«В воде купался – сухой остался»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Доказательство защитных свойств жира (масла) на примере крема для рук.
Ход экспериментальной деятельности:
Вопрос о защитных свойствах жира (масла) заинтересовал детей, и мы решили продолжить экспериментировать. В данном опыте мы подвергли исследованию крем для рук.
Воспитатель: Знаете ли вы, у кого еще, кроме водоплавающих птиц, смазано тело жиром?
Дети: Белые медведи.
Воспитатель: А для чего белому медведю, у которого густая шерсть, нужна еще и жировая смазка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Шуба полярного медведя очень густая и плотная, хорошо защищает от холода и вдобавок пропитана жировой смазкой, которая препятствует намоканию шерсти в воде. Еще у всех медведей под шкурой расположен толстый слой подкожного жира, также спасающий от переохлаждения.
Воспитатель: А для чего люди используют жир (масло) в повседневной жизни?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Предлагаю вам проверить, какое действие оказывает жир (масло) на кожу наших рук.
Воспитатель: Опустим руки в воду. Какими они станут?
Дети : мокрыми.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы руки тоже не намокли?
Версии: Завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки.
Воспитатель: Предлагаю смазать кремом руки, а потом намочить. Что вы видите?
Дети: На руках мелкие капельки. Руки, смазанные кремом, не намокают.
Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что руки, смазанные кремом, защищены от воздействия воды, так как в состав крема для рук входят масла (жиры). Но это уже вопрос для другого исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры - эксперимента Сказка о том, как радуга в воде купалась
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро...
презентация "Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне"
В данной презентации содержатся примерные игры, коорые можно использовать в работе с детьми в воде и сухом бассейне....
«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию ум...
Экспериментирование "Сказка о том, как радуга в воде купалась"
Памятка для родителей...
«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)
Дать детям элементарные представления о нерастворимости некоторых веществ в воде. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д. Развивать познавательный ин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В воде купался - сухим остался»
Цель. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверк...
«Не пойду в воду, она мокрая!» Почему дети боятся открытой воды и как помочь им полюбить купаться
laquo;Не пойду в воду, она мокрая!» Почему дети боятся открытой воды и как помочь им полюбить купатьсяЧаще всего боязнь воды (или просто нежелание купаться) связаны с в...