воображения, мелкой моторики рук.

Тема 7.6. Стрекоза

Уточнить знания детей о насекомых. Учить рисовать стрекозу с помощью фольги и фантиков. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Тема 7.7. Весна

Рисование ватными палочками

Учить рисовать ватными палочками. Развивать воображению, фантазию, мелкую моторику рук.

Тема 7.8. Весна

Рисование ватными палочками

Учить рисовать ватными палочками. Развивать воображению, фантазию, мелкую моторику рук.

Тема 8.1.Пушистый котенок

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью. Учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитывать любовь к животным.

Тема 8.2. Веселый дождик

Познакомить детей с техникой рисования кляксография с трубочкой. Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования.

Тема 8.3. Лес у озеро

Познакомить детей с техникой рисования – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. Познакомить с понятием «пейзаж»

Тема 8.4. Лес у озеро

Познакомить детей с техникой рисования – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. Познакомить с понятием «пейзаж»

Тема 8.5. Зонтик

Познакомить с новой техникой рисования - пуантилизм. Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Силуэты зонтиков, гуашь, ватные палочки

Тема 8.6. Веселые матрешки

Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж». Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитывать детей на народных традициях

Тема 8.7. Веселые матрешки

Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж». Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитывать детей на народных традициях

Тема 8.8. Портрет моей мамы

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Учить детей изображать лицо своей мамы. Развивать у детей память, воображение, мелкую моторику рук.

Тема 9.1.Как я люблю одуванчики

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Развивать мелкую моторику рук

Тема 9.2. Котенок        

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Развивать мелкую моторику рук

Тема 9.3. Бабочка

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать. Развивать воображение, цветовую гамму, мелкую моторику рук

Тема 9.4. Ромашки

Учить изображать цветы на рельефной бумаге. Развивать чувство цвета, композиции. Развивать мелкую моторику рук

Тема 9.5. Яблоня

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования – объемная аппликация. Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас

Тема 9.6. Веселый лягушонок

Уточнять представление о внешнем виде лягушки. Закреплять умение изображать лягушку, используя навыки рисования цветными восковыми мелками, кистью и красками. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-технические условия реализации программы (перечень помещений, оборудования, приборов, технических средств)

Кадровое обеспечение программы  

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

  • экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?», «Можно ли рисовать вишнёвым соком?», «Какого цвета небо?», «Какие бывают линии?»), использование сочетаний уже освоенных детьми техник и материалов (дорисовать гуашевый рисунок цветными фломастерами, к рисунку добавить элементы аппликации, «рисовать» пластилином). Использование разных нетрадиционных техник в аппликации (ватные шарики, кусочки мятой бумаги, соль, песок, конфетти, крупа), в рисовании (отпечатки ладони, предметов, картофельных штампов, поролона), в лепке (цветное тесто, влажная вата);
  • разнообразные игровые приёмы, которые позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру;
  • рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов (предметы народных промыслов, интересные фотографии, заготовки, одноразовые тарелочки для росписи), элементов росписи (альбомы, листы), также «проектирование» с их помощью фрагментов среды;

  • рассматривание красочных энциклопедий, альбомов об искусстве с целью формирования эстетических интересов;
  • использование современных информационных технологий;
  • организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Формы аттестации и оценочные материалы

Необходимо перечислить формы текущего контроля / промежуточной аттестации и охарактеризовать используемые оценочные материалы

В ходе реализации программы применяются такие формы текущего контроля / промежуточной аттестации, как

- творческие задания,

- творческая работа,

- участие в выставке,

- показательное выступление,

В качестве оценочных материалов при реализации дополнительной общеразвивающей программы применяются различные методики и диагностики (Лыкова И.А; Макаровой Н.Р), позволяющие оценить

- уровень проявления и развития у обучающихся творческих способностей и фантазии в создании работ,

- уровень изобретательности и оригинальности в процессе создания проектов, самостоятельности и аккуратности;

- стремление к совершенству и законченности в работе,

- умение работать с материалами и оборудованием,

- владение основными знаниями техник и приемов декоративной работы с бумагой и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»

Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...