Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности"
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhatelnyy_razdel_10_gr.docx73.34 КБ

Предварительный просмотр:

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц

Проблема месяца

Проблематика недели

Образовательные области.

Основные задачи работы с детьми

Результат работы

по теме

Предполагаемый продукт

Сентябрь 2020

Здравствуй детский сад!

1 неделя

с 01.09.2020

Давайте дружить!

(адаптация)

Социально-коммуникативное развитие: формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания».

 (диагностика – выявить уровень возможностей детей на начало учебного года) (Л.В. Абрамова,  И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 5)

  • дети осваивают пространство группы;
  • осваивают правила поведения в детском саду;

начинают проявлять интерес к играм, игрушкам.

Развлечение «Песенка друзей»,

(С. Михалков)

Речевое развитие:  

«Звуковая культура речи: звуки – [а], [у]. Дидактическая игра «Не ошибись»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Учить воспринимать литературные произведения.  Учить отвечать на вопросы. (диагностика – выявить уровень возможностей детей на начало учебного года).

( Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.25)

Восприятие художественной литературы:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки»:

вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения формировать положительное отношение к поэзии.

( Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.47)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»:

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая сильно в пальцах. Привлечь внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами.

(Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,  

стр. 45)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Знакомство с глиной, пластилином».

Дать детям представление о том, что глина мягкая из нее можно лепить. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

(Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,  

стр. 46)

2 неделя

с 07.09.2020

Кто в детском садике живет?

(адаптация)

Социально-коммуникативное развитие:

Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания» .  Ознакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением, а также с предметами, находящимися в группе. (Л.В. Абрамова,  И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 6)

  • дети продолжают осваивать пространство группы;
  • осваивают правила поведения в детском саду и на территории д/с;
  • проявляют интерес к играм, игрушкам;
  • формируется интерес к рисованию, лепке;

способны создать простейшие постройки.

Коллаж «Кто в детском садике живет?»

Речевое развитие:  «Звуковая культура речи: звуки – [а], [у]. Дидактическая игра «Не ошибись»:

Учить проводить наблюдение за объектами ближайшего окружения. Ввести в речь детей названия предметов ближайшего окружения, их признаков. уточнить и закрепить правильное произношение звука [А], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.32)

Восприятие художественной литературы: 

Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!». Продолжать знакомит детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Формировать умение слушать и понимать смысл потешки, отвечать на вопросы по содержанию.

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование

«Идет дождь». Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

(Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,  

стр. 46)

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»:

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

3 неделя

с 14.09.2020

Какие игрушки в нашей группе?

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика. Формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Развивать диалогическую речь.

 (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 6)

Музей одного дня «Музей игрушек».

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:

«Игрушки» Познакомить детей с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению. ( Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»( младший возраст 3-4 года), стр. 13)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):

Тема 1: «Много, мало, один» . Учить детей составлять оз однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».

 (Новикова В.П. «Математика в детском саду», стр. 5).

Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук у. Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

( Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.33).

Восприятие художественной литературы.  Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

(Ушакова О.С.; ГавришН.В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»,стр.16)

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование

«Мячики для котят» Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые формы и аккуратно закрашивать их.

( Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 14)

Аппликация :«Кубик на кубик» Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности. (Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4», стр. 14)

4 неделя

с 21.09.2020

Кружатся осенние листочки.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения.

 (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 7)

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: «Осень.  Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени. 

(Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года), стр. 14)

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность «Скамейка» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали.

(Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр. 40)

Речевое развитие:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.  К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.        

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа»,  стр.38)

Восприятие художественной литературы.

Чтение стихотворения И.Мазина «Осень». Цель: закреплять знания детей о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове; выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

(Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»,стр.92)

 Художественно-эстетическое развитие.  Рисование:

«Осенний дождик» Учит детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4», стр. 23)

Лепка:» Солнышко лучистое» Подолжать учить малышей наносить на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Формировать  желание помогать тем, кто нуждается в помощи. (Д.Н. Колдина «Лека с детьми 3-4 лет» стр 23)

Выставка работ из природного материала.

5 неделя

с 28.09.2020

В какие краски окрасились деревья нашего города?

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения.

 (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 7)

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Растения осенью»: расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с некоторыми растениями осени. Воспитывать эстетические чувства, чувства радости , любовь к природе, желание заботиться о ней. ( Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» стр 17)

 Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема 2: « Геометрические фигуры: квадрат, круг»

Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг), обследовать их осязательно-зрительным путем. (В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 7)

Речевое развитие

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.        

