Планирование по теме "Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гусева Александра Валерьевна

Планирование в подготовительной к школе группе  по теме "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_3_ned._fevr.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

                   Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной к школе группе  детского сада по теме:

«Защитники Отечества»  (3 неделя февраля, с 15 по 20 февраля)

Задачи:

  1.  Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
  2.  Продолжать учить  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Расширять представление  о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться  в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
  3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать навыки измерения высоты предмета с помощью условной мерки. Продолжать знакомить с часами и учить определять  время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.
  4.  Познакомить детей с былиной, с её необычным складом, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
  5. Совершенствовать умение детей пересказывать.
  6.  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, желание создать для пап поздравительную открытку. Развивать умение использовать усвоенные приёмы вырезания из бумаги.
  7.  Закреплять умение  создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательно-исследовательская деятельность:

 Беседа: «Воинские звания», «Найди общее, найди отличия»,  «Рода войск в армии», «А.Суворов «Тяжелов учении, легко в бою»

  Игровая деятельность:

 Дидактическая игра «Правда или нет?»

 

Макет «Военный аэродром»

Коммуникативная деятельность:

 ОБЖ: «Опасные предметы на улице»

 

  Игровая деятельность: 

  Кроссворд: «Военная техника»

 Д/и «Кто где служит?»

Коммуникативная деятельность:

  Беседа: Обсуждение  пословицы «Военному делу учиться всегда пригодится»,  «Четвероногие бойцы»

 

Восприятие  худ. литературы:  

  Загадки по теме «Армия. Военная техника», С.Михалков «Наша армия родная», Г. Ладонщиков «Пограничник», Л.Некрасова «Наша армия родная», иллюстрированные книги с рассказами о защитниках Отечества.

Разучивание речёвки :

 Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.

  Игровая деятельность:

 Игры-имитации:  

 «Моряки подают сигналы флажками»

    Изобразительная деятельность:

Аппликация:

Тема:  «Парусник»    

 Рисование:

Тема: «Наша армия родная»  

Комарова 65  занятие 101

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа:  «Что такое камуфляж»,  «Хорошие поступки», «Меткий, быстрый, сильный», «Кто такие саперы»

Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники.

  Игровая деятельность:

 Сюжетно-ролевая игра: «Военная база»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

П.и.:   «Пограничник», «Самый быстрый боец», «Не попадись», «Охотник и зайцы»

 

Физминутка:  

«С песней шли четыре роты»

Пальчиковая игра: «Наша армия»

 

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книги и энциклопедии об армии и военной технике.

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски, образцы военного транспорта.

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, разные виды военного транспорта.

Центр развития речи:  д.и. «Кому что надо» (по военным профессиям)

Взаимодействие с семьей

 Беседа:  «Опасные предметы на улице», газета к 23 февраля, слушание песен на военную тему.

Итоговое мероприятие

 Выставка книг, поделок

Календарное планирование по теме «Защитники Отечества».   3 неделя февраля

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 Социально-коммуник-ное

Художественно-эстет.  развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.30 –Основы науки и естествознания.

   Тема: «Защитники Родины»  Дыбина 46, тема 12

Занятие 2.

10.30 11.00- Музыка (по плану музруководителя).   

                           

     

 «Штриховка»

Саша И.. Паша, Егор Л.

 

 

Утренний круг.

Беседа:  «Что такое камуфляж»    

Прогулка 1:

 Наблюдение за облаками

Трудовая деятельность

 Измерение глубины снега и очистка от снега дорожек

Подвижная игра «Пограничник».

Индивидуальная работа: «Кто дальше?»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом, льдом.

Книги  и иллюстрации по теме «Армия. Военная техника»,     раскраски, детские энциклопедии с иллюстрациями боевой техники.

 

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

 

1 половина дня

 Занятие 1.  

9.00 – 9.30-  Математическое развитие 

 Тема: «Составление и решение арифметических задач»  Занятие 42  Помораева 129

 

Занятие 2.

