Театр теней
материал

Корнева Олеся Сергеевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_teney.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

В средней группе

На тему : «Театр теней»

Воспитатель

Средней группы

Корнева О.С.

2019-2020гг

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Актуальность темы:

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2. Исполнительское (речевое, двигательное).

3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Тема

Сроки Форма работы Практический выход

Изучение методики. Сентябрь Изучение книг, печатной продукции, интернет ресурсов

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования Подбор и изучение литературы по теме; План по самообразованию

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

Работа над темами:

-театр теней

   

    -варежковый театр;

-мимика;

-сила голоса;

-пальчиковый театр.

Октябрь Изучение книг,

Интернет-ресурсов,

Изучение опыта передовых педагогов. Изготовление картотеки «Пальчиковая гимнастика»

Работа над темами:

-плоскостной пальчиковый шагающий театр;

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный театр;

-мимика и жесты

Ноябрь

Изучение печатной продукции, интернет - ресурсов Картотека игр и упражнений сила голоса и речевое дыхание

папки – раздвижки;

консультация для воспитателей.

Информационные бюллетени для родителей.

Работа над темами:

-теневой театр

-куклы

би-ба-бо;

-слух и чувство ритма.

Декабрь

Чтение книг, ксерокопирование,

Посещение методических объединений Изготовление пособий, открытый просмотр НОД

Работа над темами:

-театральные игры;

- куклы - говорунчики

-сценическая пластика

Январь

Февраль Чтение книг, работа в библиотеке, изучение интернет - ресурсов Публикации на сайте,

открытый просмотр НОД в ДОУ

Конкурс:Театр дома.

Работа над темами:

-театром масок;

-театр на фланели;

-инсценировка шуток-малюток;

-культура и техника речи.

Март

Апрель

картотека артикуляционной гимнастики

Обобщение полученного опыта.

Систематизация материала

Май Выступление на педсовете, публичном отчёте.

Выставка на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вместе с гостями устроить театр теней

Краткие рекомендации по устройству импровизированных представлений...

Варианты использования театра теней в детском саду

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0    ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ В ДЕТСКОМ САДУавтор: воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7 города Кропоткина Т.Е. КузьменкоУважаемые ...

Проект "Театр теней"

Цель:Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Задачи:v Упражнять в координации речи и движения.v Развивать чувство ритма, воображение.v Побуждать детей передавать свои м...

Творческое игровое занятие «Театр теней».

Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...

Театр теней.

Театр теней – это интересное и полезное развлечение для детей разного возраста. Выйдите с малышом на прогулку в один из солнечных дней. Покажите ребенку, как на стене из ваших рук может получиться лаю...

"Театр теней" - практические рекомендации для теневого театра

Если вы творческий человек, увлекающийся театром. то вам необходимо попробовать свои силы в постановке теневого театра. "Театр теней" - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, сл...

Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»

Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...