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.36)

Восприятие художественной литературы

Чтение литературной сказки Н. Носова «Жили-были»

Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка; начало сказки и конец. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

( Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» стр 50)

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Листопад»: побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы. Учить детей рисовать короткие и длинные вертикальные, волнистые линии и мазки кисточкой плашмя. Учить различать и называть основные цвета и некоторые оттенки. (Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование 3-4 года» стр.41)

 Аппликация: Осенние деревья» (Клен). Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина «Аппликация 3-4 лет» стр.21».

Выставка рисунков «Осенние деревья».

Октябрь 2020

Признаки осени

1 неделя

с 05.10.2020

Что нам осень подарила?

(фрукты)

Социально-коммуникативное развитие:

Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

(Л.В. Абрамова. И.Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям  «Фрукты»:  Формировать понятие «Фрукты». Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. (Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»( младший возраст 3-4 года), стр. 26)

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность «Разные заборы» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали.

( Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр. 46)

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.39)

Восприятие художественной литературы.

Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность.

(Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»,стр.16)

 Художественно-эстетическое развитие.  Рисование

«Апельсин мандарин» Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера.

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4», стр. 16)

Лепка «Яблоко» Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность. (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4», стр. 17)

Коллективная работа «Овощные заготовки».  

2 неделя

с 12.10 2020

Что нам осень подарила?

(Овощи)

Социально-коммуникативное развитие:

Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

(Л.В. Абрамова. И.Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Овощи»: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи ( огурец, помидор, морковь).

(О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, стр. 25)

 Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП): Тема 3: «Круг, квадрат( закрепление)» Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат).

 (Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 9).

Речевое развитие:

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…». Цель: помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.40)

Восприятие художественной литературы.

Чтение с заучиванием потешки «Во саду ли в огороде…». Цель: познакомить детей с малой фольклорной формой – потешкой. Формировать умение детей выразительно и ритмично рассказывать потешку.

Художественно-эстетическое развитие.  

Рисование «Картошка и свекла» Развивать умение рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть.

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4», стр. 15)

Аппликация «Репка» Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать на лист.

( Д.Н..Колдина «Аппликация с детьми 3-4», стр. 16)

Коллективная работа «Овощные заготовки» (продолжение).

3 неделя

с 19.10.2020

Что делают  животные осенью?

Социально-коммуникативное развитие:

Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

(Л.В. Абрамова. И.Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

 Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: Дать элементарные представления о диких животных наших лесов; внешний вид, повадки питание, способы передвижения, названия детенышей.(Голицына Н.С.  «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 93).

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность

«Ворота высокие и низкие» Учить детей накладывать детали увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия.   (Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года ,стр. 55)

Речевое развитие:

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

( Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 46)

Восприятие художественной литературы:

Чтение произведения З. Александровой «У нас в квартире» Цель: формировать умение внимательно.

«Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года»

Художественно-эстетическое развитие.  

Рисование «Заяц на снегу» Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.( Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4», стр. 38)

Лепка «Лестница для белочки» Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем , кто в ней нуждается.

(Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4» стр36)

Выставка совместных работ с родителями: «Лесные жители».

4 неделя

с 26.10. 2020

Что делают птицы осенью?

Социально-коммуникативное развитие:        

Учить налаживать контакт друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

(Л.В. Абрамова. И.Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: «Птицы»:  Закреплять знания детей о птицах. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах. (О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, стр. 32)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):

Тема 4 : «Много, мало, один» Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета.

(В.П.Новикова « математика в детском саду» сценарии занятий 3-4 года,  стр. 11)

Речевое развитие

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.        

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.41)

Восприятие художественной литературы:

Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок». Цель: подобрать определения к заданному слову, найти средствам выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально – оценочной лексики.

(Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.54)

 Художественно-эстетическое развитие.  Рисование

«Лебедь»  Продолжать  знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение с помощью кисточки. (Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4» стр 55)

Аппликация: «Лебедь» Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. (Д.Н. Колдина «Аппликация 3-4 лет» стр 55)

Праздник «Осени».

Ноябрь 2020

Наш дом. Наша семья

1 неделя

с 2.11. 2020

Что такое семья?

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Формировать интерес к подвижным играм. Содействовать общению детей со сверстниками, давая поручения. Вызывать стремление участвовать в совместной игре.

(Л.В. Абрамова. И.Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 11).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Моя семья»  Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка.

( Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года),  стр. 48)

Познавательное развитие. Конструирование  «Разные машинки»

Продолжать учить детей устанавливать детали на узкую короткую грань.

( Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр. 64)

Речевое развитие.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое». Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова).

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.52)

Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благининой: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию(Хрестоматия для второй младшей группы).

