Проект "Мультики - это серьёзно!"
проект (старшая группа)
Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта « Мультики – это серьёзно!»
В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели (1.02. -12.02.)
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: воспитатель – Белова С.А., дети старшей группы №9 «Фантазёры», родители
Актуальность: Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система.
Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
− речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма);
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
− познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
− художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
− социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника с взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
− физического развитие (развитие мелкой моторики рук).
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить с процессом, средствами и техниками анимации.
- Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник – аниматор, оператор съёмки, режиссёр, звукорежиссер.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Формировать навыки связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
- воспитывать умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- основные теоретические сведения о мультипликации;
- этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник – аниматор, режиссёр, звукорежиссер);
- способы работы с различными художественными материалами.
Дети должны уметь:
- работать по готовому сценарию;
- изображать персонажи и их место действия в фильме;
- выполнять покадровую съёмку для осуществления фильма;
- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
Социальная значимость проекта. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма, становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание.
Новизна проекта:
- Использование нестандартных форм взаимодействия с семьей воспитанников.
- Раскрытие творческого потенциала детей и взрослых через создание мультипликационных фильмов.
- Использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта.
Материально – технические ресурсы:
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
- Компьютер (ноутбук)
- Программное обеспечение
- Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
- Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей)
- Фотоаппарат
- Диктофон
- Мультимедийная система
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии, сказки;
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- презентации по теме;
Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в проектную деятельность: дома рассказать и посмотреть с детьми свой любимый мультфильм из детства, консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Польза и вред мультфильмов», памятка для родителей по выбору мультфильмов, показ созданного мультфильма родителям.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I. Организационный этап (подготовительный).
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задачей проекта.
- Ознакомление родителей и детей с целью и задачами проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор материала по мультипликации.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта).
- Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;
- Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
Технологическая карта создания мультфильма:
- Придумать сюжет (погружение в сказку).
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Прописать (проговорить) действия всех героев (раскадровка).
- Оживление персонажей.
- Процесс съёмки.
- Озвучивание (распределение ролей).
- Монтаж отснятого материала на компьютере.
- Первый просмотр.
Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (рисуется, вырезается, лепиться из пластилина, складывается оригами). Фон рисуется отдельно или состоит из нескольких частей. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.
Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке.
Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!
II. Основной этап (практический).
Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультики – это серьёзно!».
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Выставка книг по мотивам мультфильмов «Путешествие по мультфильмам»
- Дидактические игры и упражнения: «Угадай героя мультфильма», «Пазлы» по мотивам мультфильмов, «Найди, о ком расскажу» (найти картинку мультипликационного героя по перечисленным признакам), «Что сначала, что потом», «Придумай концовку», «Продолжи историю».
- Интерактивная викторина «Знаток мультфильмов»
- Игровая викторина «В гостях у мультиков»
- Беседа «Мой любимый мультфильм»
- Просмотр мультфильмов сделанных в различных техниках (пластилиновый, рисованный, кукольный)
- Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
- Просмотр первого мультфильма «Каток», режиссёр Иванов – Вано, 1920г.
- Презентация «Путешествие в мультляндию»
- Просмотр видеоролика «Как делали Незнайку на луне»
- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмов были диафильмы)
- Просмотр диафильмов.
- «Волшебники мультипликации». Знакомство с профессиями мультипликации: сценарист, режиссёр, аниматор, актёр, оператор, звукорежиссёр
- Раскрашивание картинок – раскрасок «Герои мультфильмов»
- Рисование героев из мультфильмов, выставка рисунков «Мульти – Пульти»
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиозаписей «Песни из мультфильмов»
- Выставка игрушек «В стране мультяшных героев»
- Коллективная работа «Афиша»
III. Заключительный этап.
- Премьера мультфильма (результат работы).
- Презентация проекта.
Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе с взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у воспитанников будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый класс - это серьёзно! (буклет для родителей выпускников подготовительной к школе группы)
Буклет для родителей выпускников подготовительной группы...
Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...
игра - это серьёзно
Презентация для семинара-практикума для родителей...
Проект: "Ясли - это серьёзно".
Методические рекомендации и разработки занятий по физкультуре с использованием методического пособия Л.Д. Глазыриной "Физическая культура дошкольникам"...
Педагогический проект «Развитие речи – это серьёзно!»
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста путем проведения логопедической ритмики...
Статья: Игра - серьёзная задача. (для детей раннего возраста)
Игра для ребенка, это освоение им, его окружающей действительности. Именно играя ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми....
Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"
Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...