10.30-11.00-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

2 половина дня

 Занятие 3

16.00-16.30  - Развитие речи, основы грамотности

 Тема: «Чтение  былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»      Занятие 42 Гербова 66

 Разучивание речёвки

Рома С.,  Антон, Стас

 

 

 Утренний круг 

 Беседа: «Меткий, быстрый, сильный»

Прогулка 1:

 Наблюдение за вороной и сорокой

Трудовая деятельность

 Коллективная уборка территории        

Подвижная игра «Самый быстрый боец»

 Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа  «бег с препятствиями

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры со снегом, льдом 

 Книги  и иллюстрации по теме «Армия. Военная техника»,     раскраски, картина «Тир богатыря», макет «Военный аэродром»

 

 

                       Среда

 

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -10.20-  Физическая культура (бассейн) 

Занятие 2.

1 подгруппа 9.00 9.30     Аппли-я

2 подгруппа 9.40-10.10    

Тема:   «Парусник»    

Занятие 3.

10.30-11.00 - Музыка (по плану музруководителя).   

Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку с  Тимофеем, Ваней

 Утренний круг   

Беседа:  «Хорошие поступки»

Прогулка 1:

 Наблюдение за сезонными изменениями

 Трудовая деятельность

 Постройка на участке препятствий для игр

Подвижная игра

 «Не попадись»

Индивидуальная работа

«День становится длиннее, а ночь короче»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом.

 Книги  и иллюстрации по теме «Армия. Военная техника»,     раскраски,  макет «Военный аэродром»

    

                   Четверг

 

 Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.30 - Математическое развитие 

 Тема: «Составление и решение арифметических задач»   Занятие 43  Помораева 132

 

Занятие 2.

10.30-11.00 –  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

 

 Учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах. 

  Саша О.,  Даня, Кирилл

Утренний круг

 Беседа:   «Кто такие саперы»

Прогулка 1:

Наблюдение за снежинками.

  • Цель:  обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
  • учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Трудовая деятельность:   сбор снега для постройки снежного городка.

Цели:

  • формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Подвижная игра:

«Охотник и зайцы»

Индивидуальная работа

Развитие движений: «Кто дальше»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом 

 Книги  и иллюстрации по теме «Армия. Военная техника»,     раскраски, макет «Военный аэродром»

 

                  Пятница

 

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуник-ное

Речевое развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 9.30- Развитие речи, основы грамотности

 Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»     Занятие 44 Гербова 68

 

 Занятие 2.  

 9.40 10.10-  Рисование  

Тема:   «Наша армия родная»  

Комарова 65  занятие 101

  

  Упражнять в умении определять время  

Богдан, Никита, Ника, Вера

 

 Утренний круг

 Беседа:    «Рода войск в армии»

Прогулка 1:

 Наблюдение  за  небом

Трудовая деятельность

 Уборка скамеек   после снегопада.

Подвижная игра

 «Пограничник»

Индивидуальная работа

  Измерение глубины снега и толщины льда

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры со снегом

 Книги  и иллюстрации по теме «Армия. Военная техника»,     раскраски, макет часов, макет «Военный аэродром»

 

Пальчиковая гимнастика  «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев,начиная с большого пальца)

  Физминутка

 С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)

И растаяли в дали. (провожают взглядом, рука возле лба)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)

Но отстал и не догнал, (останавливаются)

Потому что я устал (вытирают пот со лба).

«Пограничник»

Выбирается  водящий. Он  будет  называться  «незадачливый  пограничник».На  полу  проводятся  две  черты. За  первой  линией  будут  стоять  дети, которые  должны  перейти  границу, на  средней  черте  «  незадачливый  пограничник», который  вместо  того, чтобы  отмечать  День  Защитника  Отечества, ловит  детей  на  границе. А  третья  линия,   это  черта  за  которую  дети  должны  

пройти  не  пойманными.  Кого  пограничник  поймает, тот  займет  его  место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

перспективное планирование День защитника Отечества

Перспективное планирование День защитника Отечества во второй младшей группе...

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...