календарно-тематическое планирование март 1 неделя 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно-тематическое планирование март 1 неделя 1мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_marta.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

Тема: «Здравствуй мамин праздник»                                

С 4 марта по 7 марта

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  4 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины на тему: «Профессия» - познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе.

Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки) С Ваней и Данилой.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».

Подготовка материала для изготовления подарков для мам.

 Беседа с родителями «Одежда ребенка»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи  

Тема: Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В.Викторова)

Цель: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек», развивать способность, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

Физическая культура в пом.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

П/и «Найди свою пару» - учить группировке. Чтение стихов про маму.

Упражнять Матвея В. в лепке снежных комочков.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины; развивать воображение (куда и зачем они идут?)

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна.

С/р игра «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни.

Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

Начать изготовление подарков для мам.

Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо.

Игры с водой «Тонет – плавает»

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М,Булатова.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут».

Игры со снегом и различными емкостями.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  5 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа о маме, о предстоящем празднике.

Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику.

Х/и «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку.

Д/у по ЗКР «Тук-тук» и «Тик-так» с Димой и Егором.

Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Рассмотреть муляжи и иллюстрации различной выпечки.

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ).  

Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой в аквариуме. Коллективный рассказ о рыбке»

Цель: Дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном отношении; развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за живыми существами.

Конструирование

Тема: Змейка из пуговиц.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии малыша.

Комплексные занятия (Т.М. Бондаренко), стр. 206, занятие 5.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота.

П/и «Догоните меня» - целенаправленный бег, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять перелезать через препятствия с Ваней и Вероникой.

Побеседовать с детьми о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие)

Рисование палочками на снегу.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

П/и «Бабушка и котята» - игра-забава.

Игра-инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.

Продолжить изготовление подарков для мам.

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.

Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад». «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался» из книги «Что я видел»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о исполнении выбранной роли.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  6 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Пальчиковая игра «Помоем посуду».

Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод.

П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате.

Упражнять в сборке матрешки с Давидом и Димой.

Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки)

Д/и – лото «Куда, что положить?» - развивать память, внимание.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. 

Тема: Дети играют в кубики.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, закрепить названия цветов, активизировать в речи слова названия геометрических форм, формировать способность детей к диалогической речи.

Развитие речи в детском саду (В.В. Гербова), стр. 78.

 Физическая культура в пом.

 Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа о погоде, о весне.

Д/и «Высоко – низко» - ориентировка на участке, развитие речи.

П/и «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в прыжках через канаву шириной 10 см. Вероника, Аня.

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить.

Предложить смести снег со скамеек.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Милена, Виолетта.

Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение книг по выбору детей.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом. Познакомить детей с названиями частей машины. П/и «Что происходит в природе» (физическое, познавательное)

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  7 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа и д/и  «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда). С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.

 Упражнять Матвея Л., Варю П. в лепке округлых форм из пластилина.

Наблюдение за подготовкой мл. воспитателя к завтраку. Предложить разложить ложки.

Игры за логическим столом.

Поделки для мам к 8 марта

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование.

Тема: Разноцветные колечки.

Цель: Учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги

Комплексные занятия в 1 младшей группе (Т.М. Бондаренко), стр. 221, занятие 3.

Физическая культура н/в. 

Цель: Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из–за головы, учить ходить парами.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления.

П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Где солнечный зайчик?» - использовать в речи предлоги.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут» - Алису, Аню.

Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку.

Игры со снегом и различными емкостями.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых.

Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы.

Повторить стихотворения А.Барто с Виолеттой, Варей Г.

Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями.

Работа по уходу за комнатными растениями.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

А.Барто «Девочка чумазая»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать усидчивость.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром – замечать связь между качанием веток и ветром.

П/и «Ленточки» - свободные движения.

Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 8 марта

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика под музыку

Цель: учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму на целый день.

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: формировать умение  собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек. Милена, Вероника.

Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»

Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Альбом «Музыкальные игрушки»

Уголок книги – иллюстрации с изображением игрушек.

Наглядная информация – рекомендации по теме «Игрушки»

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Лепка.  

Тема: «Ягоды для снегиря»

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, любоваться готовым изделием.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за солнцем, небом

Цель: дать детям первые представления о ранней весне, формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях.

Д/и «Найди такой же»

С Миленой, Егором

- учить использовать свои знания в игровой ситуации.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

П/и «Найди свой домик»

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик, развивать ориентировку в пространстве.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

С/р игра «Больница»

- учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.

Д/и «Узнай на ощупь»

Цель: развивать сенсорный опыт с Варей М. и Алисой.

Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности.

Уголок доктора – баночки – мази, шприцы и т.д.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Заучивание стихотворения к 8 марта

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

П/и «Кот и мыши» - развивать ловкость, действовать по сигналу.

 Игры с выносным материалом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на март

Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе....

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематический план на март

                                                      ...