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование

«Моя мама»  Учить называть членов семьи рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека. ( Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4», стр. 42)

Лепка «Мама»: Учить детей лепить предметы, состаящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки.

 (Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4—5 лет», стр. 39).

Фото-выставка семейных фотографий.

        2 неделя

с 9.11. 2020

Как обустроен наш дом?

(мебель)

Социально-коммуникативное развитие:  приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 5).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Мебель»:  Познакомить  с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами.

(Н.С. Голицына «Конспекты Комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 145)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема 5: «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник». Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, класифицировать фигуры по цвету и форме.

( В.П.Новикова «Математика в детском саду» сценарии занятий 3-4 года, стр. 14)

Речевое развитие.  Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков (п, пь). С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками (п, пь).

( Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.58)

Восприятие художественной литературы:

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Цель: формировать умение понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

( Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.84)

Художественно-эстетическое развитие.  

Рисование «Коврик для зайчат» Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии.

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4», стр. 27)

Аппликация «Одеяльце»: Продолжатьучить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 (Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4—5 лет», стр. 27).

Создание макета

3 неделя

с 16.11. 2020

Что есть в доме/квартире?

(посуда)

Социально-коммуникативное развитие:  формировать заботливое отношение к окружающим. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить выполнять при манипуляциях с игрушкой несколько взаимосвязанных действий

(Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 17).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:

«Посуда»  Познакомить детей с понятием посуда. Проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, назначению. ( Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности», стр. 41)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема 6 : « Количество: столько сколько»

Учит сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.

( В.П.Новикова «Математика в детском саду» сценарии занятий 3-4 года, стр. 16)

Речевое развитие.

Звуковая культура речи: звуки (б, бь). Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков (б, бь) (в звукосочетаниях, словах, фразах).        

(Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа, стр.60)

Восприятие художественной литературы:

Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

(Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий», стр.33)

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Чашка»:  Познакомить детей с техникой печатания оттиском картофеля красками разных цветов.

(Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4», стр. 28)

Лепка «Миска трех медведей»:  Учить сплющивать шарик, скатанный из пластилина. Между ладоней иделать в нем углубление.

(Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 27).

Показ театра на фланелеграфе «Федорино горе».

4 неделя

с 23.11. 2020

Где находится мой дом?

Социально-коммуникативное развитие:    

 формировать заботливое отношение к окружающим. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить выполнять при манипуляциях с игрушкой несколько взаимосвязанных действий

(Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 17).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:

«Мой дом. Моя квартира» Дать детям обобщённое понятие о квартире, рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение

(О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа», стр. 34)

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская, конструктивная «Горки»  Учить строить горку из кубиков и призмы

(Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр. 72)

Речевое развитие.

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать формировать умение образовывать слова по аналогии.

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа»,  стр.57)

Восприятие художественной литературы.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

(Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий», стр.67)

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Забор возле дома»:  Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий.

Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4», стр. 44

Аппликация «Домик для зайчика и петуха»

Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеить ее.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4», стр. 44

Декабрь 2020

Готовимся к новому году

1неделя

с 30.11. 2020

Что такое Новый год?

Социально-коммуникативное развитие:     дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках (Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 5).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:

«Новый год. Сказки» Познакомить детей с государственным праздником –Новым годом. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре.

Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»(младший возраст 3-4 года),  стр. 76

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):

Тема 7: «Геометрические фигуры: круг, квадрат треугольник» Учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно-двигательным и зрительным путем.

(Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 18).

Речевое развитие.

Игра – инсценировка «У матрёшки – новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи; формировать умение правильно называть строительные детали и их цвета.        

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.53

Восприятие художественной литературы.

Чтение произведения Е. Трутневой «Елочка». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, запоминать понравившийся отрывок.

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Ёлочка»:  Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 3-4», стр. 34

Аппликация «Гирлянда из флажков» Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4», стр. 33

Украшение группы.

2 неделя

с  07.12.2020

Что подарим родным и близким?

Социально-коммуникативное развитие:    

Расширять представление об особенностях зимней природы. Вызвать желание участвовать в  разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом.

(Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 26).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:

Формировать проектные умения воспитанников; умение аргументировать свой выбор; планировать этапы и презентовать результаты своей деятельности;

Развивать творческие способности детей в процессе решения специально смоделированной проблемной ситуации; корректировать негативные личностные проявления и черты характера; стимулировать детей активно выступать в общение, высказываться, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения.

(Конспект Воспитателя)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):

Тема 8: «Количество: столько-сколько, поровну» Учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».

