Проект "Мультики - это серьёзно!"
проект (старшая группа)

Белова Светлана Анатольевна

Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта « Мультики – это серьёзно!»

В мире много мультиков

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели (1.02. -12.02.)

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: воспитатель – Белова С.А., дети старшей группы №9 «Фантазёры», родители

Актуальность: Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система.

Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

− речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма);

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

− познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

− художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

− социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника с взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

− физического развитие (развитие мелкой моторики рук).

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

- Познакомить с процессом, средствами и техниками анимации.

- Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник – аниматор, оператор съёмки, режиссёр, звукорежиссер.

Развивающие:

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Формировать художественные навыки и умения.

- Формировать навыки связной речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии.

- Прививать ответственное отношение к своей работе.

- воспитывать умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- основные теоретические сведения о мультипликации;

- этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник – аниматор, режиссёр, звукорежиссер);

- способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь:

- работать по готовому сценарию;

- изображать персонажи и их место действия в фильме;

- выполнять покадровую съёмку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Социальная значимость проекта. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма, становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание.

Новизна проекта:

- Использование нестандартных форм взаимодействия с семьей воспитанников.

- Раскрытие творческого потенциала детей и взрослых  через создание мультипликационных фильмов.

- Использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта.

Материально – технические ресурсы:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

- Компьютер (ноутбук)

- Программное обеспечение

- Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

- Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей)

- Фотоаппарат

- Диктофон

- Мультимедийная система

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии, сказки;

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов;

- презентации по теме;

Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в проектную деятельность: дома рассказать и посмотреть с детьми свой любимый мультфильм из детства, консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Польза и вред мультфильмов», памятка для родителей по выбору мультфильмов, показ созданного мультфильма родителям.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 I. Организационный этап (подготовительный).

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задачей проекта.

- Ознакомление родителей и детей с целью и задачами проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор материала по мультипликации.

- Изучение процесса создания мультфильма.

- Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта).

- Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;

- Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

Технологическая карта создания мультфильма:

- Придумать сюжет (погружение в сказку).

- Разработка и создание персонажей и декораций.

- Прописать (проговорить) действия всех героев (раскадровка).

- Оживление персонажей.

- Процесс съёмки.

- Озвучивание (распределение ролей).

- Монтаж отснятого материала на компьютере.

- Первый просмотр.

Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (рисуется, вырезается, лепиться из пластилина, складывается оригами). Фон рисуется отдельно или состоит из нескольких частей. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке.

Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!

II. Основной этап (практический). 

Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультики – это серьёзно!».

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Выставка книг по мотивам мультфильмов  «Путешествие по мультфильмам»

- Дидактические игры и упражнения: «Угадай героя мультфильма», «Пазлы» по мотивам мультфильмов, «Найди, о ком расскажу» (найти картинку мультипликационного героя по перечисленным признакам), «Что сначала, что потом», «Придумай концовку», «Продолжи историю».

- Интерактивная викторина «Знаток мультфильмов»

- Игровая викторина «В гостях у мультиков»

- Беседа «Мой любимый мультфильм»

- Просмотр мультфильмов сделанных в различных техниках (пластилиновый, рисованный, кукольный)

- Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

- Просмотр первого мультфильма «Каток», режиссёр Иванов – Вано, 1920г.

- Презентация «Путешествие в мультляндию»

-  Просмотр видеоролика «Как делали Незнайку на луне»

- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмов были диафильмы)

- Просмотр диафильмов.

- «Волшебники мультипликации».  Знакомство с профессиями мультипликации: сценарист, режиссёр, аниматор, актёр, оператор, звукорежиссёр

- Раскрашивание картинок – раскрасок «Герои мультфильмов»

- Рисование героев из мультфильмов, выставка рисунков  «Мульти – Пульти»

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание аудиозаписей «Песни из мультфильмов»

- Выставка игрушек «В стране мультяшных героев»

- Коллективная работа «Афиша»

III. Заключительный этап.

- Премьера мультфильма (результат работы).

- Презентация проекта.

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе с взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у воспитанников будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

игра - это серьёзно

Презентация для семинара-практикума для  родителей...

Проект: "Ясли - это серьёзно".

Методические рекомендации и разработки занятий по физкультуре с использованием методического пособия Л.Д. Глазыриной "Физическая культура дошкольникам"...

Педагогический проект «Развитие речи – это серьёзно!»

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста путем проведения логопедической ритмики...

Статья: Игра - серьёзная задача. (для детей раннего возраста)

Игра для ребенка, это освоение им,  его окружающей действительности. Именно  играя ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми....

Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"

Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...