Главные вкладки

    Отчет о проделанной кружковой работе «АЗБУКА ДОБРА»
    материал (старшая группа)

    Бережнова Наталья Анатольевна

       Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Однако материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей неправильные представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_azbuka_dobra.docx17.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о проделанной  кружковой работе «АЗБУКА ДОБРА»

       Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Однако материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей неправильные представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

         Духовно-нравственное воспитание в детском саду должно стать неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка. Работу в данном направлении считаем очень нужной, необходимой. Её актуальность видим в том, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. В нашем детском саду мы стремимся заложить основы духовно-нравственной личности через организацию дополнительной работы с детьми -  кружковую деятельность.

          Мы работаем по программе "Добрый мир" Л. Л. Шевченко.

    Цели  программы:

    1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

    2. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

    В рамках кружковой работы решались следующие задачи:

    1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить детей различать добро и зло.

    2. Создавать условия для восприятия детьми целостной картины мира; учить видеть разнообразие и красоту окружающего мира.

    3. Воспитывать у детей любовь к Родине.

    4. Развивать способность воспринимать литературные произведения и анализировать прочитанное, учить формировать свои мысли, выражать чувства, обогащать словарный запас.

    5. Воспитывать общую музыкальную культуру; приучать детей к классической, духовной и народной музыке.

    6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию дошкольников.

     7. Продолжать  обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

    Занятия кружка осуществлялись в соответствии с учебно-тематическим планом.

    Свою работу с детьми,  мы строим  в виде игровых мини занятий, заинтересовывая детей различными проблемными ситуациями используя игровые упражнения. Например: «Каким я хочу стать?», где дети, стоя в кругу рассказывают по очереди, какими они хотят быть: добрыми, внимательными, вежливыми…; «Дерево добрых дел», здесь дети делятся с окружающими хорошими поступками за день; «Я хотел бы быть таким как ты», где детям предлагается подумать, какими достоинствами обладает каждый из ребят группы, и в чём бы они хотели быть на него похожими; «Прости меня» через это упражнение дети понимают,  что слово может осчастливить человека, а может и обидеть очень сильно.

    Дети с интересом рассматривают иконы, изображения храмов. Знают, кто такой священник. С удовольствием учатся осенять себя крестным знамением, любят слушать звон колоколов. На занятиях происходит рассматривание и пояснение книжных иллюстраций, репродукций, икон. Вся работа строится в виде диалогов с детьми,  ведутся беседы о честности, любви, доброте, человеколюбии, оказании помощи ближним и слабым.

       В течение дня, кроме кружковых занятий с детьми читаем жития святых, поучительные рассказы, проводим нравственные беседы, отгадываем загадки. Знакомимся с пословицами и поговорками, обсуждаем их смысл. Дети любят рассматривать иллюстрации из Детской Библии.

    При каждой нашей встрече, дети проявляли интерес, внимательно слушали, задавали вопросы, с удовольствием принимали участие в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и др.).

       Используем картотеки «Библейские игры», «Христианские пословицы и поговорки, загадки», «Христианские басни и притчи», «Стихи», тематические картинки и иллюстрации

        Мы стали активными участниками районных  метод объединений  по духовно-нравственному воспитанию,  на которых получаем новый опыт работы по этому направлению. В январе на районном метод объединении по духовно-нравственному воспитанию мы показывали театрализованное представление – Рождественскую сказку «12 месяцев», в апреле месяце – «Сказка о пасхальном яичке». Заняли 1 место в конкурсной программе Епархиального конкурса чтецов духовной поэзии «Святые жены Руси».

       Наши воспитанники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях города, района, ДОУ и группы, испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.

        Осенью совместно с родителями участвовали в благотворительной акции «Белый цветок» - были собраны денежные средства для больных детей.

       Участвовали в выставках-конкурсах «Рождественская  сказка», «Пасхальный сувенир», « Вечная слава». Дети совместно с родителями, воспитателями изготавливали различные поделки, открытки. За это награждались дипломами и грамотами.  

       

       Нами воспитателями,  был проведен мастер – класс в Лазареву субботу по скрапбукингу в Молодежном центре для всех желающих,  на тему «Светлая Пасха».

       Работая в детском саду мы, воспитатели, очень много зависим от родителей. Они нам передают своих чад из рук в руки на целый день. Родители хоть и крещёные, но мало кто из них ходит в храм, исповедуется, причащается и тем более приобщает к церкви своих малышей. Поэтому есть постоянная необходимость в консультировании самих мам и пап, бабушек и дедушек. С этой целью подбирались необходимые консультации:

    «Нательный крестик», «Как правильно вести себя в храме», «Воспитание человека должно начинаться с жизнью его », «Духовное воспитание - это прививка против зла», «О капризах и непослушании»,  «Наши привычки- привычки наших детей» и другие.

       Начатая нами работа сложна и многогранна, но всё же мы считаем, что она была плодотворной.

    Снижается уровень тревожности и агрессивности у детей; ребёнок начинает терпеливо преодолевать встречающиеся трудности; ребята начинают чувствовать рядом с собой другого человека; вырабатывается привычка к делам милосердия; возникает чувство необходимости посещать храм Божий и жить по заповедям Божиим.

       Анализируя свою работу, мы пришли к выводу, что самым слабым звеном в духовно-нравственном воспитании детей является семья. И нашей одной из главных задачей на следующий учебный год является – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей перед Богом и обществом. Но, вера – дело сугубо личное и мы не вправе вмешиваться в чужую личную и семейную жизнь. Цель нашей  работы с родителями  мы определили как просветительскую, т. е. знакомить родителей с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес. В этом году основная масса детей уходят в школу, в следующем учебном году мы продолжим свою работу с другими детьми из старших групп.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АЗБУКА ДОБРА

    Целью курса является формирование у ребят дошкольного возраста систематических первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий "добро - зло" и общего знакомства с группой нравственн...

    Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

    Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....

    Отчет о проделанное работе в подготовительной группе №2 «Светлячок», по проведению Акции «Покорми птиц и они м тебе ответят добром».

    Активизировать знание детей об птицах, обобщать у детей представление  о птицах по существенным признакам :  у всех есть клюв, тело покрытое перьями,  у всех есть  ноги, крылья....

    Перспективный план работы кружка «Азбука добра»

    Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.Задачи: Образовательные:- формиров...