В.П.Новикова « математика в детском саду» сценарии занятий 3-4 года, стр. 20

Речевое развитие. «Зимняя фантазия»

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, отвечать на вопросы двусложными предложениями. Пробуждать детей эмоционально передавать свои чувства, понимать поэтический образ, развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.

(Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности 3-4 года. Стр 93)

Восприятие художественной литературы.

Игра – инсценировка «У матрёшки – новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи; формировать умение правильно называть строительные детали и их цвета.        

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.53

 Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Белоснежная зима»: учить детей выполнять тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие.

( Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 32)

Лепка «По замыслу» Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»,

стр. 72

Выставка детских рисунков «Новогодние подпрки»

3 неделя с 14.12.2020

Кто придет на праздник к нам?

Социально-коммуникативное развитие:      

Расширять представление об особенностях зимней природы. Вызвать желание участвовать в  разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом.

(Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 26).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:

Закрепить представления о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи словарь.

( Н.С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий» стр100)

Познавательное развитие. Конструирование . «Домик»

Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройкой.

(Л.В. Куцакова « Художественное творчество и конструирование» стр. 59)

Речевое развитие. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой .

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.50

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Разноцветные колечки»: учить рисовать округлые формы, стараясь размешать их по всей поверхности листа.

( Л.В Куцакова Художественное творчество и констуирование» стр 58

Лепка «Снеговик»: учить делить целый кусок глины на две части, скатывать в круглые формы, соединять

Л.В Куцакова Художественное творчество и констуирование» стр 58

Тематическая выставка «Ёлочки - красавицы».

4 неделя с 21.12.2020

Елочка пушистая на праздник к нам пришла…

Социально-коммуникативное развитие:      

Расширять представление об особенностях зимней природы. Вызвать желание участвовать в  разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом.

(Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 26).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным

Активизировать впечатления от праздника. Побуждать к чтению новогодних стихов. ( Н.С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий» стр108)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):

Тема 9. «Ориентировка в пространстве» учить находить в пространстве, определяя его местонахождение словами «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд.

В.П.Новикова « математика в детском саду» сценарии занятий 3-4 года, стр. 22

Речевое развитие.  

Заучивание К. Чуковский «Елка» учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать использование слов с противоположным значением. Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произнося звуки.

( Н.С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий» стр104)

Восприятие художественной литературы. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр.48).

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование « Укрась елку»: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев.

(Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3-4лет» стр. 35).

Аппликация «Украшения для елки»: Упражнять детей в навыках наклеивания, умении создавать несложный сюжет из готовой формы. Способствовать проявлению творчества. Вызвать радость от созданного изображения.

(Куцакова Л.В. «Художественное творчество и конструирование», стр. 67).

Выставка новогодних игрушек. Праздник «Новый год».

5 неделя с 28.12.2020

Что изменилось змой?

Социально-коммуникативное развитие:     способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи   (Коломийченко Л.В «Занятия для детей  3 – 5 лет по социально – коммуникативному развитию стр. 94).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

( О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 34)

Познавательное развитие. Конструирование. «Разные машинки.»  Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройкой.

(Л.В. Куцакова « Художественное творчество и конструирование» стр. 64)

Речевое развитие.  Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр.54).

Восприятие художественной литературы.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

 (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. стр. 53).

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Воздушные шары»: Учить детей рисовать округлые формы и создавать образ, пририсовывая некоторые элементы. Способствовать развитию творческих замыслов.

 ( Л.В. Куцакова « Художественное творчество и конструирование» стр. 60)

Лепка «Снеговик»: Учить делить целый кусок пластилина на две части, скатывать в круглые формы, соединять.

( Л.В. Куцакова « Художественное творчество и конструирование» стр. 58)

Создание книжки-самоделки «Мои любимые сказки».

Январь 2021

Признаки зимы

2 неделя с 11.01.2021

Как зимой веселится детвора?

Социально-коммуникативное развитие:     формирование положительного отношения к результатам труда работников детского сада (Коломийченко Л.В «Занятия для детей  3 – 5 лет по социально – коммуникативному развитию стр. 141).

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям:

«Зима. Зимние забавы» Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей среде.  (О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа, стр. 34)

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):

Тема 10. «Сравнение предметов по длине» Учить сравнивать контрастные предметы предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче».

(Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 25).

Речевое развитие. Звуковая культура речи: звуки м, мь.

Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

(Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду », стр. 57).

Восприятие художественной литературы. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»: выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Зимние забавы»: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр 34)

Аппликация «Белая снежинка»: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания (Л.В. Куцакова. «Художественное творчество и конструирование» стр63).

Развлечение в группе «Зимушка – зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

 Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...