«В воде купался – сухой остался»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Юлия Ралифовна Бадретдинова

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Доказательство защитных свойств жира (масла) на примере крема для рук.

Ход экспериментальной деятельности:

Вопрос о защитных свойствах жира (масла) заинтересовал детей, и мы решили продолжить экспериментировать. В данном опыте мы подвергли исследованию крем для рук.

Воспитатель: Знаете ли вы, у кого еще, кроме водоплавающих птиц, смазано тело жиром?

Дети: Белые медведи.

Воспитатель: А для чего белому медведю, у которого густая шерсть, нужна еще и жировая смазка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Шуба полярного медведя очень густая и плотная, хорошо защищает от холода и вдобавок пропитана жировой смазкой, которая препятствует намоканию шерсти в воде. Еще у всех медведей под шкурой расположен толстый слой подкожного жира, также спасающий от переохлаждения.

Воспитатель: А для чего люди используют жир (масло) в повседневной жизни?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, какое действие оказывает жир (масло) на кожу наших рук.

Воспитатель: Опустим руки в воду. Какими они станут?

Дети : мокрыми.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы руки тоже не намокли?

Версии: Завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки.

Воспитатель: Предлагаю смазать кремом руки, а потом намочить. Что вы видите?

Дети: На руках мелкие капельки. Руки, смазанные кремом, не намокают.

Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что руки, смазанные кремом, защищены от воздействия воды, так как в состав крема для рук входят масла (жиры). Но это уже вопрос для другого исследования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - эксперимента Сказка о том, как радуга в воде купалась

Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро...

презентация "Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне"

В данной презентации содержатся примерные игры, коорые можно использовать в работе с детьми в воде и сухом бассейне....

«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.  Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию ум...

«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)

Дать детям элементарные представления о нерастворимости некоторых веществ в воде. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.  Развивать познавательный ин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В воде купался - сухим остался»

Цель. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверк...

«Не пойду в воду, она мокрая!» Почему дети боятся открытой воды и как помочь им полюбить купаться

laquo;Не пойду в воду, она мокрая!» Почему дети боятся открытой воды и как помочь им полюбить купатьсяЧаще всего боязнь воды (или просто нежелание купаться) связаны с в...